Обзоры, Бизнес — 30 декабря 2022, 19:06

Апдейты соцсетей в декабре: монетизация в VK, продвинутые фичи в «ОК» и горизонтальные видео в тиктоке

В этот раз наша Даша Никулина принесла вам новогодний дайджест апдейтов социальных сетей. Декабрь оказался весьма богат на фичи для авторов и пользователей, так что мы собрали все главное в один материал.

ВКонтакте — главный ньюсмейкер индустрии по созданию контента в декабре 

Помимо того, что весь декабрь ВК подводил итоги года, показывая, что им есть чем гордиться, было еще несколько апдейтов, заслуживающих нашего внимания. 

В середине месяца ВК неслабо огреб негатива от контент-креаторов и авторов за то, что в одночасье поменял систему монетизации (это если вкратце).


Волна негодования поднялась почти сразу же. 



ВК смотрит на это и понимает, что переборщил. И выпускает по горячим следам пост об отмене нововведений в партнерке.


Мое личное удивление как человека, который много занимается контентом в ВК, разделил автор одного из самых больших телеграм-каналов «Русский маркетинг» Семен Ефимов. Он же отлично объяснил, почему цифры, о которых идет речь в новых условиях партнерской программы, нереальны. Семен пишет, что на протяжении последних нескольких лет алгоритмы приучали нас фокусироваться на создании оригинального контента и наказывали за неоригинальный. Мне самой несколько раз прилетало за «ворованные мемы».

«ВК вместо этого вчера решили, что автор должен не только создавать контент и тем самым развлекать аудиторию, но и думать о привлечении новой аудитории, а главное — трястись над статистикой и думать о том, как бы не потерять охваты и не упасть меньше 30%. Нет, ребят, так это не работает. Так нельзя», — отметил Ефимов.

«Клипы», в свою очередь, сделали интересное предновогоднее обновление. Все новые фичи нам хорошо знакомы по TikTok, и хорошо, что теперь они есть и в «VK Клипах»:

— Продвинутый видеоредактор;

— Личный кабинет с аналитикой (пока что будет доступна по заявкам в ограниченном режиме);

— Оригинальные звуки, которые пользователи могут загружать на платформу;

— Клипами теперь можно делиться в Историях;

— Прямые эфиры прямо в VK Клипах.

Также они поделились парой интересных цифр по итогам года, например, среднесуточное количество просмотров выросло вдвое и составило 750 млн. А всего опубликовано 30 млн клипов. Ну что же, неплохо.

«Дзен»

У Дзена на 2023-й есть два направления развития, о которых рассказали на встрече «Найди свой Дзен» 15 декабря. 

Первое — привлечение контентмейкеров с уже сложившейся аудиторией. Логично и понятно. Но как привлекать? Да деньгами, конечно же. Например, в 2022 году авторам выплатили 4 млрд рублей.

А во-вторых, алгоритмы рекомендаций будут улучшаться. Например, одним из главных нововведений стал поиск формат к формату. То есть прочитала ты статью про самоедов, вот тебе как раз видео про них же. Все на благо повышения среднего времени, проведенного пользователем на платформе. Это, кстати, отлично мотивирует делать разнообразный по формату контент. 

Кстати, об алгоритмах «Дзен» мы разговаривали с директором по машинному обучению собственно «Дзена» в моем подкасте «Форточку открой». 


Внезапно, но… «Одноклассники»

Похоже, что у руководства большие планы на возрождение соцсети и работу над улучшением имиджа площадки не для молодых и модных. 

«ОК» в этом году сделали мини-фильм OK.Update — восемь минут рассказа об изменениях контактной платформы в следующем году. Вот выжимка, которой делились мои коллеги в своих каналах:


— Полноэкранный формат ленты: видео и фотографии любых форматов можно будет смотреть на полном экране, свайпая контент вниз.

— Профиль пользователя: акцент теперь будет на собственных постах, а не реакциях юзера на чужой контент.

— Комментарии: новые будут отображаться в ленте, появятся ветки обсуждений и реакции (до этого были только классы).

— «Увлечения»: в сервисе появится система рекомендации постов на основе нейросетки.

— «Фото»: их полностью переработают — добавят редактор с разными настройками и возможностью создавать дипфейк-анимацию с портретами юзера.

— Рейтинг авторов: он будет динамическим, обновление раз в неделю. Авторы смогут оценить публикации по четырем метрикам: активность, одобрение, вовлеченность и разнообразие группы.

Очень похоже на копирование стиля Яндекса с его YAC, вы не находите?


Вывод — «Одноклассники» меняются. Куда ведут эти перемены — покажет следующий год.

Сам фильм довольно часто мелькал в нишевых телеграм-каналах про маркетинг с хештегом #нативная_интеграция, видимо, для того, чтобы маркетологи вроде меня не забывали включать его в свои планы, а также гипотетически для улучшения HR-бренда. 

По-прежнему единственным человеком среди моих многочисленных знакомых, который занимается развитием сообщества в «OK», является девушка, к которой я обращалась за комментарием буквально пару дайджестов назад. Так что не буду злоупотреблять ее добротой и хорошим ко мне отношением. 

TikTok (он не работает в РФ, но вы все равно почитайте)

Новость одной строкой: тренд на супераппы все так же силен — TikTok тестирует горизонтальные видео. Очень емко прокомментировал нововведение автор телеграм-канала Dnative: «Смысл я понимаю, тренд меня бесит. Нет, не "условный тренд на вертикальное видео", а идея-фикс сделать в каждом приложении ВСЕ ФУНКЦИИ СРАЗУ».



Это все на сегодня. В новом году ждем больше классных фич и улучшений в социальных сетях, а еще я искренне желаю им продуманных решений на основе больших данных, прорывных технологий и больше контента и пользователей!


Фото: Нарек Билян
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова