Чтобы сформировать рейтинг 100 величайших фильмов всех времен, журналистам в среднем нужно было выбрать один лучший проект за год. Задача оказалась не из легких: с тем, чтобы собрать лонг-лист, проблем не было — в этом вопросе эксперты ориентировались на отзывы критиков. Исключить из списка проекты, которые по каким-то причинам не дотягивают до топа, — вот какую задачу было решить сложнее всего. Кроме того, составляя список, редакторы хотели включить в него максимально разнообразное кино. И речь не только о жанрах.
Словом, авторы рейтинга готовы к тому, что читатели будут с ними спорить — чей-то любимый фильм наверняка не попал в перечень. Но в подтверждение своей позиции редакторы ссылаются на рецензии от авторитетных критиков — те, что были опубликованы в Variety, естественно. И неважно, в каком году вышел фильм, в 1916-м или в 2019-м, рецензия нашлась на каждый — все-таки Variety недавно отметил свое 117-летие (издание такое же старое, как и сам кинематограф).
Топ-3 этого рейтинга получился предсказуемым, но лишь отчасти. Золото взял «Психо» Альфреда Хичкока, вышедший в 1960 году. Аргумент прост: «в шедевральном слэшере Хичкока едва ли найдется кадр, который не был бы культовым». Журналисты уверены, что пересматривать «Психо» можно снова и снова. При этом он остается вечно актуальным и говорит зрителю больше, чем какой-либо другой проект.
На второй строчке — «Волшебник страны Оз» 1939 года выпуска, который Variety называет «полезным голливудским развлечением в его самом оптимистичном и чистом виде». Классическая лента Виктора Флеминга, по мнению экспертов, выдержала испытание временем и стала неким золотым стандартом, по которому оцениваются многие другие фильмы, особенно фантастические — тот же «Аватар», «Звездные войны» и «Властелин колец».
Замыкает тройку лидеров легендарный «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы — первая часть трилогии, вышедшая в 1972 году. Тут и говорить нечего. Это классическая эпопея, масштабная и всеобъемлющая. Один из тех редких случаев, когда на базе криминального сюжета удалось создать многослойное кино. В этом заключается парадокс «Крестного отца». Корлеоне — это одновременно семейный клан, во многом романтизированный, «безжалостные образцы американской мечты» и «вызывающие глубокое уважение монстры». Отдельный бонус — это актерский состав. Многие помнят Марлона Брандо, Аль Пачино и их коллег, снявшихся до и после в огромном количестве фильмов, именно по ролям в «Крестном отце».
Помимо этих трех, в рейтинг также вошли «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, «Поющие под дождем» Стэнли Донена и Джина Келли, «Славные парни» Мартина Скорсезе, «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, «Паразиты» Пон Джун-хо и еще несколько десятков культовых картин.