5 самых популярных мам инстаграма: кто они такие, как тратят миллионы на раскрутку и на чем зарабатывают
Текст:
Ольга Родина
Инстамамы — это отдельная категория блогеров, причем очень влиятельная. Как правило, у них преданная и очень активная аудитория. Контент плюс-минус у всех похожий: фотографии с детьми, мужьями, различные советы и рассказы о семейных буднях. Так в чем же их секрет? Откуда миллионы подписчиков? Мы решили спросить у самих инстамам. Оказалось, что все не так просто. В интервью SRSLY блогеры рассказали о механизмах наращивания аудитории, а также признались, что «памперсные» истории далеко не всегда заходят подписчикам, и тогда им приходится идти на разные хитрости и разрабатывать целые стратегии продвижения. Спойлер: чтобы стать «мамой-миллионником», нужно вложить реальные миллионы в раскрутку блога. Одни тратят на это личные накопления, другие берут кредиты.
Надежда Серова
@nadin_serovski (5,2 млн)
Сегодня Надежда Серова, мама двоих детей, жена и бизнесвумен, входит в число самых влиятельных российских блогеров. Аудитория ее аккаунта, вести который помогает муж Никита, составляет 5,2 млн подписчиков, а в багаже рекламные контракты с такими брендами, как «Тинькофф», «Золотое яблоко», Mercedes-Benz, Yves Rocher, «Байкал», Cinemood, Sunlight, Ariel, Huggies, Medela, «Агуша», «Яндекс.Деньги». Также у Серовых свой небольшой бизнес: магазин одежды. Недавно семья переехала в новую квартиру в элитном комплексе «Москва-Сити».
А ведь еще четыре года назад они жили в городе Иваново, Надежда работала мастером перманентного макияжа, а Никита — менеджером по продаже запчастей для спецтехники. По словам Серовой, поначалу ей просто нравилось красиво одеваться, фотографировать луки, обрабатывать снимки, а затем выкладывать их в инстаграм. Вскоре к ней присоединился супруг: Серовы стали вместе вести страничку — активно делились фотографиями и рассказами о семейной жизни. Сначала блог развивался естественным образом: люди подписывались, потому что им нравился контент. А в 2016 году, когда число подписчиков составило 10 тысяч человек, пара занялась аккаунтом основательно (на тот момент детей у Серовых еще не было). О том, как она наращивала аудиторию, создавала контент и привыкала к хейтерам, Надежда рассказала SRSLY.
О росте аудитории
Одним из главных толчков развития блога стала моя первая беременность и рождение в 2017 году сына Родиона. У подписчиков появился большой интерес к этим событиям, они стали задавать вопросы. До беременности таким же толчком послужила наша свадьба, повысившая популярность блога. Нам удалось найти свою нишу, в которой мы активно развиваемся. Какую именно — я не скажу. Это наш маленький секрет.
Конечно, всегда помогали гивы — конкурсы, в которых участники скидываются на подарки для победителей. Блогер проводит гив от своего лица, а к участникам приходит новая аудитория. Как правило, несколько тысяч человек, но утверждать не берусь — у всех по-разному. Первый хороший гив стоил порядка 80 тысяч рублей. Тогда пришло где-то 100 тысяч человек. Но случались и обманы, когда мы переводили деньги, а люди просто исчезали, оказывалось, что это мошенники. Помню, что в самом начале перекинула шесть тысяч рублей, и мне просто перестали отвечать. В следующий раз меня обманули уже на 12 тысяч рублей... Никто не застрахован. Такое привлечение не гарантирует стопроцентный рост аудитории: если твой контент не зайдет новым подписчикам, то они на твоей странице надолго не задержатся. Кроме гивов хорошо работает взаимный пиар, когда блогеры рекламируют друг друга у себя на страницах. А еще можно использовать механизм под названием «круговые», когда несколько блогеров объединяются и дарят подарки подписчикам. Дают свой эффект и розыгрыши, в которых тебя отмечают фолловеры — от них могут прийти новые люди.
Надежда с мужем Никитой и сыном Родионом
Раскрутка блога у всех проходит по-разному, но одно могу сказать точно: это очень затратное дело. Когда мы решили основательно заниматься инстаграмом, то в первый месяц потратили около 500 тысяч рублей — на гивы, рекламу и так далее.
Открою секрет: если вы хотите узнать, сколько примерно блогер-миллионник потратил денег на развитие, умножьте количество его подписчиков на три, а то и на четыре. Эта цифра и станет ответом.
Да, вложения — сумасшедшие, но зато совсем скоро вы сможете зарабатывать на своем аккаунте.
О философии блога
Для меня главное в жизни — семья, и этот принцип я переношу в свой блог. Основной фишкой является искренность: мы показываем реальную картину нашей жизни, делимся с подписчиками не только радостными новостями и успехами, но и неудачами. Трудно выделить какую-то одну тему, которая особенно привлекает аудиторию. Всем нравится разное. Главное, чтобы мне самой было интересно читать свои посты и засматривать до дыр собственный блог. Конечно, с рождением двоих детей (совсем недавно я стала мамой дочки Афины) мой контент все больше отражает темы, связанные с материнством и малышами. Поначалу основное внимание было отдано Родиону, а когда он чуть повзрослел, акцент снова сместился на нас с мужем. Сейчас, когда в нашей семье появилась дочка, стало больше постов, посвященных Афине.
Мы с мужем относительно недавно переехали в Москву, до этого жили в Иваново и развиваться начали именно там. Поскольку большинство блогеров из Москвы, этот факт, думаю, тоже выделял нас из общей массы. Мы показали, что стать топовыми блогерами можно абсолютно в любом месте, даже в провинциальном городке.
О хейтерах
Поначалу было трудно смириться со всем негативом, который вызывала любая наша публикация. Но со временем удалось выработать иммунитет к недоброжелателям, и мы лишь можем пожелать им любви и удачи.
О теневом бане и конкуренции
Я верю в существование теневого бана. Уже около трех лет я не выхожу в топ в ленте тех, кто может заинтересоваться мной и подписаться на страницу. Честно, не понимаю, почему это происходит, ведь изначально аккаунт развивался исключительно благодаря таким топам. Однако расти можно даже так — если прикладывать усилия и заниматься активностями, о которых я говорила выше. На мой взгляд, как таковой конкуренции в нашей сфере нет. Мы все абсолютно автономные и независимые, к тому же аудитория не может любить только одного человека. Тут скорее вопрос в том, что ты либо нравишься, либо нет.
О рекламе
Первое предложение поступило еще в 2016 году, когда мы с мужем вели блог просто ради удовольствия. Тогда я понятия не имела, что за рекламу можно брать деньги. Мне было не с кем посоветоваться, так что я опиралась на свое чутье. Первая реклама была бартерной, заказал ее бренд толстовок. Первая платная публикация в сторис стоила 300 рублей, а пост — 500 рублей. Я никогда не соглашалась на рекламу по принципу «что дают, то и бери». Всегда внимательно изучала товар, прежде чем согласиться его рекламировать. Никогда не стану продвигать услуги гадалок, а также личные блоги с хайповыми заголовками. У меня была история: несколько раз подряд мне писала девушка, которая хотела прорекламировать свои методы лечения от венерических заболеваний. Я совершенно не понимаю, какую реакцию могут вызвать подобные посты и что за аудитория будет в них заинтересована.
Самой крупной сделкой, от которой откажется, на мой взгляд, любой уважающий себя блогер, является реклама ставок. За нее предлагают минимум несколько миллионов рублей. Контракт, которым я действительно горжусь и очень дорожу, — это сотрудничество с сетью магазинов косметики «Золотое яблоко». Мы работаем с ними очень часто и плодотворно. Однажды даже совместно организовали фан-встречу с моими подписчиками.
О других блогерах
Сейчас я подписана не столько на блогеров, сколько на своих друзей, потому что мы, блогеры, уже успели перезнакомиться и подружиться. Если отойти от темы «мамства», то, например, из бьюти-сферы мне очень нравится Гоар Аветисян. Еще очень интересно следить за Ириной Хакамадой — просто восхитительная женщина, очень четко и понятно выражает свои мысли. И доктор Дмитрий Мельников — большой профессионал. За любой хирургической консультацией обязательно пойду именно к нему!
О перспективах
Очень хороший вопрос, который сейчас как никогда актуален. Так или иначе мы все смотрим друг за другом и в чем-то копируем. Что бы новенького у тебя ни появилось, на следующий день то же самое будет в других блогах — и наоборот. Поэтому важна собственная уникальность — то, что другим сложно будет повторить. Нам невероятно повезло с аудиторией: даже спонсоры, которые ее изучают, говорят, что подписчики блога Надин Серовски самые добрые и позитивные. Я очень горжусь этим, потому что аудитория блогера — это его лицо.
Ирина Акопян
@irina_mamaclub (2,6 млн)
Ирина Акопян — обладательница одного из самых популярных «мамских» аккаунтов. Ее довольно долгий путь блогерства начался, когда она жила в Китае: именно там в 2012 году Ирина зарегистрировалась в инстаграме и стала писать про жизнь в другой стране. Тогда же появились первые подписчики, а через полгода их было уже 5 тысяч. Ирина не знала ничего о механике, просто разыгрывала разные чаи и просила людей ставить хэштеги, по которым определяла победителей. А когда вернулась в Россию, временно перестала вести блог, так как не знала, о чем рассказывать. Достаточно быстро от нее отписались почти 2 тысячи человек.
Второй этап блогинга наступил в 2016 году, когда Ирина, которая на тот момент искала себя, пришла в паблик для родителей «МамаКлаб». Тогда она пробовала себе в фотографии и устраивала пасхальную фотосессию. Ей нужна была помощь с рекламой, потому и обратилась в «МамаКлаб». В итоге Акопян осталась там работать в качестве менеджера по SMM и редактора паблика. Она выкладывала посты и занималась развитием сообщества, которое поначалу существовало только «ВКонтакте», а затем переместилось и в инстаграм.
Ирина с сыновьями Ароном и Яном
В 2017 году Ирина стала собирать команду, так как обязанностей становилось больше, а времени меньше. Команду назвали КММ — Клуб молодых мам. Именно КММ готовили фестивали и праздники для родителей и детей «МамаКлаб». Сейчас аудитория корпоративного блога составляет 258 тысяч человек. Параллельно Акопян развивала свой личный блог, который впоследствии вырос в популярный проект. 36-летняя Ирина поговорила с SRSLY о контенте и мамочках в декрете.
О росте аудитории
Летом 2016 года аудитория моего личного блога составляла 50-60 тысяч человек, а в августе 2017 года отметка перевалила за 230 тысяч. Тогда я поняла, что хочу миллион! Безусловно, мне помогал опыт работы в паблике «МамаКлаб». Я знала, какие механизмы применять. Поэтому почти сразу стала работать над различными гивами, конкурсами, коллаборациями с блогерами. На сегодняшней день у меня больше 2,5 млн подписчиков, но я все равно хочу больше. Быть блогером непросто: это ежедневная трудоемкая работа. Нужно понимать, что понравится аудитории, а что — нет. Но важно быть верной самой себе и не делать то, чего не хочется. У меня самая прекрасная аудитория! Это мамочки, и я ими всеми горжусь. В моем блоге нет хайпа, ненависти и злости. Я такое иногда наблюдаю у других блогеров, но мне действительно повезло, потому что мои подписчики очень добрые и классные.
Аудитория всегда подбирается под блогера и его контент. Количественные показатели в статистике (охваты, комментарии, лайки, добавление в закладки) тоже о многом говорят и помогают в ведении блога. Например, если я вижу, что какой-то мой пост вызвал более бурную реакцию, чем другие, то понимаю, что эта тема интересна подписчикам. В основном все трудности были связаны с борьбой за охват. Иногда хочется опустить руки, но в инстаграме такого делать нельзя. Нужно всегда быть в тонусе и работать. Важно тщательно продумывать контент, стимулировать активность, давать обратную связь и общаться с подписчиками. Следить за трендами и вовремя транслировать их в своем блоге, своевременно давать оценку и высказывать свое мнение относительно инфоповодов или делать рекламу в своей сфере в числе первых.
Это нормально, когда подписчики меняются: уходят старые и приходят новые. Главное — не останавливаться в развитии блога, только так можно добиться успеха.
О команде
У меня очень крутая команда. В ней семь человек, и все они мамочки в декрете. Это моя чуть ли не принципиальная позиция, потому что они очень обязательные, лояльные и горят своим делом. Как показала практика, у моих девочек самый ответственный подход к работе, особенно когда дело касается организации крупных мероприятий и фестивалей в рамках «МамаКлаб». Мы вместе занимаемся и корпоративным блогом, и моим личным. Обязанности четко распределены, чтобы не возникало путаницы. У меня также есть личная помощница, которая отвечает за более рутинную работу.
О блоге
Философия моего блога — активное материнство. Я хочу, чтобы не только мамы, но и все женщины не забывали заботиться о себе, любить себя и уважать. Довольно часто девушки перестают это делать и в итоге впадают в депрессивное состояние. Я часто рассказываю о своем личном опыте, о том, как я полюбила себя и начала жить иначе — не так, как диктует общество. Совет один: надо забыть о «дне сурка» и взять все в свои руки. Что касается фишек, то их надо искать почти каждый день. Сейчас у нас хорошо заходят различные лайфхаки, такие посты собирают до миллиона просмотров. И это очень круто!
О конкуренции
Конкуренция высокая, особенно если обратить внимание на растущее количество новых блогеров. Это значит, что надо уметь выделяться. Нужно понять, хочешь ты быть собой или одной из всех. Я для себя выбрала быть Ириной MamaClub. Публику надо удерживать так, чтобы она давала обратную связь, это очень важно. А что касается теневого бана, то я в него не верю. Мне кажется, что это отговорки для ленивых: гораздо проще сказать, что во всем виноват инстаграм, чем усердно работать над своим контентом.
О рекламе
Первая реклама, если я не ошибаюсь, появилась у меня, когда количество подписчиков едва перевалило за 15 тысяч. Ко мне тогда обратилась компания Kinder, и я с удовольствием их прорекламировала. Гонорар составил примерно 30 тысяч рублей. По бартеру я работаю редко: изначально была нацелена именно на коммерческие предложения.
Часто сотрудничаю с брендами. Их очень много: «Добрый», «Л’Этуаль», «Аленка», «Черный жемчуг», «Яндекс», «Витамишки», Chupa Chups, Barilla, «Ашан». С соком «Добрый» у нас была очень интересная коллаборация: мы записали песню и сняли клип с крутой съемочной командой. Никогда не буду рекламировать гадалок, астрологов, а также продукты, которые мне не нравятся. Суммы я не могу разглашать, потому что в договоре прописаны условия конфиденциальности. Но да, у меня было несколько крупных контрактов.
О перспективах
Я работаю над своим блогом каждый день и каждый час! Конечно, я стремлюсь наращивать просмотры и активность, тружусь над контентом и совершенствую блог, чтобы он становился все лучше и лучше.
Кристина Курепина
@kristi_kurepina (2,1 млн)
«Два мальчика, планируем третьего ребенка — девочку. Всего добились сами и вместе. Воплощаем в жизнь мечту — строим дом», — так описывает свой блог Кристина Курепина. На странице блогера много светлых фотографий с детьми и мужем. В интервью SRSLY Кристина рассказала о том, как тема секса (в контексте укрепления семейных отношений) помогла ей нарастить аудиторию.
Кристина с мужем Андреем и сыновьями Степаном и Тимофеем
О блоге и росте аудитории
В 2018 году я находилась в декрете и читала разных блогеров просто для развлечения. А потом решила сама попробовать и завела блог. До этого была риэлтором, но вскоре поняла, что работать по найму — не моя история. Нужно что-то свое. В то время уже нельзя было просто так попасть в топ. Потому я сразу поняла, что придется продвигаться с помощью рекламы, а для этого нужны деньги. Муж поддержал меня. Мы с Андреем стали вкладывать накопленные ранее средства, но их оказалось недостаточно. С момента появления блога и до сегодняшнего дня вложено уже точно несколько миллионов, и это далеко не предел! Работаем дальше.
Я начинала с того, что устраивала розыгрыши, делала взаимный пиар — рекламировала других блогеров. В общем, почти все ресурсы были задействованы. Сначала я рассказывала о развивающих играх для детей, потом про вторую беременность (у меня два сына, Степан и Тимофей), но с этим материалом было очень сложно продвигаться.
Где-то через полгода, когда число подписчиков достигло 100 тысяч, я наняла менеджера Анастасию Судакову, с которой работаю до сих пор.
В один прекрасный день мы посовещались и решили затронуть в моем блоге тему секса. Этот контент здорово пошел: аудитория выросла до 800 тысяч человек за шесть-семь месяцев.
Кстати, многие мои коллеги позаимствовали эту идею, но я не обижаюсь. Достигнув значительной цифры подписчиков, я ушла от темы секса и сосредоточилась на семье.
Сейчас мой блог не только про детей и мамочек, но и про семью в целом. У нас были сложные времена, через которые мы смогли пройти, и теперь я делюсь опытом. Также аудитории очень нравится мотивирующий контент. Посты на детские темы тоже интересны, их в моем блоге очень много. О правилах инстаграма В инстаграме есть правила, которые никому не известны. Можно проснуться и увидеть, что охват неожиданно уменьшился в два раза. Поначалу было очень обидно, но теперь отношусь к теневому бану как к чему-то обыденному и живу дальше.
О конкуренции
Очень многое зависит от харизмы блогера, от его контента и умения общаться с аудиторией. Я не могу сказать, что у меня есть прямые конкуренты.
О рекламе
Первая коммерческая публикация — реклама детского блога про английский язык — появилась через месяц после создания инстаграма. Заказчики заплатили мне несколько тысяч рублей и остались довольны. Никогда не буду рекламировать гадалок и магов, также вход закрыт для различных ставок и казино. Еще не соглашусь на сделку, если качество товара вызывает сомнения, и не стану работать с магазинами, которые существуют меньше двух месяцев: я берегу свою репутацию.
Я расцениваю свой аккаунт как безумно перспективный. Почти 2 млн подписчиков за полтора года! Дальше — только вперед.
Лейла Мешкова
@leylameshkova (1,1 млн)
Лейла стала блогером в 2018 году после рождения дочки. По словам Мешковой, перспектива «сидеть и деградировать» в декрете ее не впечатляла. В итоге обычное увлечение переросло в успешный проект. На сегодняшний день аудитория молодой мамы составляет 1,1 млн подписчиков. Лейла успела поработать с такими крупными брендами, как Philips, Bork, «МегаФон». В блоге Мешковой много постов, посвященных взрослению ее дочери Милены, а также советов на тему семейной жизни. SRSLY выяснил у 23-летней Лейлы, сколько стоят услуги SMM-менеджера и почему для продвижения блога так важна команда.
О росте аудитории
Первые 10 тысяч подписчиков я набрала без помощи рекламы. Это был органический саморост: в то время посты выходили в топ, люди сами на меня подписывались. Хорошо работала навигация в блоге по хэштегам: фолловеры переходили по ним и читали именно то, что больше всего их интересовало, а в ответ делились своими историями. После того как число подписчиков перевалило за 10 тысяч, я стала покупать рекламу в небольших пабликах — в основном посвященных материнству и кулинарии.
Лейла с дочкой Миленой
Лейла с дочкой Миленой
Когда аудитория выросла до 50 тысяч человек, я создала команду по SMM, так как объем работы на этом этапе «вывезти» самостоятельно почти нереально. Найти хорошего SMM-щика очень трудно! Я повелась на отзывы знакомых и сарафанное радио, о чем позднее пожалела. Девушка, к которой я обратилась, сильно загнула ценник и попросила 100 тысяч рублей в месяц за свои услуги. Пообещала она много, но в итоге работа стояла на месте и на развитие инстаграма даже пришлось взять кредит. Сейчас пишу об этом книгу «Инстаграм в кредит», чтобы рассказать обо всех своих ошибках. В обязанности SMM-менеджера входили обычные задачи, но выполнялись они из-под пинка. В помощь ей я наняла еще и команду из трех человек. Проработали мы восемь месяцев, после чего пришлось распрощаться с теми ребятами. Дело в том, что я не чувствовала себя боссом, особых границ, субординации не было, что в итоге послужило мне хорошим уроком и дорогим во всех смыслах опытом. Тогда я поняла, что лучше всего нанять отдельных исполнителей, например, контент-менеджера, копирайтера, человека, занимающегося инфопродуктами, дизайнера — и всех скрепить в одну команду, которая будет работать как часы.
О философии блога и хейтерах
Наибольшая трудность для блогера — это то, что реальные истории и попытки поделиться чем-то личным вызывают негативную реакцию у аудитории, которая привыкла к идеальным картинкам в инстаграме. То есть все проблемы, которыми делишься, воспринимаются как попытка поймать хайп. Но у меня уже выработался иммунитет даже к отпетым хейтерам, потому что они, на самом деле, самые преданные подписчики, которые следят за твоей жизнью и только и ждут повода подколоть. Без них даже скучно.
Главные фишки моего блога: собственная мотивирующая история, советы для семейных пар. Например, связанные с тем, что у многих с появлением ребенка «искра угасает» в отношениях, ощущения в личной и интимной жизни уже не те. Аудитория любит полезную информацию, поэтому очень хорошо воспринимаются семейные темы. Основные рубрики: разбор историй и вопросов от подписчиков (в том числе в сторис), а также продолжение «Дневника взросления дочери», с которого все и началось.
Чем я отличаюсь от других? Как минимум личной историей, которая действительно берет за душу: диагноз «бесплодие» и те страшные моменты, которые мне пришлось пережить, не пожелаю пройти даже врагам.
О конкуренции и теневом бане
Конкуренция сейчас буквально бешеная. Мне кажется, что ежедневно появляются десятки новых блогеров, хотя в итоге не все «вытягивают» по качеству контента. Прежде всего, инстаграм — это не только красивая картинка, но и креатив, над которым нужно трудиться и четко понимать, что и зачем ты делаешь. Поэтому особо гнаться за топовыми блогерами нет смысла, достаточно просто хорошо делать свой уникальный блог. Удержать внимание публики трудно только в начале. Когда подписчики привыкают к тебе, то следят едва ли не за каждым движением — от обзора туалетов в отелях до экспертных полезностей. Насчет существования теневого бана не прекращаются споры, но лично я уверена, что он существует, потому что иногда охваты снижаются на 30-40 процентов без видимых причин. Особенно часто это случается после большой активности (гивов, масштабной рекламной кампании). Бороться с баном нереально, нужно просто грамотно переждать, не понижая привычной активности в блоге, продолжая публиковать посты, сторис. Вообще, теневой бан — это очень интересная история, потому что ты не понимаешь, есть он или это миф. И непонятно, когда он заканчивается. Однажды я находилась в нем две недели.
О рекламе
Первая реклама в моем аккаунте вышла, когда там было около 60 тысяч подписчиков. Я рекламировала аккаунт другого блогера и заработала на этом порядка 4-5 тысяч рублей. Никогда не буду продвигать казино, ставки и методы легкого заработка, так как считаю, что это чистый развод на деньги. Хорошие рекламные контракты предлагают в основном крупные бренды. Например, это амбассадорство. Сейчас веду переговоры с одной компанией, которая желает видеть меня в роли своего амбассадора. Также работала с Philips, Bork, «МегаФон» и некоторыми фармацевтическими компаниями. Однажды от крупного контракта пришлось отказаться. Это был фармацевтический препарат, ориентированный на детей, и, как выяснилось, рекламодатели утаили много информации, например, про большое количество побочных эффектов. В реальности все сильно отличалось от тех тезисов, которые мне прислали. Я приняла решение о прекращении сделки, как только эти факты всплыли. Сумму гонорара разглашать не могу, это конфиденциальная информация.
О других блогерах
Что касается подписки на коллег, то я слежу разве что за своим мужем Женей — тоже блогером. Во-первых, нет времени смотреть на других, когда с головой уходишь в свой блог. Во-вторых, подглядывание сбивает с личной, уже намеченной стратегии. Лучше развиваться самостоятельно и никого не копировать.
Наташа Турецкая
@nturetskaya (491 тыс.)
Наташа с дочкой Леной и сыном Ваней
В блоге Наташи много фотографий ее сына, дочки и мужа. Еще Турецкая не скрывает, что мечтает родить третьего ребенка, но уже год не может забеременеть. Наташа, дочь народного артиста и основателя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого, начала вести инстаграм семь лет назад просто как хобби. Ее основная работа — управление бизнесом знаменитого отца.
В 2013 году Турецкая была беременна первым ребенком и буквально зачитывалась блогами мам. Инстаграм так ее увлек, что она решила сама попробовать заняться блогингом. О том, с какими трудностями ей пришлось столкнуться во время раскрутки аккаунта и как темы, связанные с сексом, помогли нарастить аудиторию, Наташа рассказала SRSLY.
О блоге
Аккаунт я завела в 2013 году, но только в 2017-м стала заниматься им основательно, пройдя курс по созданию бизнеса в инстаграме, на который наткнулась совершенно случайно. В результате узнала о существовании многих механизмов, помогающих развиваться в интернете. Стала активно думать на тему того, какую нишу могу занять. Кроме активного материнства, в голову ничего не приходило. Начала писать об этом. Увы, тогда конкуренция была уже очень большой, стандартные инструменты продвижения почти не работали. Если еще несколько лет назад любой интересный пост вылетал в топ и приносил новых подписчиков, то в 2017 году это больше не срабатывало, и крупных блогеров было довольно много. А «мамский лайф» уже никого особо не впечатлял. Я стала искать свою уникальность. Успех не придет, если ее не найти. Ты обязательно должен чем-то отличаться — в противном случае подписчики не будут приходить. Я перепробовала самые разные способы раскрутки блога и набила столько шишек, что сейчас могу уже вести курс под названием «Ошибки начинающих блогеров».
Об ошибках
В 2018 году я полезла во всем известные гивы — конкурсы, в которые ты вписываешься как спонсор за деньги. Сумма может быть самой разной — от тысячи рублей и до бесконечности. В обмен на это на тебя подписываются люди, которые надеются выиграть айфон или еще какой-то ценный приз. Конечно, блогер, который запускает этот звездный гив, получает большие деньги, а спонсор по факту — ничего, если не считать пустой балласт людей, которые довольно быстро отписываются. Да, с помощью гивов и конкурсов можно нарастить аудиторию: у меня, например, она тогда достигла 100 тысяч подписчиков, но вопрос в другом: как долго эти люди задержатся в твоем аккаунте? Как выяснилось позже, те люди не входили в мою целевую аудиторию и потому удержать их было почти невозможно. Им просто был неинтересен контент.
Как я уже сказала, успех зависит от твоей уникальности, какой-то отличительной черты, которая выделяет тебя на фоне других. Ты можешь быть мамочкой, но при этом феерически печь тортики или садиться на шпагат. Мне же казалось, что я не обладаю никакими способностями. Да, у меня успешный отец, он дал мне красивую жизнь, хотя не без трудностей (моя мама погибла в автокатастрофе, когда я была совсем маленькой). На момент основания блога я была просто мамой двоих детей, имеющей хорошую работу, — но это не уникально.
В 2018 году у меня состоялась пышная свадьба с отцом моих детей. Я пыталась и из этого события сделать фишку, ведь не каждый день люди женятся после восьми лет отношений, уже имея двоих детей. Свадьба состоялась в отеле Four Seasons.
Перед этим событием я активно закупала рекламу у блогеров-миллионников. В итоге одна из «мамочек» даже перепутала мое имя, когда выкладывала сторис. Было не очень приятно. Но несмотря на все эти моменты, мне удалось нарастить аудиторию до 130 тысяч человек.
И только после свадьбы я решилась обнародовать тяжелую историю своего детства, которую изложила в 12 частях. Я рассказала про гибель мамы и тяжелый путь становления отца. Отклик, безусловно, был, но все равно не очень большой.
Далее я научилась снимать вайны на разные жизненные темы. Наняла менеджера, с которой мы полгода креативили контент. Да, были люди, которым эти видеоролики понравились, но сильного рывка так и не наблюдалось. На самом деле, в блогинге работает все в комплексе. Иногда отклик может зависеть даже от того, какой вопрос ты задашь в конце поста. Поэтому каждый раз, когда что-то выкладываю, скрещиваю пальцы.
Далее я продолжила искать себя в обработке фотографий и монтаже видео. Меня привлекала художественная и режиссерская работа. Снимала смешные видосики, в которых рассказывала, как нужно обрабатывать фото, чтобы они были идеальными. Но и это не сильно «бомбило» интернет-пространство.
Наташа с детьми и мужем Дмитрием
И только месяцев восемь назад я поняла, чего не хватало моему блогу: как только я начала затрагивать темы отношений 18+, количество подписчиков стало стремительно расти. Темы материнства и детей все так же присутствуют в моем инстаграме, плюс я планирую третьего ребенка и всеми этапами и трудностями делюсь с подписчиками. Но истории, связанные с сексом и отношениями, пользуются наибольшей популярностью. Как выяснилось, я умею писать об этом деликатно и культурно. И какой замечательный отклик: люди пишут в директ и делятся откровениями, о которых они даже близким не рассказывали.
Еще я не люблю создавать образ идеальной жизни. Мне больше нравится изнанка. Считаю, что нужно обсуждать проблемы, можно иногда и поныть. Почему бы нет? Это же жизнь. И, как правило, людей цепляет. Иначе откуда повышенный интерес к разводам и расставаниям? Давайте будем честными — тема необычного жизненного трэшака всегда в тренде. Развиваться очень тяжело. Нужно постоянно закупать рекламу у блогеров, взаимодействовать с ними, пиарить друг друга. Мне кажется, что у меня довольно сложный путь, и выхлопом я до сих пор не до конца довольна.
О конкуренции
Она очень сильная. И, если честно, я не знаю, как сейчас можно раскрутиться в инстаграме без серьезных финансовых вложений. Нет, конечно, бывают разные случаи, иногда трешовые, но они приносят много подписчиков. Потому что во все времена народ хочет хлеба и зрелищ.
О рекламе
Не могу сказать, что очень нуждаюсь в рекламе, так как у меня другой основной доход. Могу отказаться прорекламировать салон красоты, если мне ехать до него два часа. Это даже как-то нерентабельно. Если товар действительно хороший, то могу сделать рекламу и по бартеру. Никогда не буду работать с кем-то, если услуги мне не понравятся. Раз это неинтересно мне, то и подписчикам, скорее всего, тоже. Например, однажды обращались по поводу каких-то бизнес-заработков. Ну это совсем не тема для моей аудитории. С крупными брендами, конечно, сотрудничаю. Из недавнего рекламировала Pranamat.
К Новому году хочу набрать миллион подписчиков. Понимаю, что надо работать не покладая рук. С одной стороны, блогинг — это очень тяжелый труд, сопровождающийся крупными вложениями и даже моральным истощением, а с другой — невероятный ресурс для самореализации, развития творческого потенциала и общения с аудиторией.
Бизнес — 5 мая 2020, 18:28
7 самых популярных ЗОЖ-блогеров инстаграма: сколько у них хейтеров, на чем зарабатывают и как нарастили аудиторию