Интервью, Кино — 24 ноября 2022, 13:56

Весь везде и сразу. Интервью с Кузьмой Сапрыкиным об «Отпуске», «1703» и методе Волобуева

С конца октября этого года на телеканале ТНТ можно посмотреть новый (уже второй) сезон «Отпуска» — успешного ситкома об особенностях национального отдыха в Геленджике. Исполнитель одной из главных ролей в проекте — Кузьма Сапрыкин. Антон Фомочкин поговорил с актером не только о том, как тот провел это лето, но и о сериале «1703», Санкт-Петербурге и врожденной восприимчивости к импровизации.

«Отпуск» основан на расхожей для многих российских семей традиции — летней поездке на один и тот же курорт, из года в год. У тебя в детстве был какой-то такой маршрут?

На лето я всегда ездил к бабушке, на море. Происходило это каждый год. Мама работала, и меня малого отправляли на весь сезон. Так что мне все, что в сериале происходит, — понятно.

Это было Черное море?

Да-да, знакомая история.

Ты там выполнял какие-то обязанности, помогал по дому?

Было, конечно. Бабушке и дедушке помогал на даче, ездил на море каждый день. Чуть повзрослев, уже сам стал ездить, отдыхать. Все равно это такое — пляжный волейбол, баскетбол, волны.

Кузьма в сериале «Отпуск»

Как ты провел это лето?

Прекрасно провел. Несмотря на то, что много работаю, я успел отдохнуть, съездил в Грузию уже в четвертый раз. На Казбек, в разные города, потрясающая была поездка. Потом вернулся в Геленджик опять, снимался, затем на Мальдивы поехал — с моря на океан, отдохнул неделю. Раньше я, кстати, мало путешествовал, не удавалось. А этим летом просто закрывал гештальт — Геленджик, Грузия, Мальдивы и потом в Питер, снова на съемки. Много-много разных локаций было и перелетов.

Какое твое любимое место в Грузии?

В Грузии мне нравится на Казбеке. В горах я чувствую себя хорошо и спокойно. Но выделить что-то одно сложно, в Грузии везде по-разному. Много хороших мест в самом Тбилиси, где можно оставаться раза два-три, чтобы их почувствовать.

Если ты только начинаешь активно путешествовать, какие у тебя сейчас есть цели-маршруты? 

Ой, конечно, хотелось бы куда-нибудь далеко-далеко отправиться… в Австралию, может быть. Есть еще мечта, связанная с Новой Зеландией. Я мало ездил по Европе, например, не был в Амстердаме, а хотелось бы. Сейчас, правда, путешествовать стало сложнее. Самое время мечтать, ведь нам этого никто не сможет запретить. (Смеется.)

В детстве мы тоже много мечтали, так что нам это не впервой.

Да! Этому нас в детстве учили.

Во втором сезоне «Отпуска» снимаются комики Демис Карибидис и Михаил Галустян, люди, которым, очевидно, импровизационный юмор дается легко.  Насколько комфортно в импровизации тебе? 

Ой, вообще, очень легко с детства было. Причем не знаю, откуда это пришло, просто  чувствую себя в своей тарелке. С Мишей у нас практически не было общих сцен, а с Демисом было комфортно как и в первом, так и во втором сезоне. Это все зависит, на самом деле, не от того, что все комики. Мы же разные, главное — найти общий язык с человеком, на одной волне разговаривать, подхватывать друг друга. С Демисом мы помогали друг другу: я со своей стороны, он со своей. Было кайфово, работали в удовольствие. Я часто играю в комедиях, поэтому многие замечают, как я чувствую юмор. Такое либо есть, либо нет. Юмору невозможно научить. Важно не терять самоиронии, легко существовать в любых обстоятельствах. Комедия же так-то сложный жанр. 

«Отпуск» — проект нелегкий в том плане, что сталкивается много профессиональных и непрофессиональных артистов. Нужно найти подход к человеку, договориться, научиться понимать друг друга — мы старались и создавали что-то с кем-то более успешно, с кем-то менее. Нужно находить единомышленников, я еще в институте это понял. Когда учился во МХАТе и брал какие-то самостоятельные отрывки, то выбирал партнеров, которые верят и горят этой идеей — именно в этом случае все может получиться. А если ты горишь один, а второй человек рядом с тобой нет, то вряд ли мы сработаемся.

Ты практически в каждом интервью повторяешь, что комедия — очень сложный жанр. Но со временем будто бы стал говорить об этом проще. Чувствуешь, что прокачиваешь скилл?

Когда приходишь на новый проект, там совсем другие партнеры, режиссеры — меняется история и как бы даже жанр. Вроде тоже комедия, но юмор отличается. Поэтому можно многое создавать, находиться с новыми людьми в поиске. 

Добиться максимума невозможно, я просто прокачиваю себя от проекта к проекту, понимая, могу ли я сделать ту или иную роль классно, принесет ли она пользу лично мне.

Несколько лет назад ты говорил, что собирался поделиться со сценаристами сериала «Проект "Анна Николаевна"» соображениями по поводу своего персонажа. К тебе прислушались? 

Да, я встречался со сценаристами перед тем, как началась работа по второму сезону. Мы всегда что-то добавляли, потому что на площадке присутствовали и они и продюсеры. Когда ты целый сезон копаешься в своем персонаже, то правда можешь что-то придумывать, предлагать, накидывать. Мне сделали более яркую сюжетную линию, персонаж стал яснее…

Кузьма в сериале «Проект "Анна Николаевна"»

Объемнее?

Объемнее, да. С «Отпуском» мне не надо было говорить, чтобы это произошло. С кем-то получается договориться, но всегда случаются разные факторы, сроки, обстоятельства. Но круто, что ты можешь сказать, что думаешь, — и к тебе прислушаются. Если в тебя верят, конечно. Я всегда за совместную работу, даже в написании сценария. Это какая-то сразу причастность, что ты живешь этим, продумываешь, а не то что приходишь, читаешь материал просто так.

Заметил тебя в «Сердце пармы». Говорят, что в расширенной версии твоя роль будет чуть значительней. Расскажи о своем герое и впечатлениях от масштаба проекта. 

Так его же снимал режиссер «Движения вверх» Антон Мегердичев, он и позвал меня на пробы, дал роль прислужника монаха. Это были очень тяжелые съемки, потому что, помимо Москвы, они проходили еще в Губахе, в Пермском крае. Зима, бороды, ветродуи. В фильме я совсем немного задействован, а что там в сериале — не знаю. Для меня это просто был интересный опыт.

Кузьма в фильме «Сердце пармы»

После «Движение вверх» в твоей жизни остался баскетбол? 

Он с детства в моей жизни присутствует. Не так часто, конечно, как хотелось бы, но стараюсь выходить и играть по возможности. Это же навсегда, сколько бы не ходил на площадку, не играл, все равно беру и забиваю — это никуда не девается. Главное, находить время и играть в свое удовольствие. 

Поговорим про «1703». Каковы были твои впечатления, когда ты впервые прочел  сценарий пилота?

Очень понравилось: смело, откровенно и живо по юмору, диалогам. Почувствовал, что это что-то новое, что такого еще не делали. На первых пробах был стендап, который я в сериале читаю со сцены. Сережа (Сенцов, режиссер сериала. — Прим. SRSLY) меня отметил, и дальше началась работа над образом. 

Недавно в сети оказался один из драфтов пилота «1703». Также, знаю, что какие-то вещи из сериала вырезали, другие, наоборот, там внезапно появлялись. По твоим ощущениям, что менялось по мере работы над «1703»?

Я все равно не въезжал во все версии. Могу судить только по моим предположениям. Убрали некоторые наши прикольные диалоги с Гошей и еще всякие моменты по мелочи. Думаю, это все равно несильно повлияло на суть всей истории. Может быть, лишило какой-то подробности разве что. 


Петербург в сериале город инфернальный. А какой он для тебя? 

Для меня он всегда разный, я там очень часто снимался. Причем иногда проекты не были про Питер, просто там проходили съемки. Поэтому у меня уже столько воспоминаний, связанных с этим городом! Были и истории, в которых он представал красивым, летним, радужным, светлым, и где был черным, мрачным и просто невероятным. Совершенно разные места удавалось посетить. Например, были смены, которые проходили в «Крестах». Со всех сторон Питер познал. 

Как вы с Гошей Куценко искали свойственный бадди-муви нерв в отношениях своих персонажей? 

На пробах мы притирались, сами не понимая пока, в какую сторону двигаться. А потом, когда втянулись в процесс, почувствовали друг друга, все изменилось. Пока мы с ним по ночам ездили на смены, так постепенно и стали полноправными напарниками, вместе справляясь с этой бессонницей. (Смеется.)

Есть что-то в образе Вани, твоего персонажа, что предложил ты?  

Очки. Что бы ни случилось, они всегда с ним. Причем эту пару мне подарил еще на первом сезоне «Отпуска» Паша Майков. А я их принес на съемки пилота, там мы и решили, что они будут в серии. И этот плащ, конечно… Не я его предложил, просто он создает очень интересный образ. У Гоши, например, заикание по сюжету, а у меня просто есть какие-то реакции, которые шли конкретно от меня. Я чаще всего работал с первого дубля, даже когда просил повторить, получалось не так, всегда удавалось по живому делать сразу.

В пилоте «1703» Аврора (героиня Варвары Феофановой. — Прим. SRSLY) говорит, что ты совсем не похож на полицейского. Забавно, учитывая, насколько часто ты их играешь. Задумывался, почему так получается? 

Не, ну это она, конечно, моему герою Ване говорит. (Смеется.) Он и правда не похож. А я, да, много полицейских сыграл, но это все равно были комедии. Для моего Вани это, конечно, в плюс, что он не похож на копа. Эдакая маскировка. Хотя я вот ходил по глубоко вечернему Питеру в костюме Вани и как-то зашел в барчик, и все стали на меня смотреть, оборачиваться. (Смеется.)

Кузьма в сериале «1703»

Расскажи о своих взаимоотношениях с театром. Насколько я понимаю, сейчас ты на сцену не выходишь? 

Я окончил Школу-студию МХАТ, когда мне был 21 год, играл немного там — в Пушкинском филиале, в студенческой программе. После чего попал в театр Et Cetera и проработал в нем 2,5 года. У меня были большие роли, я поиграл в нескольких спектаклях, а потом расстался с театром и ушел в кинопроекты. Сейчас театра в моей жизни нет, только кино. 

В каком еще жанре ты бы хотел себя попробовать? Может, какая-то конкретная роль? 

Все всегда зависит от сценария. А так, чтобы космонавта какого-то сыграть, такого нет. Ты читаешь роль, смотришь, интересно ли это лично для тебя. 

Просто, когда я задаю этот вопрос, нередко называют кого-то конкретного. 

Мне кажется, я похож на Мацуева. Поэтому придет время, и я это сделаю. (Смеется.) Я уже думаю, что надо готовиться, учиться играть на фортепиано. Чтобы я сразу такой: «Оп, ах, ты у нас еще и играешь, все, берем». 

Расскажи, кого ты играешь в «Авроре»?

Я играю пожарного, одного из возможных отцов будущего ребенка героини Лены Трониной. Там интересная такая история, конечно, не хочу спойлерить. Я смотрел сериал на фестивале в Сочи, и мне очень понравилось, как это сделано, в каком стиле. 

Кузьма в сериале «Аврора»

Чувствовал ли ты кинокритический бэкграунд Романа Волобуева, когда работал с ним? 

Не, он просто своеобразный какой-то. По-своему подходит к актерам — аккуратно, точно, участно. Поэтому случилось какое-то попадание. Может, еще с ним поработаем. 

Учитывая, что у него, мне кажется, сформировалась своя труппа, которую он задействует в сериалах, то наверняка. 

То есть, может быть, он меня туда возьмет?

Да. 

Труппа Волобуева. Киношная труппа Волобуева. 

А где ты сейчас снимаешься?  

Снимаюсь для Premier, в комедии, которая немного напоминает американский фильм «Крысиные бега». Мы там гонимся за золотыми жигулями. Ездим по разным городам: съемки уже были во Владивостоке, Сочи, Питере. Плюс снимаюсь еще в одном проекте на ТНТ, его уже скоро закончить должны, поэтому не могу говорить о нем подробнее. Плюс еще у меня есть эпизод в «Любовниках», которые сейчас в кинотеатрах идут. Жду новых ролей и предложений.



Фото: предоставлено пресс-службой
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова