Научная команда из австралийского Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) представила самый быстрый двигатель для электромобилей. Он позволяет значительно сократить потребление ресурсов, а также достичь рекордных 100 тысяч оборотов в минуту. Интересно, что дизайн этого двигателя был вдохновлен формой самого длинного железнодорожного моста в Южной Корее.
Максимальная мощность и скорость, достигаемые новой разработкой, успешно превзошли и удвоили существующий рекорд. Что наиболее важно, двигатель способен производить очень высокую удельную мощность. Это крайне выгодно для электромобилей за счет снижения общего веса и, следовательно, увеличения запаса хода при любом уровне зарядки. В роторы двигателей для электромобилей встроены магниты, которые создают высокий крутящий момент в расширенном диапазоне скоростей. Но на данный момент все их варианты имеют низкую механическую прочность вследствие использования тонких железных перемычек, которые ограничивают максимальный разгон.
Однако команда UNSW запатентовала новую технологию, которая значительно повышает надежность, а еще снижает количество используемых ресурсов на единицу производства энергии. Впечатляющая удельная мощность двигателя потенциально обеспечивает улучшенную производительность автомобилей, для которых чрезвычайно важен вес. «Если производитель электрокаров (к примеру, Tesla) пожелает задействовать в работе этот двигатель, то предполагается, что понадобится всего 6-12 месяцев, чтобы трансформировать его сообразно требованиям компании», — говорится в официальном пресс-релизе на сайте университета.
Нынешний прототип двигателя был разработан с помощью собственного ПО от команды UNSW. Не обошлось и без искусственного интеллекта, который оценивал серию конструкций по целому ряду различных физических аспектов, а именно электрических, магнитных, механических и тепловых. Программа анализирует 90 возможных вариантов, затем выбирает 50% лучших для создания нового набора и так далее, пока не будет достигнут оптимальный результат. Итоговый двигатель — уже 120-е поколение, проработанное ИИ.
У новой технологии есть множество потенциальных вариантов применения и помимо электромобилей. Одним из них являются крупные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, где требуются высокоскоростные компрессоры с использованием новой формы хладагента. Это могло бы значительно снизить воздействие на экологию.