13 сентября умер режиссер фильмов «На последнем дыхании» и «Альфавиль» Жан-Люк Годар. Он считался ключевой фигурой французской новой волны — движения, которое произвело революцию в кинематографе 1950-1960-х годов. Годар прославился своим бескомпромиссным и импровизированным стилем съемок. Он постоянно экспериментировал с киноязыком и цифровыми технологиями.
О смерти режиссера первой сообщила французская газета Libération. Жан-Люк Годар умер в возрасте 91 года. Будущий режиссер родился в Париже в 1930 году. Окончив школу, он увлекся интеллектуальными киноклубами, которые процветали во французской столице после войны. Именно они стали основой для зарождающейся новой волны. Познакомившись с критиком Андре Базеном и будущими коллегами Франсуа Трюффо, Клодом Шабролем и Жаком Риветтом, Годар начал писать для новых киножурналов, в том числе Cahiers du Cinema. Вскоре издание стало крайне влиятельным.
Годар увлекся не только журналистикой, но и кинопроизводством, сняв серию короткометражных фильмов, таких как «Шарлотта и ее Жюль» и «Всех парней зовут Патрик». В них уже прослеживался свободный и небрежный стиль режиссера. Вскоре кинематографист совершил свой первый прорыв. Он выпустил фильм «На последнем дыхании», снятый на парижских улицах с минимумом искусственного освещения и импровизированным сценарием. После выхода на экраны картина превратилась в настоящий культурный феномен, сделав Жан-Поля Бельмондо звездой и принеся Годару награду за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале.
В 1960-х режиссер создал целый ряд культовых лент. Среди них оказался оммаж голливудскому мюзиклу «Женщина есть женщина», экстравагантный и эпический фильм о кинопроизводстве «Презрение» с Брижит Бардо, а также «Альфавиль» — причудливый гибрид нуара и научной фантастики. Эти годы ознаменовались и сотрудничеством с Анной Кариной. Она стала женой и главной музой режиссера. Актриса снялась в лентах «Безумный Пьеро», «Мужское — женское» и «Сделано в США».
Годар продолжал активно снимать фильмы вплоть до 2010-х. Его работы неизменно завоевывали престижные награды. Лента 2001 года «Хвала любви» был отобран для участия в Каннском кинофестивале, а выход картины «Социализм» в 2010 году предшествовал присуждению режиссеру почетного «Оскара» («За страсть. За конфронтацию. За новый вид кино»). Фильм 2014 года «Прощай, речь» принес Годару главную Каннскую кинопремию, «Приз жюри», а «Книга образа» 2018 года получила «Особую пальмовую ветвь».