«Чип и Дейл спешат на помощь» (Chip ‘n Dale Rescue Rangers)
1982 год. К маленькому бурундуку Дейлу за крошечный столик в школьной столовой подсел другой маленький бурундук — Чип. Так родилась великая дружба, а вскоре ребят позвали в собственный сериал, благодаря которому друзья стали кинозвездами. Но спустя годы популярности Чип и Дейл, поссорившиеся из-за того, что последнему предложили собственный шпионский сериал, где не была предусмотрена роль для первого, волочат довольно унылое существование поодиночке. Чип работает страховым агентом, а Дейл разъезжает по фанатским ивентам, где изредка дает автографы. Но друзьям суждено воссоединиться перед бедой общего друга: известный любитель сыра и коллега по сериалу Монтерей Джек (или Рокфор — в более привычном понимании) бесследно пропал, а все пути ведут в страшное место, о котором даже не стоит распространяться, чтобы не портить удивление от просмотра.
Вообще, «Чип и Дейл» — редкий фильм, о котором хочется рассказать как можно меньше, но при этом невозможно молчать. Это настоящий hidden gem и, вероятно, лучшее семейное видео года.
История о бурундучках, ставших звездами в диснеевском шоу (точно как Зендая и Белла Торн в «Танцевальной лихорадке»), а теперь испытывающих на своем карьерном пути сложности, — явно не та сюжетная деконструкция, которую ожидаешь увидеть на Disney+.
За подходом переосмысления и очевидной интеллектуальной подготовкой стоят ребята, писавшие сериал «Как я встретил вашу маму», — Дэн Грегор и Даг Мэнд, а подхватили их идеи парни из комедийного трио The Lonely Island — Энди Сэмберг, озвучивающий Дейла, и режиссер Акива Шаффер. Оператором взяли Ларри Фона («Хранители», «Запрещенный прием»), и получился такой фильм, на котором вы точно не просто не зазеваете, но и моргать нужно будет очень аккуратно. Наверное, столько оммажей, пасхалок и приколов не было еще ни в одном диснеевском проекте. В одну минуту на экране могут появиться подсвечник Люмьер из «Красавицы и чудовища» и Соник (Ugly Sonic — тот самый с человеческими зубами, над которым кринжил весь интернет). Диснеевскими героями дело не ограничивается — ума не приложить, сколько разных лицензий легло на плечи юристам картины.
Вымышленный равноправный мир объединил двумерных и трехмерных героев, живущих среди людей. Но главный фокус держится на том, что Чип, оставивший актерскую карьеру в прошлом, как раз двумерен, а Дейл, отчаянно ведущий соцсети и молодящийся, создан при помощи трехмерной анимации.
С хитами прошлого, объединявшими игровое кино с анимацией — «Кто подставил кролика Роджера» и «Приключениями Рокки и Буллвинкля», «Чипа и Дейла» роднит как раз и детективная линия, тонко прописанная и буквально искрящаяся идеями. Подвал, где мыши едят вонючий сыр, — точно наркопритон из британских городских мифов, а улица со счастливыми героями анимации скрывает страшные тайны подпольного бизнеса.
Disney — студия, постоянно испытывающая нападки по поводу излишней детскости в своих проектах (взять хотя бы киновселенную Marvel), наконец воспользовалась самоиронией, чтобы расквитаться с обидчиками. И эти панчи точно не строит пропускать, хотя принять защитную стойку трудно. Пусть и после умопомрачительного первого часа кино заходит на второй круг, пара шуток используется дважды, героев заносит в прежние локации, а новых камео могло быть бы быть, пожалуй, и побольше.
Но развязка, цитирующая финал «Трудного ребенка» со счастливой медалью вместо чернослива, примиряет с разными обстоятельствами (даже с третьей шуткой про человеческие зубы Соника). Да, это не отвязный прошлогодний «Главный герой», но его идейный последователь. Кто бы мог подумать, что жанр кино с мультяшками в реальной жизни, который всегда был не пришей кобыле хвост, окажется спасительным жилетом для очередного ребута знаменитых персонажей.
[STAT_ART_3]
«Воспламеняющая взглядом» (Firestarter)
Малышка Чарли (Райан Кира Армстронг) с самого рождения страдает от неудобной суперспособности: девочка воспламеняет взглядом предметы. Но и папа (Зак Эфрон) у нее непростой: он умеет телепатически влиять на поступки людей. Чарли этот дар тоже передался по наследству, но пользуется она им гораздо реже, чем поджигает предметы и людей вокруг себя. По понятным причинам семья вынуждена скрываться, потому что за ней ведет охоту правительство.
«Воспламеняющая взглядом», конечно, воспламеняет взглядом, но что Зак Эфрон сделал со своим лицом! В 2015 году в «128 ударов сердца в минуту» он был настоящим красавчиком, но неудачная пластика, кажется, — самый страшный дар этого не менее неудачного ремейка классической экранизации 1984 года.
В новой версии улетучился весь восьмидесятнический обаятельный флер. Отец в бегах, похожий на Курта Рассела из «Нечто», и пухлая малышка Дрю Бэрримор сменились недобитой семейкой амишей-иксменов. И если старый фильм был помесью картин «День, когда Земля остановилась» и «Гремлины», потешной сказкой, где маленькая Дрю Бэрримор активно пучила глаза, то новый — какая-то сверхсерьезная блумовская фигня. Саундтрек великого Джона Карпентера достоин виниловой пластинки в коллекции, но фильм абсолютно бесполезный, мечется между жанров как меж четырех огней, то притворяясь супергеройским ориджином, то семейной драмой, то экшеном без экшена. Продюсер Джейсон Блум, кажется, и сам не понял, для кого и зачем был снята эта картина, но однозначно фильм останется в истории мирового кино как один из самых неудачных хоррор-ремейков.
[STAT_ART_0.5]