Новые коллаборации выходят буквально каждый день: одни бренды сотрудничают с инфлюенсерами, вторые — друг с другом, а третьи — с различными компаниями, культурными институциями и креаторами. Последние занимают в иерархии особое место: как правило, именно с совместных предметов или линеек с художниками подавляющее большинство марок начинает свои эксперименты. Для кого-то подобные истории становятся постоянными: к примеру, с 2008 года современные художники предлагают свои интерпретации культовой модели сумки Lady Dior в рамках проекта Dior Lady Art. Для Longchamp это тоже привычное дело: в частности, у бренда были совместные коллекции с Ваграмом Муратяном, Сарой Моррис и Трейси Эмин, а теперь очередь дошла до Андре Сарайвы.
Сарайва — шведско-французский граффити-художник и предприниматель. Широкой публике он известен преимущественно как создатель персонажа Mr. A — человечка с забавным круглым лицом и широкой улыбкой. Это альтер эго Андре в мире граффити, нередко изображающееся в розовом цвете, который до сих пор остается довольно табуированным в уличной культуре. Именно образ Mr. A лег в основу коллаборации с Longchamp: совместно с французским брендом граффитист разработал лимитированную линейку сумок Le Pliage, украшенных принтами, отсылающими к герою и его подруге Mrs A.
В коллекцию вошли две сотни сумок из переработанного полиэстера и с ручками из телячьей кожи. Каждое изделие уникально и имеет индивидуальный серийный номер. Четыре вариации модели La Pliage доступны в четырех оттенках, вдохновением для которых послужили городской пейзаж, узнаваемая цветовая палитра Андре и фирменный зеленый цвет Longchamp.
Креативный директор бренда Софи Делафонтен рассказала изданию High Snobiety, что за коллаборацией стоит занимательная предыстория. «Много лет назад мы арендовали пространство неподалеку от площади Согласия для одного из первых парижских шоурумов Longchamp. Когда мы въехали в помещение, обнаружили, что Андре был в нем до нас — с внутренней стороны входной двери на нас смотрел Mr. A, так что, можно сказать, тогда и состоялась наша первая встреча. Довольно быстро мы переехали оттуда, но дверь сохранили», — поделилась Делафонтен.
Сумки из коллекции Longchamp & Andre поступят в продажу 26 апреля и будут представлены на официальном сайте бренда и в нескольких избранных бутиках в разных странах. Стоимость большинства изделий варьируется от 60 до 220 евро, а за массивную дорожную сумку — единственную модель в линейке, выполненную в коже — придется отдать 850 евро.