Интервью, Интервью — 12 апреля 2022, 10:57

О сетевых сливах, онлайн-кинотеатрах и сериале «The Телки». Интервью с продюсером Данилой Шараповым

Сериал «The Телки» (посмотреть можно на more.tv. — Прим. SRSLY) основан на повести Сергея Минаева о циничном пиарщике-манипуляторе и поучительных плодах его злонравия. Действие перенесено в нынешнюю Москву, женские роли исполнили Паулина Андреева, Оксана Акиньшина, Любовь Аксенова и Виктория Толстоганова, а роль красавчика Андрея Миркина досталась Милошу Биковичу. Генеральный продюсер картины, глава кинокомпании «Медиаслово» Данила Шарапов рассказал о феминистической оптике сериала и вечной актуальности прозы Минаева. 

Какие принципиальные изменения пришлось внести в сюжет при адаптации романа, чтобы он зазвучал актуально?

Сериал сделан глубоко «по мотивам» книги. Из романа сохранена базовая конструкция: женщины изменяют жизнь мужчины. В остальном событийный ряд изменен полностью, вплоть до основного события, потому что в романе главный герой болен. В глазах некоторых критиков это выглядит как история из прошлого, хотя в действительности признаков этого прошлого я, признаться, там не вижу. Сценарная актуализация проведена — и проведена сильно. 

Насколько показанные в сериале индустрия шантажа и нравы столичных карьеристов основаны на реальности?  

Ну, во-первых, важно, что речь идет не об обобщении, а об истории конкретного героя. Но, если я правильно помню, еще буквально в прошлом году владельцы ряда телеграм-каналов занимались ровно тем, чем занимается герой сериала — сливом, черным пиаром. Тот же «Рынок шкур», как известно большинству интересующихся этим людей, шантажировал героинь своих публикаций.

Карьерным амбициям посвящено минимальное количество экранного времени: после первой серии история кардинально меняется, и от героя, живущего в лоске, остается все меньше.

У вас, как у продюсера, были колебания по поводу названия? 

Конечно же, да. Роман написан в 2004 году, и название довольно радикальное с точки зрения той эпохи, хотя я знаю мужчин, которые и сейчас за глаза так говорят о женщинах. Провокация в названии, безусловно, есть, и оно работает с точки зрения маркетинга и смысла. 

В романе же важно, почему они именно «the телки», а не просто «телки». Этот артикль подчеркивает уважительное отношение к ним как к настоящим женщинам.

Замысел в том и состоит, что отношение к женщинам как к «телкам» неправомочно, невозможно и разрушает героев. 

Вы уже сталкивались с обсуждением сериала феминистками?

Я читал в телеграм-каналах обсуждения сериала, возможно, не феминистками, но активными девушками, стоящими на позициях новой этики. Преодолев первую серию, они понимали, что проект про другое вообще. Да, этот проект весь феминистический.  

Безнравственное отношение к женщинам приводит героя к человеческому падению — это ведь феминистическая идея?

Конечно. Если мы говорим про актуальность, то мужчины, изменяющие и использующие женщин, были всегда и будут. Наш герой зарывается во вседозволенность, и эта вседозволенность приводит его к катастрофическим последствиям.

Вполне себе достоевская история.

В некотором смысле, наверное, да. При этом аналогичных конструкций я в зарубежной или российской драматургии не встречал. Просто Сережа Минаев очень емко сформулировал и философию романа, и философию главного героя.  

Эту философию Минаев маскирует в своих книгах за внешней масскультной доступностью, за которую его часто упрекают блюстители высоких штилей в литературе. 

Сережа — безусловно, глубокий человек и глубокий автор. За общими вещами, которые все выхватывают, — секс, измены, наркотики — скрыт глубокий смысл. Но образованные критики в народных зрелищах чаще видят негативное — просто потому, что народное зрелище создается по другим правилам и другим законам и апеллирует к зрителям, читавшим чуть меньше книг и смотревшим чуть меньше фильмов, чем эти критики. 

Все мы привыкли жить, создавая произведения в огне критики. Сашу Цыпкина атакуют еще больше, чем Сережу, за его поверхностность — и это нормально, это часть жизни.

В чем, на ваш взгляд, секрет притягательности Милоша Биковича? Почему вы взяли на главную роль иностранца?

Бикович — обаятельный парень и прежде всего хороший артист. Полтора года назад, когда мы еще только начали обсуждать экранизацию, то в первую очередь договаривались именно с Милошем. Почему он играет в «The Телки»? Как ни странно, артистов в этом возрасте с такой внешностью, при этом умеющих играть, очень мало. Милош исключителен: перевоплощаясь по ходу сюжета, он показывает себя как сильный артист — мне кажется, попадание в роль реализовано в полной мере. Причем он популярен в целом, безусловно, большая звезда. Я, оказываясь с ним на улице, всегда поражаюсь количеству людей, оборачивающихся при виде его, девочек, глядящих на него влюбленными глазами. 

Кадры из сериала «The Телки»

Как решался вопрос с его владением русским?

Мы столкнулись с техническими сложностями, связанными с перемещением между Москвой и Сербией, не все удавалось довести до необходимого уровня переозвучания. Поэтому мы пошли на эксперимент: это первая большая роль Милоша, в которой он говорит на русском языке сам, своим голосом.

Но в начале книги девушка делает комплимент акценту главного героя. Получается, у вас есть хороший аргумент в пользу такого решения.

Да, правда: аргумент есть. При этом зрительские мнения полярно разделились относительно этого вопроса. Но Милош прекрасен в любом случае.

Кадры из сериала «The Телки»

У вас есть уже данные о том, как публика принимает сериал?

Знаете, у меня нет конкретных цифр, но из того, что я знаю от платформ, — это очень большой успех с невероятными просмотрами.

В сериале много элементов, которые трудно представить себе в России на большом экране. Вы ощущаете, что онлайн-кинотеатры — более свободная сфера для творческого высказывания?

В первую очередь отличается типология смотрения. У онлайн-кинотеатров особенная аудитория — люди, которые платят за просмотры по подписке, отличаются от телевизионного и от кинотеатрального зрителя. Мобильное смотрение по-другому устроено: пользователь может начать и остановить просмотр на экране телефона, продолжить дома на большом экране телевизора или на айпаде. Это позволяет определить средний возраст зрителя, доход и интересы.

Еще важный фактор: кино — это в сильной степени семейные просмотры, а платформы, ввиду мобильности, — часто индивидуальные. Аудитория платформ пересекается с аудиторией, ходящей в кино, но все равно реже посещает кинотеатры. 


Требуется ли более динамичный монтаж, если вы делаете сериал для онлайн-платформы?

Здесь нет никаких правил. Все это определяется вкусом руководителей платформы и их отношением к продуктам. Продюсеры ведомы историей, и темпоритм определяет именно она. Сейчас у нас идет проект Леры Германики «Обоюдное согласие», который сделан с точки зрения монтажа очень обстоятельно.    

Когда закрылся Esquire, у Минаева стало больше времени для работы с вами?

Мы с Сережей пишем несколько проектов и сейчас заканчиваем работу над вторым сезоном документального сериала «Нулевые», выход которого планируется в мае на more.tv и Wink. Минаев — человек трудолюбивый. Я никогда не чувствовал, что он обделял сценарную работу вниманием — Сережа всегда посвящал этому много времени, хотя мне никогда не было понятно, как у него его хватает.


Новости — 19:50, 21 ноября
«Яндекс Карты» научились строить маршруты с теплыми остановками
Новости — 19:43, 21 ноября
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»