За последние полгода метавселенные набрали популярность и стали трендом среди пользователей интернета и крупнейших медиакорпораций. Так, отдельная строка расходов на создание своего цифрового мира появилась у adidas, Nike, Gucci, Microsoft и Disney. Последняя компания даже может создать в метавселенной парк аттракционов — на это намекает патент, который получила корпорация. Пользователи тоже успели освоиться в виртуальном пространстве: музыкальные группы устраивают в метавселенных концерты, а юзеры проводят свадьбы. Правда, до последнего времени цифровой мир мог оказывать на человека лишь визуальное воздействие с помощью гарнитур виртуальной или дополненной реальности. Теперь же пользователям станут доступны и физические ощущения.
Японский стартап H2L разработал устройство, которое позволит юзерам осязать предметы в метавселенных. Как сообщает Financial Times, изобретение представляет собой браслет, который фиксирует сокращение мышц человека. Работает устройство следующим образом: благодаря технологии, аватар пользователя копирует движения тела, а человеку, в свою очередь, становятся доступны физические ощущения: например, боль или вес предметов. Браслет воздействует на мышцы рук при помощи электрической стимуляции. Так, юзер может ощутить пойманный мяч или клевок птицы. По словам главного исполнительного директора и сооснователя компании Эми Тамаки, устройство позволяет добиться еще большего погружения в виртуальную реальность.
Стоит сказать, что H2L не первая компания, которая представила изобретение для осязания объектов в метавселенных. Еще в ноябре 2021 года Meta представила тактильную перчатку. В отличие от устройства японского стартапа, гаджет компании Цукерберга не предполагает ощущение физической боли, зато с его помощью можно потрогать цифровую тарелку и ощутить текстуру шероховатой керамики (настолько точны датчики перчатки).
Вместе с тем корпорация задумалась и о безопасности пользователей метавселенной. В начале февраля этого года Meta добавила функцию «Личные границы», которая не позволит другим аватарам приблизиться к юзеру ближе чем на 1,2 метра. Триггером нововведения стали жалобы пользователей на домогательства в цифровом мире. В конце декабря 2021-го Нина Джейн Патель рассказала в личном блоге, что ее аватар был изнасилован в виртуальном пространстве Meta. К слову, полностью взаимодействие юзеров в метавселенной компания исключать не стала: пользователи могут поприветствовать друг друга кулачком, вытянув руки вперед.