В 2007 году интернет-предприниматель Джастин Кан и его партнеры Эммет Шир, Майкл Сибел и Кайл Вогт основали Justin.tv. Мало того, что проект назвали в честь создателя, так еще и сама идея была максимально странной: там транслировалась жизнь Кана 24/7 (вплоть до его походов в туалет). Камера была закреплена на голове 23-летнего американца на протяжении восьми месяцев. А популярность такого рода шоу только росла, привлекая внимание медиа. Кан стал почти как члены семьи Кардашьян, только без толпы операторов и десятка камер.
Интерес зрителей побудил основателей запустить полноценный стриминговый сервис Justin.tv, где можно было побыть Джастином, то есть стримить, в деталях показывая свою жизнь. На Justin.tv было несколько категорий, подразумевалось, что каждый посетитель должен найти что-то по душе: технологии, спорт, развлечения, новости, гейминг и прочее. Причем наибольшая активность наблюдалась среди тех, кто следил за геймерами. Что, разумеется, заставило создателей задуматься… Так, в июне 2011 года Кан выделил Twitch в отдельный сервис. Официальный релиз бета-версии случился 6 июня.
C тех пор у Twitch все прекрасно. Популярность сервиса росла, что неудивительно, ведь он исполнял самые заветные мечты геймеров: играть в любимые игры и получать за это деньги. Также на платформе начали проводить прямые официальные стримы киберспортивных турниров по Dota 2, League of Legends и Starcraft 2: Heart of the Swarm. Уже за первый год Twitch мог похвастаться 3,2 млн активных пользователей в месяц.
Здесь дорожки Twitch и Джастина Кана разошлись. Кан посвятил себя бизнесу. Еще в 2012 году он основал Exec — платформу, которая позволяла находить людей, готовых оказать ту или иную услугу, будь то уборка или продажа места в очереди. Стартап собрал 3,3 млн долларов в рамках посевного финансирования, а в 2014 году был продан Handy. (Посевное финансирование — это тип инвестиций с высокой долей риска в абсолютно новый бизнес или компанию на раннем этапе развития. То есть это такие инвестиции, где деньги к вам могут и не вернуться. Бывает еще предпосевной раунд, там вообще шансы близки к нулю).
В том же 2014 году Кан присоединился к акселератору стартапов Y Combinator в качестве партнера. Через три года в 2017-м он покинул Y C и основал собственный бизнес-инкубатор Zero-F. Между этими двумя событиями Кан вместе с партнерами запустили платформу The Drop, которая работала по той же схеме, что и Reddit, но, помимо этого, позволяла пользователям открывать для себя новую электронную музыку. А еще Кан активно инвестирует в новые компании. По данным Crunchbase, всего в портфеле предпринимателя 71 инвестиция. Последнюю Кан сделал буквально в начале марта 2022 года.
Twitch каждый месяц посещают 140 млн уникальных пользователей.
Около 107 800 стримов идут на платформе в любой отдельно взятый промежуток времени.
Примерно четверть всех пользователей сервиса родом из США.
65% пользователей Twitch — мужчины, а 73% — младше 35 лет.
Приложение скачали более 100 млн раз.
Чаще всего на Twitch смотрят League of Legends — 42,55 млрд часов просмотра.
Годовая выручка Twitch составила 1,54 млрд долларов.