Сейчас появилось довольно много инициатив, преследующих одну важную цель — поддержать. Рассказываем о тех, кто решил подставить плечо локальным брендам, рестораторам и людям, потерявшим работу.
Автор телеграм-канала «Во-первых, это красиво!», основательница агентства Influence You и специалист в сфере PR и маркетинга считает, что пришло время российским брендам, производителям и инфлюенсерам быть активными как никогда. Екатерина призвала деятелей креативной индустрии не бояться перемен и приложить все усилия для сохранения своих проектов и сотрудников. Чтобы сделать это было легче, Минкевич готова поделиться собственными опытом, экспертизой и аудиторией. «Если кому-то нужна реклама, консультация и так далее, я открыта и готова это делать на безвозмездной основе», — заявила она. Связаться с Екатериной можно в комментариях к постам в ее телеграм-канале.
Еще Минкевич запустила хэштег #поддержи_российские_бренды. Используя его в социальных сетях, любой желающий может рассказать о российских компаниях, тем самым поддержав их.
Про российские бренды пишет и фэшн-комьюнити Alter Moscow, основанное стилистом Ольгой Ребровой: в инстаграме @altermenow есть пост с соответствующей подборкой (под хэштегом #Supportlocal).
Не отстают и специалисты из других сфер: к примеру, команда интерьерного проекта UUNTO составила целый путеводитель по местным маркам, которые помогут пережить отсутствие IKEA, JYSK, H&M Home и Zara Home. Подборка постоянно расширяется: если вы знаете классные мебельные и интерьерные магазины, создающие свою продукцию в России, их можно порекомендовать с помощью этой формы.
Автор телеграм-канала SysoevTV решил не ограничиваться ресторанной сферой (хотя и про нее не забыл) и запустил сразу три инициативы. Во-первых, Александр привлек ведущих специалистов ресторанного бизнеса для составления четкого руководства: как быть и что делать, если будет сложно. Там — текстовые материалы от финансовых директоров, бухгалтеров, директоров по маркетингу, специалистов по закупкам, управляющих и так далее. Если вам тоже есть чем поделиться, можете связаться с Сысоевым в телеграме @sysoevsasha.
Кроме этого, Александр решил помочь сотрудникам лайфстайл-изданий, оставшимся без работы. Если вы оказались в такой ситуации и имеете опыт написания текстов, можете отправить резюме на адрес iamfrommediafm@gmail.com. Письма Сысоев обещает показать своим знакомым из различных агентств, а часть кандидатов устроить в собственные проекты.
Третьей идеей Сысоева стал перезапуск платформы SupportLocal, которую Александр запустил в начале пандемии, чтобы помочь отечественным рестораторам. Теперь обновленный сайт сосредоточен на оказании информационной поддержки российским производителям любых товаров, которые могут пригодиться для ведения бизнеса. Механика простая: нужно лишь заполнить специальную анкету на сайте supportlocal.ru, и после модерации карточка вашего предприятия появится в списке поставщиков.
Команда VK подумала о различных НКО и благотворительных организациях, которые так или иначе могут пострадать в условиях экономической нестабильности. «В непростые времена важно помнить о тех, кто нуждается в нашем внимании. Мы запускаем кампанию #продолжаемпомогать», — сообщили представители компании, призвав пользователей поддержать благотворительные фонды. В данном случае помощь — довольно объемное понятие: ею может быть и репост информации о проекте, и пожертвование любого размера. Чтобы узнать, как и кому вы можете помочь уже сегодня, зайдите на dobro.mail.ru.