Обзоры, Образ жизни — 22 февраля 2022, 21:17

Верхом на механическом динозавре. Обзор игры Horizon Forbidden West

18 февраля на PS4/5 вышел новый эксклюзив. Horizon Forbidden West (в России «Запретный запад») — продолжение хита 2017 года про Землю далекого будущего, где вместо глобальной технократии человечество загнано в новый каменный век и вынуждено делить планету со странными роботами-животными. За выходные игра стала хитом продаж, а автор SRSLY Эдуард Голубев уже прошел новинку и разобрался в причинах ее популярности.

Поп-культура обожает постапокалипсис. И крах цивилизации мы переживали уже не раз: в фильмах («Матрица»), в книгах («Дорога») и, конечно, в видеоиграх (серия Fallout). В них часто причиной конца становится ядерная война, глобальная катастрофа или эпидемия вируса. Поэтому в общественном сознании постапокалипсис связан с тотальной разрухой, серым пейзажем, смертью и поисками последней банки тушенки. Однако игры во франшизе Horizon не такие. Да, по жанру что Zero Dawn (вышла в 2017 году для PS4, сейчас доступна и для ПК), что Forbidden West (новинка, эксклюзив PS4/5) — чистокровные постапокалипсисы. Согласно сюжету, Земля пережила гибель всей органической жизни (не только людей): не спаслись животные, растительность, даже микробы! Но спустя тысячу лет — действо происходит в XXXI веке — планета вновь превратилась в зеленый шар с густыми лесами, бегающими по лугам кабанчиками и… странными звероподобными роботами.



В то же время практически полностью уничтоженное человечество, которому удалось возродиться (причина воскрешения — едва ли не главная загадка в Horizon), откатилось в развитии до родовых общин. Поэтому главная задача первой части заключалась в выяснении того, что, черт возьми, произошло за эту тысячу лет. В финале главная героиня — рыжеволосая охотница Элой, которая, как и игрок, хотела разобраться в произошедшем, — выясняет правду. Оказывается, конец света устроил искусственный интеллект, роботы были созданы Предтечами (так персонажи называют наших современников), а все живущие на Земле в будущем — клоны. В свою очередь Forbidden West продолжает вширь и вглубь развивать как личную историю Элой, так и положение дел в этом странном мире. При этом игра с начальных титров повышает ставки: новый апокалипсис случится всего через пару месяцев.

Вообще, стоит отметить, что удовольствие от Horizon напрямую зависит от вашей веры в происходящее и наличия исследовательского энтузиазма. Если вам неинтересно копаться в тайнах мира, игра будет казаться несуразным фантастическим фанфиком. Однако, если фраза «роботы-животные» (Forbidden West добавляет в экосистему механических динозавров!) вызывает у вас мурашки и желание разобраться, считайте, что вы попались в ловушку. Потому что Horizon — одна из немногих современных игр (наравне с «Ведьмаком 3: Дикой охотой», The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Red Dead Redemption 2), которым удалось вернуть в опенворлд ощущение первооткрывательства.



И это при том, что геймплей, на первый взгляд, довольно стандартный. Вот Элой объясняют, что от машин лучше всего прятаться в кустах, а территория усеяна лагерями мятежников, точками интереса и мини-квестами в духе «убей/найди/исследуй» — все это мы видели в Assassin's Creed. Улучшилось снаряжение: из шкур животных можно шить сумки для припасов, из механических деталей роботов Элой улучшает оружие и броню (привет, Far Cry). Да та же хваленая боевая система частично подсмотрена у японской серии Monster Hunter. Однако все эти элементы так хорошо, а иногда и креативно, реализованы, что остается лишь наслаждаться процессом.

Например, стандартные для почти любой игры в открытом мире «вышки» в Forbidden West тоже есть. Но здесь это не башня, а гигантский, похожий на жирафа робот, на которого еще нужно забраться (попробуй догадайся, как это сделать). Или вышеупомянутая боевка: аналоги ей есть, но все удовольствие — в отменной реализации. Машин огромное количество (всего 40 видов, и каждая закована в броню, бьет больно, стреляет по Элой из всех видов оружия.



В общем, игра не жалеет пользователей даже на среднем уровне сложности. Но и дает достаточно инструментов для того, чтобы выйти из любой схватки победителем. Так, у Элой есть сразу несколько видов стрел: обычные, отравленные, огненные, водяные, бронебойные. В арсенале охотницы также есть разнообразные ловушки, взрывающиеся копья, пращи, нитемет, способный ненадолго пригвоздить механических зверей к земле. И, естественно, разное оружие оказывает на роботов разный эффект. Броню можно отстреливать, обнажая важные детали, которые также можно сломать. Тогда робот загорится, зависнет, получит критический урон или лишится своего оружия, которое, к слову, также можно использовать. И это особый кайф — ударить по похожему на тираннозавра громозеву из ракетницы!



Последние кирпичики в формуле хита — визуальный стиль и графика. Игра, как отмечалось выше, появилась на PS5 и на PS4. Понятно, что на «четверке» Forbidden West выглядит похуже, да и в интернете уже встречаются сообщения о багах (текстуры исчезают, Элой иногда проваливается за карту). Но у Guerrilla все равно получилось выжать из паст гена все соки. То же самое (по крайней мере, на данный момент) касается и нового поколения консолей. На PS5 в режиме качества (в котором включатся 4K и трассировка лучей) новый Horizon ощущается самой красивой игрой в мире. Рассвет над горами, пробивающееся сквозь дымку и ветви деревьев солнце, белые песчаные пляжи, пустыня с пыльными бурями — пейзажами в Forbidden West не устаешь восхищаться (даже появляется желание сделать свои яркие кадры).


Но не одними технологиями силен визуал, художники тоже постарались. В мире далекого будущего люди живут на руинах цивилизации. Поэтому арт Forbidden West сочетает в себе древние представления о моде (одно племя косплеит египтян, другое — индейцев майя, третьи ходят в одежде из листьев), хай-тек (одно из поселений располагается на спутниковых вышках) и футуризм (голограммы, секретные лаборатории, умные интерфейсы). Но от подобного разнообразия не устаешь, поскольку картинка постоянно меняется и удивляет вышеописанной эклектикой, детализированностью и общим совершенством. И, конечно, именно Forbidden West способна продать вам новый телевизор с HDR: несмотря на дефицит консолей, графический некстген наступил, и его надо бы встречать во всеоружии. 

В итоге Horizon Forbidden West — очевидный хит для большинства геймеров, новый флагман PlayStation, но главное — очень яркая, запоминающаяся и качественная игра на несколько десятков часов, которая способна подарить радость во времена, когда в реальном мире все непросто. В прошлом году таких не было: и Resident Evil Village, и «Стражи Галактики» уже подзабылись. Но в приключения Элой и после прохождения сюжета хочется вернуться. Уж больно в этом мире уютно, даже несмотря на все тяготы и механических динозавров.

[STAT_ART_4]
Фото: кадр из игры
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова
Новости — 17:44, 18 сентября
Стало известно, когда выйдет роман Пелевина «Круть»
Новости — 16:22, 18 сентября
Утром йога, днем — браслетерия, вечером — музыка в горах. New Star Weekend выкатил таймлайн фестиваля
Новости — 15:19, 18 сентября
От сессии до сейшна. Куда ходили и ходят студенты — миллениально-зумерский гид от Антохи МС и Андрея Савочкина