Качественные клипы всегда привлекают большее внимание к треку и порой даже отрывают в нем другой глубокий смысл. Но здесь к творчеству и шарму артиста добавляется работа клипмейкера. Одним из главных режиссеров клипов в отечественной музыкальной индустрии является Ладо Кватания. Он визуализировал треки таких артистов, как Хаски, Оксимирон, Манижа, Noize MC, Дельфин и группа «Ленинград». Познакомиться с Кватанией поближе предлагает Юрий Дудь. 15 февраля в рамках его проекта «вДудь» вышло интервью с кинодеятелем.
Чтобы пообщаться с Ладо, журналист отправился в Тбилиси, ведь по национальности режиссер — этнический грузин, хоть и из Москвы. В Грузии родился его отец, который переехал в столицу России, чтобы поступить в университет. Здесь он познакомился с матерью Ладо. Интересный факт: до похода в школу Кватания вообще не говорил по-русски: общался на мегрельском. Мама клипмейкера сильно переживала, потому что найти общий язык с сыном не получалось.
Увлекся кинорежиссурой Ладо, когда работал продавцом видеокассет в палатке друга. В свободное время Кватания, имевший доступ почти ко всем актуальным кинокартинам того времени, смотрел разные фильмы, чтобы понимать, что он может предложить покупателям (в зависимости от их предпочтений). По словам режиссера, одним из фильмов, оказавших значимое влияние на его дальнейшее творчество, стал «Груз 200» Алексея Балабанова.
После обсуждения биографии режиссера перешли к разговору о его нынешней деятельности — созданию клипов. Оказывается, Ладо работает с артистами на безвозмездной основе (то есть не получает за сотрудничество гонорар). Однако берется только за те проекты, которые ему интересны. А люди, с которыми работает Кватания, должны подходить ему идеологически. Так, Ладо не видит свое творчество в поп-культуре. Режиссер рассказал, что как-то к нему обратилась Светлана Лобода с просьбой снять для нее клип, но он искренне считает, что они из разных визуальных миров, поэтому оправдать ожидания певицы ему бы не удалось.
Не обошлось и без обсуждения материальных затрат. По словам Ладо, сегодня ценник на съемку клипа в Москве начинается от двух млн рублей. Что касается продолжительности работы на видеорядом, здесь все индивидуально. Например, Fata Morgana для Markul и Оксимирона режиссер снимал около месяца: неделя ушла на написание сценария, после было три съемочных днях и еще две недели понадобилось на постпродакшен.