Расскажите о своем герое: кто он?
Моего героя зовут Ирвинг. Он из тех, кто поддерживает энергию в Lumon Industries, один из старейших членов команды. Без него все рухнет. Ирвинг строго следует установленным правилам и следит за тем, чтобы остальные их тоже соблюдали.
Что вас зацепило в сценарии?
Сама история. Вы помните о работе, когда находитесь там, и забываете о ней, когда идете домой. Думаю, сценарист сериала Дэн Эриксон вдохновлялся собственным опытом, но в итоге зашел гораздо дальше этой простой идеи. В мире сериала работа — это особенная реальность, где существуют герои. Она исчезает, когда персонажи ее покидают. А значит, пропадают и те образы, которые примеряют на себя люди в этой реальности. Мне показалось, это нечто совсем иное, такого я раньше в кино не видел. У меня не было таких персонажей, да и сам сценарий чертовски интересно написан, так что я с удовольствием согласился.
Еще меня подкупило, что создатели поинтересовались, есть ли у меня идеи и предложения, кто будет играть персонажа, который подружится с моим героем. Я решил, что обязан предложить кандидатуру Кристофера Уокена — моего старого друга. Из-за того, что мы давно знакомы и много раз работали вместе, нам очень легко было создать химию между нашими героями. У нас с Кристофером свое, особое чувство юмора (надо сказать, мало кто понимает всю важность этого). В итоге его взяли, и я очень доволен нашей работой.
Кажется, вы раньше никогда не работали с Беном Стиллером. Какой он в качестве режиссера?
Все верно, я никогда не работал с Беном. Знал его, но шапочно. Он очень хорошо все понимает, любит прорабатывать до мелочей и искать разные пути решения одной и той же задачи. Вообще, Бен — работяга: реально много вкалывает, и его это увлекает до одури.
Сюжет про жизнь, которая делится на работу и все остальное, выглядит чертовски злободневным. Вы как считаете?
Еще как. Мы все сейчас живем на высоких скоростях, каждый день получаем много информации отовсюду. Причем источников информации столько, что трудно определить, какие заслуживают доверия. И каждый из них формирует свою, особенную реальность, манипулирует сознанием людей. Я, возможно, подвержен этому чуть меньше, потому что старше, но иногда тоже вынужден сопротивляться погружению в эту черную дыру.
Это и интересно в «Разделении». Бен с Дэном вложили много сил, чтобы оживить мир сериала, сделать его невероятно детализированным, максимально аутентичным, очень конкретным.
Было сложно: мы снимали в разгар пандемии, когда все попрятались под масками — мы даже переставали друг друга узнавать. Так и в «Разделении»: вы узнаете людей на работе, но не вне ее. В актерской профессии все так же: в процессе погружения в роль ты общаешься с коллегами по сцене или съемочной площадке очень близко, но когда работа заканчивается, вы расходитесь и видите друг в друге уже совсем других людей.
Я тоже думал об этом. Могла бы технология «процедуры разделения» помочь актерам в их работе?
Это был бы прорыв, если бы могло быть реальностью, но не знаю, насколько это вообще безопасно и стоит ли с подобными вещами заигрывать. Скажем, когда проводили шоковую терапию, человеку как бы помогали через боль физическую смягчить боль от плохих воспоминаний (например, лоботомия). Сейчас, конечно же, так не делают. Но в любом случае, думаю, подобные средства — что-то весьма пугающее. Нам еще многое предстоит узнать о человеческом мозге. Допустим, люди, страдающие деменцией или другими заболеваниями похожего толка, все еще способны знать и помнить определенные вещи (например, музыку или времена, когда они были молоды и свежи). Так что — да, все это реально слегка пугает. Нам нужно больше исследований и информации об этом, пока технологии развиваются.