Обзоры, Кино — 25 января 2022, 06:21

Что там в кино: «Код 355», «Все прошло хорошо»

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик
Очень дорогой и очень глупый боевик с ведущими голливудскими актрисами и психоаналитическая драма Франсуа Озона из конкурса Каннского кинофестиваля. Денис Виленкин рассказывает о том, что сейчас идет в кино.

«Код 355» (The 355)

Злые мужики во главе с властолюбивым Элайджей (Джейсон Флеминг) гоняются за новой страшной технологией, которую в фильме обзывают гаджетом, а оперативницы в исполнении главных голливудских актрис современности пытаются этим мужикам помешать.


Вообще, последнее, о чем можно задуматься при просмотре «Кода», — это сюжет. Совершенно неважно, кто на ком стоял, когда Диана Крюгер дерется с Джессикой Честейн в одной сцене, а уже в другой Себастьян Стэн эротично приставляет пистолет к подбородку второй. «Код» — такой gun-porn с вопиюще ужасной драматургией и самыми измученными клише шпионских фильмов в жанре факин щит. Удивительно, что подобный фильм за 75 миллионов был снят, и куда более удивительно, что наши великие современницы (Джессика Честейн, Диана Крюгер и Пенелопа Крус) решили во всем этом сниматься. Более того, Джессика выступила продюсером и очень хотела, чтобы это был классный фем-боевик, который, впрочем, недалеко ушел от провальных «8 подруг Оушена».

Скорее всего, вы сможете получить извращенное тупое удовольствие от этой картины из глубоких нулевых, особенно если вас утомила новая «Матрица. Воскрешение» или «Человек-паук: Нет пути домой» и вы реально ждете невменяемый сюжет, скачущий по странам и головам наемников, про опасное секретное оружие, в котором нет никаких мистеров Смит, зато есть целая пятерка миссис, меняющих наряды и боевые приемы в идиотских перипетиях. Смотреть на это действительно практически невыносимо, потому что это не «так плохо, что хорошо», а попросту бездарно. Но артистки, как всегда, неподражаемы.

[STAT_ART_0.5]


«Все прошло хорошо» (Tout s'est bien passé)

Тяжелый человек и сварливый отец (Андре Дюссолье) разбит инсультом. Его дочери Эмманюэль (Софи Марсо) и Паскаль (Жеральдин Пайя) всячески обхаживают старика, в то время как бывшая жена (Шарлотта Рэмплинг) не хочет его видеть и страдает от депрессии и деменции. Одним днем главный герой попросит у Эмманюэль «побыстрее со всем покончить», но французское законодательство не предполагает эвтаназии.



Режиссер Франсуа Озон, в последнее время снимающий кино каждый год, наконец сделал свой лучший фильм за много лет. Неформальный, мудрый, тонкий и изысканный, в котором наконец немножечко прикоснулся к истокам французского экстрима периода своего гениального «Посмотри на море». «Все прошло хорошо» — история неприятного человека, плохого отца и мужа, лишь после трагедии, кажется, глубоко внутри осознавшего собственную человеческую натуру. Его желание ухода — вовсе не нарциссический отказ мириться с новыми посттравматическими обстоятельствами и пострадавшей физиологией, а попытка стереть себя как личность с лица земли. И Озон, ловко обращаясь с жанрами — то комедийной мелодрамы, то сверхбрутальной драмы — точно подводит зрителя к мысли, что, даже если мы вынуждены быть плодами ошибок наших отцов, никогда не сможем стереть их из своей памяти. И в этом заключается главная парадоксальность и безвыходность картины. You can’t fight your past, и точка. Безусловно, это не женский портрет двух дочерей в психологической агонии, в чем некоторые критики упрекнули режиссера, но портрет распада человеческой личности, фигуры отца, если угодно. Он даже из факта своей запланированной смерти устроил мучительное для родных шапито. И этим поступком не избавил их от страданий, а лишь закрепил за собой образ тирана-вольнодумца. Введенный Фрейдом термин «мертвый отец» в работе «Тотем и табу» точно иллюстрирует Озон, говоря, что тот, кто был мертв изначально, не может умереть еще раз. Он был всего лишь механизмом истерических симптомов, завершившим бег своих шестеренок.
[STAT_ART_3] 


Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова