Мы нашли ВКонтакте группу, посвященную тебе, причем посты там идут с 2012 года, когда ты только начинала свой путь. Ты знала об этом? Имеешь ли какое-то к ней отношение?
Я знала о ней, потому что мы в Саратове делали много разных вечеринок, и у нас были популярные блогеры — на тот момент ВКонтакте — в основном наши друзья. Короче, нам всем тоже делали какие-то сообщества, типа «самая красивая», «самая классная». Я не понимаю, как группу удалить, даже писала по этому поводу Косте Сидоркову (директор по развитию музыкальных проектов VK. — Прим. SRSLY), потому что мне стыдно за нее. Но он только говорит: «Да ладно, это же прикольный кринж».
Почему ты именно вечеринками занялась?
Я ходила на баскетбол, была кандидатом в мастера, даже играла за область, но у меня случилась типичная тема — повреждение обоих менисков. И после этого я познакомилась с парнями, которые делали очень модные тогда в Саратове школьные вечеринки в клубах. Стали привозить всяких артистов: Гуфа, Птаху — короче, по рэпу сильно ударялись. Потом мы с ребятами разошлись. Первым концертом, который я делала сама, было выступление Ромы Желудя. Рома стоил всего 60 тысяч рублей, но меня кинул его тогдашний директор Сережа Северинов. После организации самых разных концертов и вечеринок я в какой-то момент поняла, что мне уже очень тесно в этой нише. Подумала: мне всего двадцать лет, чего тут сидеть, надо ехать в Москву. Тем более там было много знакомых артистов — например, моя подруга Эльвира Т, которая писала песню у нас на студии.
А откуда взялись деньги на студию?
Это была не полностью моя студия, а нашей саратовской тусовки Flow Project. В этой студии мы сами шпаклевали стены, клали плитку, потому что были молодые и у нас не было денег на рабочих. Аренда помещения, как сейчас помню, стоила 8 тысяч рублей, звуковая карта — 10 тысяч, компьютер мы принесли из дома. Нас было пять человек, скидывались по десятке и как-то все это арендовали. Плюс мы же зарабатывали с организации вечеринок: условно все деньги с продажи билетов вкладывали в студию или в какой-то привоз артистов.
Кстати, Oxxxymiron для одного из своих последних клипов взял кадры с нашего старого ютьюб-канала, где он прям у нас на студии сидит. Это было прикольно. Мы, кстати, его с Schokk привозили в Саратов.
Не было мысли самой записать рэп-трек?
Такой трек существует, но, пожалуйста, не ищите этого. Я даже ездила пару раз на выступления как MC. Короче, рассказываю. Была в Саратове такая популярная девочка Настя Шевченко — с модной в то время челкой на весь лоб, тоналкой на губах. В какой-то момент во мне проснулась предпринимательская жилка, и я стала думать, как бы на ней заработать. В итоге говорю: «Ты теперь диджей», а она: «Классно. Что с этим делаем?» Я написала каким-то организаторам, что есть вот такая девчонка-диджей, давайте замутим с ней вечеринку. И мы поехали в Беларусь. Настя ничего не умела, поэтому я заказала простой диджей-сет за тысячу рублей, и она стояла в наушниках, нажимала на кнопки, типа классная. Но ей нужен был MC. Тогда я подумала: да пофиг, поеду сама. Надеюсь, вы не будете искать эту песню, потому что это такой стыд. Там один трек — приглашение в тур по Беларуси, а второй — я просто что-то в студии напела. То есть даже не читала, а пела.
Еще ты владела кальянной. И была арт-директором клуба.
Да, у нас вместе с певцом Алексом Малиновским была кальянная, она проработала где-то год, а потом мы ее продали как готовый бизнес. Арт-директором я много где была — в саратовских клубах, в московском караоке. Пробовала, искала себя, пыталась понять индустрию ивентов и вообще, нравится мне клубная жизнь или нет. Но как-то до сих пор не поняла, неопределившийся человечек я еще.
Тебя мотало от рэперов к поп-артистам, от звезд «Дома-2» к блогерам. В какой тусовке тебе комфортнее всего?
В своей. Куда я ни прихожу, то сама свою тусовку делаю. Это не потому что я такая классная, а потому что не делю людей на какие-то подпрофессии. Например, блогер может быть крутым рэпером или наоборот. Надо делать свою тусовку, и все будет прикольно.
Что происходит с твоим PR-агентством? Потому что сайт не работает, соцсети не ведутся.
У меня было PR-агентство, которое мы переформатировали в digital-агентство. Сейчас занимаемся больше СММ, таргетом, делаем креативы для ютьюба, а с пиаром закончили.
Так кто же ты в первую очередь: пиарщик, интервьюер или блогер?
Сейчас модно говорить: «Я просто человек». Но я реально просто человек. Понимаю, что хороша в digital-продвижении и знаю какие-то инструменты и фишки. В принципе, если ко мне придет человек с хорошим бюджетом, то, возможно, я ему все расскажу, помогу и вообще сделаю в лучшем виде. Но опять-таки: с хорошим бюджетом. Если нет, то буду пилить контент на ютьюбе, радоваться жизни и все такое.
Сейчас на ютьюбе очень много форматов.
За@#$ли просто.
Какие у вас были варианты на старте? Кем вы вдохновлялись? Откуда пошел нейминг?
У меня есть ближайшая подруга Алена Жигалова, и она меня смотивировала создать собственный ютьюб-контент. Почему у меня такой ник — ng_tv? Потому что Наташа Гасанханова ТВ. Когда мы еще в Саратове что-то снимали, я всегда думала: «Блин, ну зачем это все выкладывать в ютьюб, кому это может быть интересно, кому могу быть интересна я?» И это не про детские комплексы, а про какую-то адекватность — как мне тогда казалось. Собственно, мы сидели с друзьями на кухне, и я говорю: «Меня Алена прет». А они мне в ответ: «Ты можешь сделать лучше, ты харизматичная, у тебя получится». Я согласилась, но в качестве бреда. Формат интервью мы сразу отмели: эта ниша уже занята всеми. Потом думаем: окей, пусть это будет игровое шоу, но какое? Со мной сидела лучшая подруга Света, которая сейчас мой редактор и продюсер (Света Данелян, в прошлом она главред Super.ru. — Прим. SRSLY), и предложила идею. Мы начали накидывать, как это можно реализовать, и родился такой формат. А название «ДаДа — НетНет» — это фраза, которую я сама всегда говорю. Есть же разные неопределенные люди, которые хотят, чтобы их поуговаривали. У меня в таких случаях разговор короткий: «Слушай да-да или нет-нет, определись, чувак, уже».
Как продвигали шоу? Ведь вокруг куча проектов с крутым продакшеном и звездами.
Когда мы сняли три первых выпуска за раз и выложили их в интернет, то я думала: все — я новый Юрий Дудь, так как количество просмотров у нас на старте без вложений в продвижение было офигенским. Дебютный выпуск шоу набрал 400 тыс. просмотров, второй — миллион за неделю, третий вообще 1,1 млн. Мне казалось, что ютьюб — это золотая жила и такие показатели будут всегда. Но потом четвертый выпуск меня сильно приземлил, когда мы увидели на счетчике 150–200 тысяч просмотров. У меня даже случилась мини-депрессия: я же все в цифрах меряю, а тут такие показатели, как будто народу не зашло. Но, как мне объяснили ютьюберы, это все очень большие американские горки: то у тебя видео может набрать 2 млн, а потом — бац! — и всего 40 тысяч. Поэтому сейчас я уже на это спокойно реагирую.
Большая команда работает над шоу? Кто, например, собирает новости?
Мы работаем с продакшеном ТНТ Music. У нас в команде четыре оператора, звук, гример, продажница Света, я и еще Света Данелян. Новости отбираем мы со Светой Данелян, которая в свое время основала и делала «Пушку» с Вовой Газиным. Схема такая: сначала Света отбирает новости, потом мы вместе садимся и смотрим, что зайдет, анализируем, составляем сценарий и так далее.
На какие деньги снимается шоу? Затраты отбиваются?
Первые три выпуска я снимала сама, но мы их сразу отбили по рекламе, потому что, когда ты платишь из своего кармана, то очень мобилизируешься и очень хочешь деньги обратно. Мы окупились: в первых трех выпусках было сразу три рекламы. А вот потом вы ее у нас не найдете.
Так что сейчас это наша боль и проблема, потому что бренды любят взрослую аудиторию 24+, а у нас аудитория, как мы уже поняли, это 18+. Ладно, давайте говорить честно — это 14–20. Мы тоже совершили какие-то ошибки: ставили высокую цену, неадекватно себя воспринимали… Сейчас будем партнериться с командой «Блогосферы», которая занимается Пивоваровым, Собчак, они продают им рекламу в ютьюбе, поэтому, надеюсь, все будет хорошо. Точнее, я уже это знаю, так как сейчас мы начали снимать интеграции для ютьюба. Так что, ребята, простите. Скоро я буду говорить: «Это чай, он очень вкусный, пейте, пожалуйста».
Почему в первый выпуск вы позвали Билана?
У «Алены, блин!» опять-таки первым гостем был Билан, и она мне предложила сделать это традицией. Мы же не понимали изначально, какая у нас будет аудитория — блогерская, детская… Я вообще изначально думала, что это будет зритель «Что было дальше?»: я, бывает, достаточно остро и жестко шучу. Мне казалось, это мой формат, такой весь с подъ@#ками, но потом осознала, что мне в нем некомфортно.
На начальном этапе я вообще не знала, кто такая Валя Карнавал, Егор Шип… Просто «Егор Корабль» — что это такое?! Для меня крупными единицами были Киркоров, Басков, Билан, и я очень просила Диму прийти. Он согласился, но с сестрой Аней (выступает под псевдонимом Otana. — Прим. SRSLY). Дима — большой профи, он отработал как надо и активно поддерживал Аню, так как это был для нее первый опыт в ютьюб-пространстве. Он очень по-отечески ей сказал: «Не стесняйся, все нормально, ты же видишь, Наташка нормальная».
Вообще, про Диму есть такая история. В каком-то году ходила на его концерт, и там у меня украли телефон. Через некоторое время я привезла Диму в Саратов с корпоративом и рассказала ему о том случае — так он просто достал и отдал свой, если не ошибаюсь, iPhone 4. За кулисами шоу мы с Димой вспомнили ту ситуацию, получилось настоящее воссоединение («брат! сестра!», вот это все).
У вас на старте был сильный разброс селебрити — ребята из шоу-бизнеса, тиктока, пацанки и даже Виктория Боня. По какому принципу звали гостей? На какую аудиторию были нацелены изначально?
Разброс и правда очень-очень сильный. Мы не понимали, куда идти, нас штормило. Да, у нас были какие-то связи в шоу-бизнесе, потому что я работала в пиаре, но мы не понимали, кто наша целевая аудитория. Рита Дакота, потом тут же блогеры из Dream Team House, Волочкова, а дальше Караулова, Лиза Анохина. Чтобы не было каких-то простоев, мы снимали тех, кто согласен, при этом я всех гостей люблю. Сейчас уже четко поняли, кто наш зритель: это подростки — очень, как по мне, благодарная публика, они искренне радуются твоим победам и печалятся поражениям.
К вам как-то пришли два полярных гостя — Лисса Авеми и Саша Стоун, и их общение выглядело как fight. Больше подобного не будет?
Я бы на самом деле такое сделала еще раз, но, понимаешь, с Лиссой и Сашей — это не чтобы запланированная история. Когда мы со Светой готовились, то увидели их полярность во взглядах и решили на этом весь выпуск построить. Получилось? Ну, там почти 3 миллиона просмотров. Это круто, но подобных гостей надо найти и сделать так, чтобы это смотрелось органично. Становиться площадкой для каких-то конфликтов тоже не хочется. Для этого Bubblegun сделали новую платформу — WinWin, где идут бои. Пусть там все выясняют свои отношения, а у нас цветочки, бабочки и так далее. Мы нетоксичные, мы лапочки.
Согласовываете ли вы вопросы с героями? Не просят ли пиарщики звезд сориентировать хотя бы, какого плана будут новости?
Зачастую мы не согласовываем, потому что тогда нет искренней реакции. А ее ведь больше всего зрители и ждут. Пиарщики старой закалки, у которых в подопечных Нюша, Юлианна Караулова и так далее, заранее просят показать, какие будут темы, вычленяют, какие инфоповоды можно брать, а какие нельзя. С блогерами же очень классная тенденция: они приходят, садятся, говорят много разной нужной и ненужной для них информации и выходят такие: «@#$%ь, что я сказал, столько лишнего наболтал». А дальше начинается: звонят их продюсеры с пиарщиками и просят все вырезать. Но, понимаешь, какая история, если сначала мы могли что-то вырезать, потому что у нас не было как такового ни статуса, ни имени, то сейчас совсем другая политика. Если в выпуске есть что-то совсем жесткое, что может навредить блогеру, мы это вырезаем. Если же нет, то мы очень честно говорим ребятам: «Вы же это сказали, сорян, но мы выпустим как есть».
У нас такое было с Лианель и Вотерфорком: они много всего рассказали про Олю Шелби. Мы им отказали, потому что, по сути, это была главная тема интервью, из-за которой потом 400 тысяч человек посмотрело этот выпуск. Слава богу, нам никогда ничего никто не блокировал, мы всегда приходим к каким-то договоренностям, у нас нет ни одного страйка по чужому контенту, у нас нет жалоб от блогеров. Мне кажется, самое главное — умение договориться и нормально общаться. Даже если ты записал очень классное интервью, а гость просит вырезать все основные темы, то ты должен ему что-то предложить, и где-то он пойдет на твои условия. Я за компромисс, поэтому у нас никогда не было спорных ситуаций.
Гонорары кто-нибудь просил?
Да, Моргенштерн просил 5 млн рублей, но я сказала, что у меня нет. Просил денег Ганвест, а потом, когда мы ему отказали, сказал: «Ладно, я к вам бесплатно приду». Выпуск в итоге набрал меньше 50 тысяч просмотров. А прикиньте, если бы мы ему за это еще и заплатили? Понятно, есть какие-то производственные расходы: например, мы оплатили билеты из Питера в Москву Леше Жидковскому, так как нам нужно, чтобы он был в шоу.
Но в целом такая политика: мы никому не платим за интервью. Потому что если узнает кто-то один, то потом все будут ходить только за деньги, а я максимально против. Наша команда суперобъективно воспринимает свое место, мы не какие-то топчики, не Юра Дудь, не Ирина Шихман и даже не Алена Жигалова. Если гости, которых хотим видеть, рады к нам прийти, то все сделаем на лучшем уровне. Если они отдадут свой эксклюзив какому-то другому ютьюб-каналу, то что поделать — перекупать никого не будем, потому что это бессмысленно.
Кто-то наотрез отказывался от участия?
Поскольку я многих знаю, им тяжело вот прям наотрез говорить «нет», они всегда очень обтекаемо выражаются: «Не могу, давай подумаем» и так далее. Рома Желудь категорически не захотел идти, хотя я его привозом в свое время занималась. Он, видимо, боится, та тема с 60 тысячами рублей не дает ему покоя. Рома, я считаю, это будет классный выпуск, ты самый настоящий олд ютьюба, поэтому приходи, пожалуйста. Вообще, самый отказывающий мне человек — это Айза Долматова. Но я ее по-своему люблю. Мы с ней знакомы, всегда здороваемся, подкалываем друг друга. Однако у нас была ситуация, в которой, возможно, я некрасиво поступила. Поэтому, Айза, прости. Айза же вечно в этом треугольнике ненависти с Ксюшей Бородиной и Аленой Водонаевой, а я, между прочим, дружу с Водонаевой. И Айза из-за какой-то обиды ко мне не идет.
Были гости, о которых ты была одного мнения, а после программы оно кардинально поменялось?
Да, к сожалению, группа «Хлеб». Я @#$ть как люблю группу «Хлеб», выросла на их видео. Они мне нравились, еще когда участвовали в движухе «КликКлака» и в «Спасибо, Ева!». Я обожаю Василису Кукояку, их влоги. Но у нас не сложился коннект с ребятами. Когда я зашла к ним в гримерку поздороваться, то сразу почувствовала напряжение, и при монтаже мы старались уже вырезать мою агрессию, хотя обычно в кадре я себя так не веду. Парни начали с какой-то агрессией, а после того, как они размякли, я уже из-за обиды и непрофессионализма начала колкости им говорить. Потом они начали рыгать у меня в выпуске, сморкаться. При этом я и сейчас смотрю Дениса, да и Сашу Шулико тоже обожаю. Так что это было не разочарование гостем, а непринятие ситуации и некая обида на то, что не случился контакт.
Есть гость мечты?
Просто представь, что вот здесь сидит Kyivstoner, здесь Тамби, a вот здесь я. Ну прикольно же. Это был бы самый «сочный, мощный» выпуск, как бы сказал Тимати.
Как у вас с удержанием просмотров? Часто ли вас досматривают до конца?
Я очень погружена в аналитику ютьюба, поскольку сама делаю выкладки, прописываю таймкоды, теги и так далее. Мы не подключены ни к какой партнерской сети, хотя думаем об этом. Возможно, это что-то изменит. У нас классное удержание касательно наших цифр — не знаю, насколько оно классное вообще, но у ютьюба в принципе все сделано для дебилов: зеленая стрелочка — хорошо, зеленый кружочек — нормально, серая стрелочка — плохо. Вот у нас практически всегда зеленая стрелочка идет вверх. Это говорит о том, что удержание хорошее, выпуск в среднем смотрят 20–25 минут — хороший показатель и для рекламодателей, и для монетизации. Мы четко понимаем, в какие моменты можно поставить эти рекламные паузы и немножечко заработать денег.
Под роликами очень много комментариев про то, что «ведущая тащит», «ощущение, что я с ними на кухне посидела, пива попила».
Мне так приятно.
При этом у тебя не было как такового опыта ведения разговорных шоу.
У меня вообще не было опыта ведения. Я никогда не была в кадре. У меня был в Саратове молодой человек, который клепал для ВГТРК «Россия» сюжеты о приезжающих к нам артистах. Когда он не мог, я иногда что-то делала. Но это было ребячество, мы просто были бандой-командой. Да и кто это провинциальное телевидение вообще смотрел? Когда мы первые выпуски «ДаДа — НетНет» снимали, я очень сомневалась в том, что вообще могу что-то говорить. Ведь одно дело — сидеть на кухне, болтать, язвить, смеяться, понимать человека, и другое — когда все это происходит кадре. После съемок первого выпуска я подошла к команде и честно спросила, что они думают. Мне ответили: «Это было круто». Ребята сами не ожидали, готовились к худшему. В первом выпуске, мне кажется, я сценарий наизусть знала, потому что это съемка, за которую я плачу свои деньги, и надо все выучить. Но, естественно, выходили эпизоды, когда я была менее подготовленной — например, с Лешей Жидковским. Под этим выпуском мне до сих пор пишут: «Фу, эта ведущая, во-первых, жирная, а во-вторых, она @#$вая». Но я на это не реагирую.
Какова твоя основная цель как ведущей этого шоу? Просто развлечь?
У нас все же не интервью, а развлекательное шоу. Человек включает его и получает какой-то спектр положительных эмоций: может узнать какой-то эксклюзив о своем кумире или просто поржать.
Мы не стремимся любым способом выбить из человека эксклюзив. В первую очередь хотим классно пообщаться и получить какую-то информацию. Если получится эксклюзив — круто, мы, конечно же, над этим работаем, но если просто заряд позитива — тоже здорово.
Что сейчас с шоу «О, хавчик»? Почему перестало выходить? Оно на паузе или будут еще выпуски?
Оно пока закрыто. «Хавчик» делался без понимания алгоритмов ютьюба: мы думали, достаточно просто раз в неделю что-то выкладывать на канал. Когда с гостями «ДаДа — НетНет» были проблемы, то пришла мысль сделать что-то менее затратное, дабы не было простоя. Если посмотреть «Хавчик», то это прикольно, но бессмысленно. Там очень странные правила, которые не додуманы, и странные оценки — довольно субъективные. Клянусь, это шоу родилось так: я сижу и думаю, что умею делать. Очевидно: есть. Значит, будем есть в кадре. Одно видео даже набрало 300 тысяч просмотров, но при этом оно непродуманное. У меня много друзей фуд-блогеров — возможно, с ними я как-то докручу этот формат, и мы будем снимать «Хавчик» в новом видении, но пока он просто лежит.
Что вообще смотришь на ютьюбе?
Из российского я смотрю Дудя — для меня ориентир того, как надо делать. Хотя, мне кажется, у него слишком телевизионная картинка стала — с пледами на диванах и всем таким. А это немного не про ютьюб. Ютьюб — это я пришла 30 минут назад, меня накрасили, и мы сидим, нормально разговариваем. На ютьюбе не обращают внимания на пятна на штанах, например.
Естественно, я смотрю «Стенку», Ксюша Хоффман — мой краш. Мне кажется, лучшего детского психолога не придумали. Это как в меме: пришел на «Стенку» — ушел с годовым абонементом к психологу. Как-никак, это делают близкие мне по духу люди Вова Газин и Ксюша, которая на пути от «Пушки» к «Стенке» трансформировалась как ведущая и очень выросла. Люблю «Пушку», потому что ее ведет Лина Лунаком. Но это контент, скажем так, не для души, а для того, чтобы быть в теме, чтобы я могла быть на одной волне с приходящими ко мне блогерами. В конце концов, мне 27 лет, и было бы странно, если бы я только про тиктокеров контент смотрела. В таком случае окружающие подумали бы, что у меня было что-то не так с головой.
Я смотрю документалки ВВС. Обожаю какие-то суперпростые вещи — называю их научпопом — про то, как выглядит завод Сoca-Сola, например. Залипаю на видосах про становление России... Видимо, органически восполняю таким образом тот кусок образования, который я потеряла, прогуляла, прослушала в школе, думая, что это все не очень важно. Могу зависнуть на роликах про вращение Земли вокруг Солнца и пропустить все свои дела.
А в тиктоке залипаешь?
Конечно, скроллю тикток, но это так, ерундистика, тупо заценить, как двигается Юлька-шпулька. Кстати, Юлька-шпулька двигается просто бомбезно.
Ты никогда не хотела делать что-то на телике?
В принципе, у меня есть возможность появляться во многих проектах канала ТНТ Music, но, как по мне, это уже пережиток прошлого. Интернет — настолько классная отдельная субстанция, которая, если ты действительно делаешь классный контент, сделает тебя модным и без телевизора. Хочешь быть богатым — интернет сделает тебя богатым, хочешь быть популярным — интернет сделает тебя популярным. Я не вижу нужды в телевизоре. Хотя в некоторые программы хотела бы попасть: например, в «Форт Боярд», это мечта детства. Или в шоу «Последний герой». Когда я была пиар-директором Оли Орловой, она мне рассказывала, как ездила на «Последний герой», когда он шел еще на Первом канале: люди действительно получали 30 г риса в день и жили как-то, выкручивались. И вот такое испытание я бы очень хотела пройти, даже если вылечу самая первая. Я писала продакшену, который занимается съемками «Последнего героя», с просьбой взять меня к ним. Но это было года два назад, когда у меня еще не было ни блога, ни пиарщиков. Надо их снова дернуть.