Для многих пользователей, которые активно ведут аккаунты в инстаграме, важны статистические данные, то есть репосты, сохранения, комментарии, а главное — лайки. Чтобы публикации набирали как можно больше заветных сердечек, блогеры прибегают к самым разным методам: кто-то использует хештеги, кто-то ставит определенную геолокацию, а кто-то скидывает ссылку в семейный или дружеский чат и объявляет конкурс «кто быстрее лайкнет».
Если же подойти к этому вопросу с научной точки зрения, то увеличить количество лайков можно с помощью определенной обработки фотографий. Какие именно снимки привлекают больше внимания и что нужно сделать, чтобы увеличить число отметок «Нравится», выяснили исследователи из Университета штата Северная Каролина. О результатах их работы рассказало издание Fast Company.
Чтобы вычислить некоторые закономерности, ученые пропустили через специальную программу 147 963 инстаграм-поста. В результате удалось выделить шесть отличительных черт, которые позволяют увеличить вовлеченность пользователей. Помимо этого, исследователи заметили две общие тенденции: для успешного поста нужно подобрать правильный баланс цвета и света и убедиться, что картинка либо очень простая, либо, наоборот, сложная.
Теперь перейдем к конкретным советам, которые ученые дали создателям контента. По оценкам исследователей, соблюдение этих правил позволит увеличить количество лайков примерно на 19%. В первую очередь нужно обратить внимание на цвета: чем меньше цветов — тем больше лайков. А вот с яркостью, наоборот, можно не стесняться. Не надо пытаться уместить в кадре множество разных предметов, лучше стремиться к тому, чтобы на фото было меньше объектов. Нужно сохранять баланс между краями фотографии и всей остальной частью снимка. Визуальный беспорядок может сыграть вам на руку: чем менее упорядочен образ, тем лучше. Симметрия — наше все. Чем больше вертикальной и горизонтальной симметрии в изображении, тем активнее фото будут лайкать.
В конце 2021-го Instagram подвел итоги, назвав 10 самых популярных постов года. Может быть, их авторы заранее знали секреты продвижения, но, кажется, дело все-таки не в этом, а в популярности создателей контента. Так, на первом месте оказался пост Криштиану Роналду, в котором футболист объявил, что у них с Джорджиной Родригес будет двойня. Также в список лучших попали три поста Лионеля Месси, две фотографии Билли Айлиш, снимки со свадьбы Арианы Гранде и другие публикации.