На ютьюб-канале Ирины Шихман появился новый эпизод «А поговорить?». Журналистка сняла документальный фильм о российских мультсериалах, для которого пообщалась с создателями популярных франшиз и раскрыла интересные факты об отечественной анимации.
Ирина встретилась с директором студии «Анимаккорд» и сопродюсером мультсериала «Маша и Медведь», Дмитрием Ловейко. Ютьюберша узнала, что у проекта есть большие фанатские базы на Украине, в Италии, Мексике, Бразилии и на Тайване. Автором идеи мультсериала стал художник-мультипликатор Олег Кузовков. Он придумал концепцию сериала еще в 90-х и долго искал инвесторов. Выделить средства согласился кандидат физико-математических наук Сергей Кузьмин, «возглавлявший большую компанию, которая хотела заняться детским ретейлом», и это оказалось настоящей удачей. Проект «Маша и Медведь» был и остается одним из самых дорогостоящих мультсериалов. Минута производства обходится команде примерно в 50 тысяч долларов (почти 3,8 млн рублей).
Авторы детского сериала «Буба», как оказалось, изначально не имели отношения к мультипликации. Сотрудники студии 3D Sparrow занимались продвижением контента в соцсетях. Именно знания этой сферы помогли команде сделать проект успешным. Сейчас на ютьюб-канал, где выходят новые серии «Бубы», подписаны почти 4 миллиона пользователей. Леонид Рахманин, художественный руководитель 3D Sparrow, рассказал Ирине о нюансах мультипликации. Он заметил, что самое сложное — это прорисовка шерсти и волос персонажей. Поэтому у героев других мультсериалов часто можно заметить нереалистичные, «пластмассовые» прически.
Также Шихман выяснила, что герои «Смешариков» изначально были придуманы для рекламы шоколадных конфет. Однако позже о них решили снять сериал. Некоторые персонажи претерпели изменения. Например, Нюшу превратили из коровы в свинью. Ведущий режиссер проекта Денис Чернов рассказал о создании ее характера. «Нюша собрала в себе все лучшее и все худшее, что есть в женщинах», — описал он героиню.
Помимо этого, Шихман погрузилась в процесс раскадровки, узнала о пластилиновой анимации и технических трудностях создания мультсериала. Ирина также попыталась разобраться в том, почему в России практически не снимают мультсериалы для взрослых вроде «Рика и Морти» или «Коня БоДжека». Юлия Николаева, генеральный продюсер ГК «Рики», считает, что подобную анимацию сложнее монетизировать. Большая часть выручки создателей мультсериалов приходится на продажу прав на выпуск товаров с изображением персонажей. Такие вещи чаще покупают детям (в основном дошкольного возраста).
Ранее Шихман сняла выпуск «А наука?», посвященный теориям о внеземных цивилизациях. Журналистка поговорила с популяризатором космонавтики, блогером и писателем Виталием Егоровым об инопланетянах и жизни за пределами земного шара.