Вы все прекрасно сыграли, но, по-моему, «Дом Gucci» принадлежит Леди Гаге. Поэтому первый вопрос к ней. Ваш персонаж (Гага сыграла Патрицию Реджани. — Прим. SRSLY) просто невероятно похож на реальную Патрицию. И дело не во внешнем сходстве или прическе: вы скопировали мимику, жесты, даже акцент. Расскажите о процессе подготовки к роли.
Леди Гага: Я потратила много времени, изучая Патрицию. Смотрела документальные фильмы про ее жизнь, интервью с ней на ютьюбе. Но я долго не могла понять, кто она, что ей движет, зачем она сделала это… Поэтому подготовка к роли получилась отчасти журналистской. И в какой-то момент я поняла, что Патриция постоянно врет. Но зачем? На этот вопрос я и попыталась ответить своей игрой в фильме. Мне пришлось поверить, что она любила Маурицио Гуччи, что у нее были огромные амбиций для достижения успеха в бизнесе и что жизнь у нее была, прямо скажем, не сахар. Поэтому ей пришлось бороться.
Вы можете заметить, что в фильме три акта. И в каждом из них Патриция разная. Сперва она домашняя кошка, затем уже лиса. Ну а для финала я наблюдала за пантерами… Это очень умные животные. Посмотрите, как они охотятся! Сначала они соблазняют жертву, а затем набрасываются на нее.
По крайней мере, физическое нутро своего персонажа я пыталась показать именно с этой перспективы.
Адам, а как вы относитесь к Патриции?
Адам Драйвер: Мне кажется, что моему персонажу стоило бы к ней почаще прислушиваться.
Вы часто снимаетесь в фильмах с четко прописанным сюжетом. Например, многим казалось, что знаменитая сцена с истерическим монологом из «Брачной истории» — ваша импровизация. Но это не так. А в «Доме Gucci», как мне показалось, вам дали кислород и возможность добавить в персонажа свое видение. Это так?
Драйвер: Когда мне предложили роль, я первым делом прочел книгу и только затем — сценарий. И они отличаются друг от друга с точки зрения акцентов. Поэтому в проект я пришел, возможно, с дуальным видением этой истории. Ну а дальше начинается игра. И знаете, когда сценарий хороший, он тебя не ограничивает. Ты играешь, и твоя работа — быть частью общей картины.
В «Доме Gucci» все актеры — даже такие великие, как Аль Пачино и Джереми Айронс — дополняют друг друга, образуя эту самую общую картину. Конечно, Ридли Скотт всегда открыт для удачных идей. Но я лично ничего не предлагал, только зубрил сценарий и очень много репетировал. Все-таки куда лучше играть и удивляться тому, какие эмоции ты вытаскиваешь из себя, вместо того чтобы прийти со своим (далеко не всегда верным) видением и заставить всех поверить в то, что ты знаешь, каким должен быть фильм, лучше режиссера.
Джаред, а вы придерживаетесь этого же мнения? Я слышал, что вы, наоборот, — большой любитель спонтанности и импровизаций.
Джаред Лето: Для меня «Дом Gucci» стал подарком судьбы, возможностью поработать с одним из моих героев — Ридли Скоттом. Все ведь знают этого парня! «Бегущий по лезвию» изменил мою жизнь! Короче, я не выделывался. Да и как можно строить из себя звезду, когда с тобой на площадке столько талантливых людей, а Аль Пачино играет твоего отца. Я молчал в тряпочку, даже когда меня гримировали (а это занимало по шесть часов ежедневно).
Это, кстати, интересно. Во время нанесения грима ведь часто нельзя двигаться. Чем вы занимались?
Лето: Медитировал. И размышлял о своем персонаже (Паоло Гуччи. — Прим. SRSLY). Потому что сложный грим и физиологическое перевоплощение бессмысленны, если у персонажа нет внутреннего стержня. И мое представление о характере Паоло привело меня к импровизации — это я возвращаюсь к вашему первому вопросу. По-моему, мне достался очень многословный персонаж, а в сценарии ему не хватало диалогов. Поэтому я добавлял к своим прописанным репликам всякие итальянские словечки, активно жестикулировал… И Ридли никогда не останавливал дубль в эти моменты. Поэтому, наверное, я все делал правильно.
Мы сейчас общаемся, а я все думаю о том, что Леди Гага сказала о Патриции и ее преображении из кошки в пантеру. Получается, фамилия Гуччи была для нее лишь способом достижения цели?
Гага: Безусловно, принадлежность к семье Гуччи была для Патриции способом выживания. Точнее, возможности Гуччи открыли для нее двери в мир, где она как личность стала иметь значение. Думаю, что Патриции было важно чувствовать себя полезной для мужа и для бренда. Ну и, конечно, не стоит забывать о деньгах для обеспечения себе и детям лучшей жизни. Однако я не думаю, что богатство было для нее на первом месте. Поэтому и становление пантерой — вынужденный шаг, чтобы защитить свое. Тут уже не до любви!
Последний вопрос — Адаму Драйверу. Я увидел фотографию с британской премьеры фильма. Там вы, Леди Гага и Джаред Лето — все в роскошных образах. Но если Гага и Лето давно заслужили звание главных модников Голливуда, то вы, как мне показалось, в классическом чувствовали себя не в своей тарелке. Во что вы одеваетесь в жизни, и появился ли в вашем гардеробе Gucci?
Драйвер: У меня есть несколько смокингов для мероприятий, в том числе от Gucci, естественно. Но я не очень разбираюсь в моде и брендах, поэтому в обычной жизни не ношу дизайнерские вещи. Я люблю красивую одежду. Но она почти всегда неудобная. А между красотой и удобством я выберу второе. Так я привык еще со времен службы в армии. Непримечательные, но удобные футболки и джинсы — вот чем забит мой гардероб.