Настоящее имя Moreart — Куат Куралбаев. Ему 32 года. В отличие от лауреата Grammy Иманбека, Moreart — совсем не парень «ниоткуда». Его материалы выходили в Казахстане под маркой местного продюсерского центра CORD. До того как Куат «выстрелил» в качестве исполнителя, у него был опыт сочинительской работы в роли соавтора с Джа Халибом — Moreart называл его своим учителем. Позднее он критиковал Джа Халиба за то, что в треках «Мамасита» и «Воу-воу» его товарищ двинулся в сторону кальян-рэпа. После достаточно жесткой переписки Moreart извинился перед коллегой и последовал его совету — вплотную занялся сольным творчеством.
Трек Moreart «Я буду @#ать» вышел в виде сингла 4 декабря 2020 года. Стилистически он действительно сильно отличается от кальян-рэпа. Moreart гораздо ближе современному мамбл-рэпу. Песня записана с участием другого казахского исполнителя — Айхая (IHI). Свой куплет Айхай зачитал на казахском языке. Это вторая совместная работа рэперов, ранее они выпустили заразительный двуязычный трек «Тыгыдык».
К сегодняшнему дню трек «Я буду @#ать» собрал на ютьюбе 7,3 млн просмотров, при том что официального видео у песни, похоже, нет, есть только сниппет клипа, результаты просмотров которого гораздо хуже. На аудиоплощадках дела идут намного лучше. Например, в Spotify у трека 16,5 млн прослушиваний. Это результат вирусного успеха «Я буду @#ать» в тиктоке.
После долгого «разгона» на постсоветском пространстве трек резко пошел вверх, когда под него стал буквально каждый день записывать свои ролики канадский блогер Джон Макгиннис. Видео с песней Moreart, опубликованной Джоном Макгиннисом 4 октября, набрало на сегодня 113,4 млн просмотров.
7 ноября повар Гордон Рамси опубликовал в тиктоке ролик с хештегом #fooddance, где он готовит под песню «Я буду @#ать». Видео уже посмотрели 107,5 млн раз. #fooddance — это не только странные гримасы Джона Макгинниса и смешные видео на его деревенском дворе, это 3,6 млн клипов как с участием простых пользователей, так и от известных блогеров.
Как это часто бывает, тренд, заданный тиктоком, выплеснулся за его пределы. Под песню стали плясать комики, политики, актеры и певцы. Чего только стоит танец под песню Moreart, исполненный Lizzo для 200 тыс. зрителей на фестивале Outside в Сан-Франциско.
Видео под трек часто снимают с детьми, и, конечно, никто за пределами Казахстана и соседних стран не понимает, о чем, собственно, речь в тексте. Между тем самому Куату Куралбаеву в интервью уже задают вопросы относительно объективации женщин в его песнях и в хип-хопе в целом. «Музыка транслирует действительность», — считает Moreart. В интервью казахскому журналисту Тимуру Балымбетову Кука (так называют Куата друзья) рассказал о том, что его мать была военнослужащей, но оставила службу из-за домогательств. В годы учебы в колледже сталкивалась с домогательствами и супруга Куки (они женаты уже 11 лет).
В только что обнародованном списке номинантов «Грэмми» Moreart не значится. Но если бы он там был, мало кто удивился бы. Иманбек смог — и Moreart вполне мог бы.