5 миллионов лет тому назад сверхсущества Целестиалы, похожие на огромные обогреватели, создали улучшенную человеческую расу под названием Вечные. На протяжении всего существования человечества Вечные оберегали людей от Девиантов — огромных цветастых монстров, также выведенных Целестиалами для баланса сил во вселенной. Однако когда показалось, что все монстры истреблены, а Вечные выполнили свой высший долг и должны быть отозваны с Земли, стало ясно: отзывать их никто не собирается, потому что война еще не закончена.
Объяснить сюжет «Вечных» в паре предложений практически невозможно. Кино длительностью в два часа сорок минут постоянно бросает нас из флешбэков в настоящее и обратно, проносясь по экрану датами, эпохами и событиями. Может и вовсе показаться, что весь фильм — одна большая экспозиция. Чжао в традиции медитативного кино очень увлечена пейзажами, незначительными деталями природы и быта и, пожалуй, не всегда понимает, как повести себя в тот или иной момент между, прямо скажем, немногочисленными экшен-сценами. Где-то она попросту проигрывает искусственному интеллекту в эту партию тетриса, не справляясь со все прибывающими и прибывающими геометрическими сюжетными загогулинами, пока они заполоняют экран. Баталии, впрочем, поставлены зрелищно, хоть и напоминают какой-нибудь диснеевский «Джон Картер». Анджелина Джоли уверенно машет мечом, Барри Кеоган эротично щурится в стильной кожанке, но в конечном итоге никто не получает достаточно экранного времени, что, кстати, обычно вменяют всем групповым супергеройским фильмам.
Cценаристы и Чжао цепляются за инклюзивность: вот слабослышащая супергероиня (ее играет замечательная артистка Лорен Ридлофф), вот темнокожий пухловатый гомосексуал (Брайан Тайри Генри), вот индус — ныне звезда Болливуда (Кумэйл Нанджиани). То есть прекрасное и исключительное разнообразие супергероев выступает механизмом для персонажей — сценарных функций, и это, конечно, плохо. И, безусловно, сложно скрыть тот не тайный факт, что Хлоя Чжао сняла бы с бóльшим удовольствием «Человека из стали» (известно о ее симпатии к фильму) с кукурузными полями и полетами над каньонами, чем разбиралась бы в этой мегаломанской космической канители. Но что есть, то есть, в общем.
[STAT_ART_1.5]
«Память» (Memoria)
Ботаник Джессика (Тильда Суинтон), посвятившая всю свою жизнь выращиванию орхидей, просыпается от странного и мощного звука, который напоминает грохот от падения огромного шара на металлическое покрытие. Звук вызывает у нее неподдельный интерес и ужас, потому что повторяться он начинает с пугающей частотой, а его происхождение решительно непонятно. Усугубляет ситуацию и то, что Джессика не может уехать из Колумбии, потому что ухаживает здесь за сестрой, пребывающей в состоянии летаргического сна — классического для фильмов Апитчатпона Вирасетакула.