Новости — 26 октября 2021, 17:39

Фиби из «Друзей», СССР и детские рисунки: Roma Uvarov Design, Red September и ODOR показали весенне-летние коллекции

Несмотря на наступление холодов, дизайнеры не перестают ностальгировать по теплым денькам и вовсю готовятся к следующему весенне-летнему сезону. В рамках прошедших Недель моды часть брендов уже показала, что мы будем носить в 2022-м, а другая все еще продолжает знакомить аудиторию со своими новыми коллекциями. На этот раз свое видение трендов будущего года представили сразу несколько отечественных дизайнеров. Хотя линейки Roma Uvarov Design, Red September и ODOR получились очень непохожими друг на друга, их все объединяет одно — воспоминания. 

Так, в процессе работы над коллекцией весна-лето 2022 Рома Уваров вдохновлялся героиней культового сериала «Друзья» Фиби Буффе с ее странноватыми песнями, наивными шутками, инфантильным поведением и, конечно же, узнаваемым стилем в одежде. Дизайнер признается, что в нем самом будто живут сразу несколько разных личностей, и Фиби — одна из них. Линейку он посвятил таким же творческим мечтателям, как персонаж актрисы Лизы Кудроу, переосмыслив ее бохо-стиль и попытавшись разрушить стереотипы о нем.

В коллекции можно найти женственные платья, объемные кардиганы и жакеты, вещи из денима и много кружева. Есть здесь и крайне неочевидные детали — например, гобелен для обивки мебели, из которого сделаны головные уборы, ремни и не только. При производстве некоторых изделий не обошлось без апсайклинга: сумки сшили из винтажных дубленок, а украшения сделали из оставшегося на производстве бисера и винтажных бегунков для молний. 

Креативный директор Red September Ольга Васюкова в свою очередь взяла за основу воспоминания о лете. Ассоциации с этим временем года у каждого свои, но ностальгические отсылки к советскому прошлому покажутся знакомыми даже тем, кто не застал ту эпоху. В принтах прослеживаются фотографии ялтинского пляжа образца 1970-х годов, элементы почтовых марок, выпущенных к московской Олимпиаде 1980-го, пивные этикетки и многое другое. Все изображения являются аутентичными: их Ольга отыскала у коллекционера, оцифровала, а после слегка видоизменила. 

 

Как и все линейки бренда, новая строится на контрастах: в ней косухи с узнаваемыми резкими плечами соседствуют со скромными платьями, а миди-юбки, сарафаны и даже лифы дополнены объемными карманами. Не обошлось и без денима: из него выполнены юбки, платья и брюки, напоминающие рабочую униформу. В будущем весенне-летнем сезоне у Red September также появятся непривычные для марки аксессуары — украшения из серебра и кейс для наушников AirPods.

 

У основателя ODOR Никиты Калмыкова получилась более личная история: она построена вокруг центрального объекта марки — рубашки — и пропитана детскими воспоминаниями дизайнера. Источником вдохновения для Никиты послужили собственные рисунки, сделанные им в возрасте трех лет. Они превратились в контурную вышивку, будто нарисованную поверх ткани фломастером. 


Помимо рубашек, в коллекцию вошли футболки и поло из тонкого хлопкового трикотажа — такие изделия в ODOR представлены впервые. При производстве ряда вещей также использовали разные виды шелка и такие экологически чистые материалы, как тенсел и модал, созданные из переработанных растительных волокон. 


Фото: предоставлено пресс-службой
Новости — 14:00, 3 июля
Создатель игры The Last of Us Нил Дракманн не будет работать над сериалом от HBO
Новости — 11:50, 3 июля
Евгений Цыганов исполнит главную роль в фильме «Человек, который смеется»
Новости — 09:40, 3 июля
«Хотим, чтобы "Страдариум" стал местом, где меняется язык, способ мышления и взгляд на мир». Интервью с создателями проекта о новой программе «Проба», учебных процессах и истории искусства
Новости — 19:00, 2 июля
Сериал «Медведь» продлили на пятый сезон
Новости — 18:00, 2 июля
Списки задач и предложенные посты: вышло обновление Telegram