Несмотря на наступление холодов, дизайнеры не перестают ностальгировать по теплым денькам и вовсю готовятся к следующему весенне-летнему сезону. В рамках прошедших Недель моды часть брендов уже показала, что мы будем носить в 2022-м, а другая все еще продолжает знакомить аудиторию со своими новыми коллекциями. На этот раз свое видение трендов будущего года представили сразу несколько отечественных дизайнеров. Хотя линейки Roma Uvarov Design, Red September и ODOR получились очень непохожими друг на друга, их все объединяет одно — воспоминания.
Так, в процессе работы над коллекцией весна-лето 2022 Рома Уваров вдохновлялся героиней культового сериала «Друзья» Фиби Буффе с ее странноватыми песнями, наивными шутками, инфантильным поведением и, конечно же, узнаваемым стилем в одежде. Дизайнер признается, что в нем самом будто живут сразу несколько разных личностей, и Фиби — одна из них. Линейку он посвятил таким же творческим мечтателям, как персонаж актрисы Лизы Кудроу, переосмыслив ее бохо-стиль и попытавшись разрушить стереотипы о нем.
В коллекции можно найти женственные платья, объемные кардиганы и жакеты, вещи из денима и много кружева. Есть здесь и крайне неочевидные детали — например, гобелен для обивки мебели, из которого сделаны головные уборы, ремни и не только. При производстве некоторых изделий не обошлось без апсайклинга: сумки сшили из винтажных дубленок, а украшения сделали из оставшегося на производстве бисера и винтажных бегунков для молний.
Креативный директор Red September Ольга Васюкова в свою очередь взяла за основу воспоминания о лете. Ассоциации с этим временем года у каждого свои, но ностальгические отсылки к советскому прошлому покажутся знакомыми даже тем, кто не застал ту эпоху. В принтах прослеживаются фотографии ялтинского пляжа образца 1970-х годов, элементы почтовых марок, выпущенных к московской Олимпиаде 1980-го, пивные этикетки и многое другое. Все изображения являются аутентичными: их Ольга отыскала у коллекционера, оцифровала, а после слегка видоизменила.
Как и все линейки бренда, новая строится на контрастах: в ней косухи с узнаваемыми резкими плечами соседствуют со скромными платьями, а миди-юбки, сарафаны и даже лифы дополнены объемными карманами. Не обошлось и без денима: из него выполнены юбки, платья и брюки, напоминающие рабочую униформу. В будущем весенне-летнем сезоне у Red September также появятся непривычные для марки аксессуары — украшения из серебра и кейс для наушников AirPods.
У основателя ODOR Никиты Калмыкова получилась более личная история: она построена вокруг центрального объекта марки — рубашки — и пропитана детскими воспоминаниями дизайнера. Источником вдохновения для Никиты послужили собственные рисунки, сделанные им в возрасте трех лет. Они превратились в контурную вышивку, будто нарисованную поверх ткани фломастером.
Помимо рубашек, в коллекцию вошли футболки и поло из тонкого хлопкового трикотажа — такие изделия в ODOR представлены впервые. При производстве ряда вещей также использовали разные виды шелка и такие экологически чистые материалы, как тенсел и модал, созданные из переработанных растительных волокон.