В конце октября стало известно, что корпорация Facebook готовится к ребрендингу, который включает в себя смену названия. Это решение продиктовано масштабными планами компании — Марк Цукерберг хочет создать целую метавселенную. Ее проект будет посвящен дополненной и виртуальной реальностям, а также созданию общего пространства цифровых миров. В ближайшее время к корпорации присоединятся десять тысяч специалистов из Европы, которые займутся реализацией этой идеи.
Однако на фоне масштабных планов появляется все больше и больше информации о проблемах Facebook как социальной сети. В марте группа исследователей, связанных с корпорацией Марка Цукерберга, составила отчет для одного из самых влиятельных руководителей компании — директора по продуктам Криса Кокса. Документ включал серию диаграмм и данных, демонстрирующих тенденцию, которая только набирает обороты: фейсбук теряет популярность среди подростков и молодежи.
Один из графиков показал, что время, проведенное в социальной сети подростками из США, сократилось на 16 процентов по сравнению с прошлым годом. Число новых регистраций среди тинейджеров тоже сокращается: теперь молодым людям требуется гораздо больше времени, чтобы присоединиться к фейсбуку, чем в прошлом. Исследование показало, что большинство пользователей, родившихся до 2000 года, создали учетную запись в социальной сети к 19-20 годам. По прогнозам компании, современные подростки присоединятся к социальной сети лишь в 24-25 лет, если вообще решатся на это. А в одном из отчетов был замечен отток и более взрослых юзеров — тех, кому сейчас от 18 до 29 лет.
Результаты исследования раскрываются в новом материале Bloomberg. Бывшая сотрудница Facebook Фрэнсис Хауген рассказала представителям издания, что опасения по поводу оттока молодежи настораживают руководство компании. Несмотря на подробные исследования, сотрудники не до конца понимают, почему это происходит и из-за чего многочисленные обновления продукта не смогли предотвратить подобные тенденции. В комментарии для Bloomberg представитель Facebook Джо Осборн отметил, что продукты компании по-прежнему широко используются подростками, но «сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны Snapchat и TikTok». «Все социальные сети борются за внимание подростков, и мы не являемся исключением. Поэтому мы продолжаем создавать новые продукты и функции, которые радуют пользователей и помогают тинейджерам, их друзьям и семье оставаться на связи друг с другом», — рассказал он в интервью изданию.