Корпорация Facebook готовится к ребрендингу. Марк Цукерберг хочет поменять название проекта, об этом сообщает The Verge. Решение предпринимателя связано с масштабными планами компании на будущее — созданием собственной метавселенной. В ближайшее время к Facebook присоединятся десять тысяч европейских инженеров, которые займутся реализацией этой идеи. Проект будет посвящен дополненной и виртуальной реальности, а также созданию общего пространства цифровых миров. К слову, созданием метавселенных также занимаются корпорации Microsoft и Epic.
Вероятнее всего, ребрендинг подчеркнет связь компаний, относящихся к Facebook — Instagram, WhatsApp, Reality Labs. Благодаря грядущим изменениям Facebook перестанут ассоциировать исключительно с социальной сетью, репутация которой стала неоднозначной. Так, недавно в работе Facebook, Instagram и WhatsApp произошел глобальный сбой, из-за которого Марк Цукерберг потерял почти шесть миллиардов долларов.Новое название засекречено (похоже, что о нем не все знают даже в высшем руководстве). Однако у The Verge есть предположение на этот счет. «Возможное название может иметь отношение к VR-приложению Horizon, которое компания разрабатывала последние несколько лет. Название этого приложения было изменено на Horizon Worlds вскоре после того, как Facebook продемонстрировал версию для совместной работы на рабочем месте под названием Horizon Workrooms», — отмечается в издании.
Детали ребрендинга Марк Цукерберг может раскрыть уже в следующий четверг, 28 ноября. В этот день пройдет ежегодная конференция Connect, на которой собирался выступить предприниматель.
Facebook — не первый техногигант, изменивший название компании в ходе своей эволюции. Так, в 2015 году Google был реорганизован в холдинг Alphabet. На тот момент проект превратился из поисковика в объединение компаний, занимающееся производством ряда продуктов (от беспилотных автомобилей до медицинских технологий). По пути Google пошел и Snapchat. Компания сменила название на Snap Inc. в связи с расширением области деятельности. Команда, создавшая концепцию сторис, занялась производством смарт-очков Spectacles.
В России похожее бизнес-решение принял интернет-холдинг Mail.ru Group. Компания объединила свои продукты под брендом VK. При этом популярные сервисы вроде ВКонтакте, «Одноклассников», почты Mail.ru и Delivery Club продолжат работу под первоначальными названиями.