Интервью, Интервью — 21 октября 2021, 17:28

НИИ новой жизни. Борис Барабанов поговорил с основателем «Газгольдера» Евгением Антимонием

Создатель творческого объединения «Газгольдер» и партнер Василия Вакуленко (Басты) Евгений Антимоний практически не дает интервью. Борису Барабанову удалось поговорить с ним о музыкальном проекте РАМШ, новом альбоме и знакомстве с Владимиром Высоцким.

Почему вы так редко общаетесь с прессой, а про РАМШ до сих пор вообще ничего толком не объясняли? 

Ну я же начинающий артист. 

Так именно поэтому и надо всем рассказывать. 

У «Газгольдера» есть собственные ресурсы, я только ими и пользуюсь. Не хотел бы, чтобы этот проект слишком навязывался. 

РАМШ — это вы? 

Скорее мой лирический герой. 

А что это имя означает? Звучит угрожающе. 

Вообще, это фамилия моего прадеда, его звали Федор Рамш. Он был музыкантом в Питере, в начале прошлого века — известным аккомпаниатором, даже с Шаляпиным выступал. Диджеев тогда не было, поэтому певцы возили с собой крутых музыкантов. И мой дед, и отец играли на музыкальных инструментах. Я и сам с детства с гитарой. Во дворе играл, группа своя в школе была, да и после школы тоже. Но в 1980-е, чтобы заниматься музыкой, нужно было тратить на это все свободное время. Репетиционная база где-то у черта на рогах, репетиции проходили с паяльником в руках, потому что все ломалось. Ну а потом появились какие-то коммерчески более привлекательные занятия. 


Правда ли, что вы были знакомы с Владимиром Высоцким? 

Мой отец был близок к театру. Родители постоянно таскали на спектакли, в том числе на Таганку. Впервые я Владимира Семеновича видел в спектакле «Павшие и живые» — отец подарил мне билет на мое 10-летие. Помню, как Высоцкий подъехал к служебному входу в театр на своем «Рено» метрах в 50 от меня. Я видел Высоцкого практически во всех его ролях и на концертах бывал. И в разных компаниях я его тоже видел, хотя сам тогда был слишком маленьким, чтобы с ним общаться. Когда Владимир Семенович умер, мой отец попал в группу людей, которая работала над составлением его первого сборника стихов «Нерв». А потом папа помогал собирать материалы для спектакля Юрия Любимова «Владимир Высоцкий». Я мог наблюдать репетиционный процесс, всю закулисную кухню. Однако по актерской или музыкальной стезе все же не пошел. В моем представлении артисты слишком мало зарабатывали. Плюс в культурных вузах, во ВГИКе или ГИТИСе, не было военной кафедры. Но интерес к этой профессии остался навсегда. 

Некоторые гитарные переборы из альбомов РАМШ тоже вполне могут иметь корни там, в ваших детских впечатлениях. Откуда вообще берутся ваши песни? 

Я наигрываю в студии какой-то мотив, а потом он обрастает деталями. В этом есть очень серьезный вклад двух людей: гитариста из группы Скриптонита Левы Левандовского и Вадика Купэ. Естественно, когда нужен magic touch, обращаемся к Васе Вакуленко. Бог даст, пару концертов в этом году дадим. Один в «Газе», другой, может быть, в «16 тоннах».  

Первый альбом РАМШ вышел в 2020 году в разгар пандемии. Вы эти песни раньше кому-то показывали? 

Практически нет. Но несколько лет назад мне понадобилась песня для титров фильма «Клубаре». Тогда я записал «Мой мир» — песню главного героя. И после этого как-то пошло одно за другим. Некоторые жизненные обстоятельства просто стали превращаться в песни.

Ваш речитатив очень оригинальный. Где-то, конечно, перекликается с ростовской школой, но все же индивидуальный — то расслабленный, то, наоборот, опасный.

Не знаю, как это формируется. Придумывается как-то сразу. Беру гитару, пробую. Или пишу какие-то строчки. Это уже стало потребностью — потребностью выговориться. Иногда мы делаем сотни дублей одного и того же трека. 

Как мне кажется, в альбоме «Мой мир» (первом альбоме РАМШ) было больше опасности и вызова, которые присущи и блатняку, и гангста-рэпу. В новом альбоме «Паутина слов» больше романтики и какого-то спокойствия. 

Второй альбом, с моей точки зрения, более музыкальный. Да и первый был достаточно спокойный. «Паутина слов» — альбом довольно «семейный». При этом я уже знаю, что будет на третьем и четвертом альбоме. Сейчас же мне интересно понять, кто моя аудитория. Очень странные ощущения: в одних плейлистах я между Земфирой и Найком Борзовым, в других — между White Punk и Mayot. Но главное — разные платформы выбрали для плейлистов разные песни.    


В песне «Колесом» вы говорите о «новом времени» и имеете в виду, наверное, не только пандемию. 

Да, в песне есть слова «ты строил планы набить карманы… но постучало в двери новое время». Уже в апреле 2020 года мне стало очевидно: будет какой-то @#$%ец, масштабы которого невозможно сравнить ни с чем, что было раньше. Я и сейчас не понимаю, выходим мы из этой истории или нет. По миру ситуация с пандемией везде разная. Существенно изменилась вся жизнь. Это совершенно другое ощущение, я не могу его описать. Здесь нужно говорить о новом стиле жизни, о том, как люди обмениваются информацией, о том, как удаленный доступ перестроил массу отношений. Все это приведет к исчезновению целых профессий и к появлению новых. В нас самих много что изменилось. Мы теряли друзей, близких. Это, конечно, отразилось на людях, привело их к переоценке самих себя. Я не зря говорю, что альбом семейный. Мы стали уделять больше внимания близким, приоритеты поменялись. И, знаешь, в лучшую сторону! 


Жажда наживы тоже никуда не делась. Судя по песне «Жажда наживы». 

Люди не могут остановиться. Это бесконечная игра. Проигрыш в ней для многих равен потере смысла жизни. Мы все разные. Я сам, как бизнесмен, тоже человек азартный, так что это песня и обо мне. Но вот мне звонит дочка — и все, я растаял. Это уже другая энергия. 

В этой песне остро чувствуется грань социального взрыва, на которой мы находимся. «Когда у народа планка упала, я слышу — кто-то точит ножи» — вы это чувствуете? 

Конечно. Все понимают, что когда-нибудь бахнет. Борьба за власть никуда не делась. У подножия горы кто-то всегда караулит, ждет, когда главный ослабит хватку.  

Несмотря на мрачную картинку, в последние годы разнообразные бизнесы вашего партнера Басты росли. Я говорю и о ресторанах, и о боксерском бизнесе. Насколько вы в это вовлечены? 

Это чисто его история, но «Газгольдер» так или иначе организационно вовлечен в его проекты. Если рядом с чем-то есть слово «Газгольдер», значит, мы участвуем. Но то, что ты назвал, — это целиком Васины проекты. Он их нашел, инициировал, это его личная страсть. По моему мнению, ресторанный бизнес у него очень успешный. Там отличная команда специалистов, а Вася — ее лицо, продвижение, креатив. Например, в «Gorilla by Баста» снимают «Вопрос ребром». Это очень успешная стратегия. В промоутерской компании GAZFIGHT тоже собрались профессионалы высокого уровня. Ну а Вася, как всегда, в центре внимания. 


Можно ли сказать, что эти бизнесы компенсируют потери на музыкальном поле?  

Все наши ютьюб-шоу показывают хороший рост. Новое Васино шоу MC Taxi — очень крутое. Концертов стало меньше, но продажи музыки в цифре тоже растут. Мы постоянно находимся в поиске новых форм. «Газгольдер» — такая платформа, на которой ты можешь сделать все что угодно, от фестиваля и съемок кино до жарки мяса. Мы сейчас делаем много музыки для сериалов, например.    

Настоящая империя. 

Ну какая империя… Скорее научно-исследовательский институт.       

А вот ваши конкуренты из Black Star слова «империя» не стесняются. 

Людям свойственно мериться, у кого больше, толще и так далее. Мы ни с кем не соревнуемся и никогда не соревновались. У нас просто идут научные опыты. 

Фото: Игорь Клепнев
Музыка — 14:29, 9 ноября
Депрессивный звук, синдром самозванца и саундтрек к «Новым Пацанкам». 15 вопросов фронтмену TRITIA Славе Мартюшову
Новости — 14:00, 8 ноября
Евгений Цыганов становится главредом в трейлере сериала «Первый номер»
Новости — 11:43, 8 ноября
Комплексы, карьера и конфликты: Оля Парфенюк стала новой героиней шоу Димы Ермузевича
Кино — 17:55, 7 ноября
Ну, посмотрим: «Лимонов, баллада об Эдичке», «Мегалополис», «Эмилия Перес», «История Сулеймана», «Дагомея»
Новости — 17:40, 7 ноября
«Таврида.АРТ» запускает «Делай музыку» — программу для начинающих артистов