«Не время умирать» — твой третий фильм внутри франшизы про агента 007. Стал ли Q органичным для тебя? Или все равно тяжеловато работать с точно прописанным, несколько роботизированным образом?
Даже если образ точно прописан, я стараюсь всегда вкладывать в него много личного. К роли Q я вернулся с большим трепетом. Причем не столько из-за самого образа, сколько из-за команды. Каждого из актеров (будь то Рэйф Файнс, Наоми Харри или Дэниел Крэйг) я очень сильно люблю. У нас сложилась своего рода семья. И, конечно, грустно, что это последний фильм франшизы с Дэниелом, который, пожалуй, как никто другой вовлечен в съемочный процесс. То есть было очень классно, но в то же время как-то грустно.
С актерами все понятно: вы уже не раз вместе снимались, а вот режиссер с вами работал другой. Отличается ли подход Кэри Фукунага от методов Сэма Мендеса?
С Сэмом сразу сложился пусть и масштабный, но очень понятный рабочий шаблон — назовем это так. А Кэри привычный процесс сразу будто бы саботировал (в хорошем смысле). Он относился к фильму не как к студийному кино, а как к инди, чему-то независимому. У нас было очень много импровизаций — настолько много, насколько их вообще может быть в лентах про агента 007. И главное: атмосфера была очень творческой. У всего на площадке чувствовался независимый дух.
Интересно, что ты упомянул инди. Ведь карьеру ты сделал именно на нем и, кстати, продолжаешь сниматься в подобном независимом кино: вспомнить тот же «Аффект», где ты удивительно прекрасен. Не кажется ли тебе, что студийные фильмы и твои роли в них несколько уступают тому же «Аффекту», то есть арт-кино?
Мне кажется, в случае с «Бондом» каждый из авторов подстраивал ту или иную часть под себя — в некотором роде делал из студийного фильма собственное авторское кино. Это я говорю хотя бы по своему опыту: как минимум и Сэм, и Кэри были такими. Они вкладывали свое видение, свой голос во франшизу. «Не время умирать» — это все-таки во многом кино Кэри Фукунага.
Среди авторов фильма есть Фиби Уоллер-Бридж — по мне, выдающаяся актриса и сценаристка, авторка сериалов «Дрянь» и «Убивая Еву». Чувствовали ли вы, как актер, ее влияние? По мне, женские персонажи на этот раз роскошно написаны…
Я знал Фиби совсем немного. Но слышал о ее сверхчувствительности и точном проживании времени, умении отразить в тексте сегодняшние запросы. Даже сцены Q будто бы зажили слегка по-другому. И, конечно, ты прав: женские персонажи — отдельная и мощная сила нашего нового фильма. Темнокожая женщина теперь агент 007, да еще и какой! Фантастика же! Из слов Фиби и исполнения Лашаны Линч, мне кажется, получилась идеальная комбинация.
А давай немного разовьем тему актуальности. Ты хорошо знаешь Олли Александра. Снимался в клипе на одну из песен его группы Years & Years. Недавно Олли снялся в новом душераздирающем проекте Расселла Т. Дэвиса «Это грех». Сериал рассказывает об эпидемии СПИДа в Великобритании 1990-х. Смотрел ли ты его? Как думаешь, подобные стигматизированные вопросы должны подниматься в большом кино — например, в «Не время умирать»?
«Это грех» я, кстати, посмотрел за одну ночь — не мог оторваться. Этот сериал въедается в тебя. И мой друг Олли там очень крутой. Его герой так пронзительно завершает свой путь.
Конечно, о социальных проблемах нужно говорить как можно чаще. Не знаю, насколько это возможно делать в кино про Джеймса Бонда, но ведь каждый фильм франшизы и так отражает то, что происходит вокруг.
Я скорее о том, что в большом кино обычно не обсуждается.
Фильмы про агента 007 — это отражение времени. Сейчас времена изменились. И мы наконец можем отвести должную роль женщинам, например. Да, раньше такого не было. И я рад, что все меняется.
В том числе и индустрия. «Не время умирать» несколько раз переносился и должен был выйти еще до пандемии. Но сюжет фильма будто бы и про пандемию тоже. Вообще, думаешь ли ты, что новая реальность как-то влияет на кино?
Да, переносы были довольно странными. За это время стриминг буквально ворвался в нашу жизнь. И я это сильно почувствовал. Сегодня просмотр фильма в кино будто бы перестал быть таким ценным. Лично для меня это очень грустно осознавать.
И как бы ни менялся мир (а он преобразится еще тысячу раз), боюсь лишь потерять эту магию.
А назови-ка любимый фильм про Бонда!
Я фанат «Из России с любовью».
Символично, что ты говоришь это мне…
Вообще, для меня все фильмы с Шоном Коннери — такой укол ностальгии. Я впервые их посмотрел еще совсем маленьким. А еще я с большой любовью отношусь к фильму «Казино Рояль». Это потрясающее кино. Кстати, признаюсь по секрету, я видел не все 25 фильмов. Серии из 1980-х вообще прошли мимо меня. Но наверстать очень хочется.
А продолжать работать над Q тебе хочется?
Я готов. Но что в голове у Барбары Брокколи (продюсер фильмов о Джеймсе Бонде. — Прим. SRSLY) и ее команды — мне неизвестно. Может быть, они захотят поменять все окружение нового агента 007...