Ева (Сандра О) – аналитик отдела МИ5, она немного неуклюжа и похожа на Бэмби. У героини есть усатый муж, который ее сильно любит, а еще —девушка-мечта со злодейским именем Вилланель (Джоди Комер). Еву по малопонятным причинам увольняют с работы. Но, кажется, героиню это не слишком огорчает, поскольку она всегда мечтала быть шпионкой и не находила себе места в кабинетной работе. К тому же, когда на руках у Евы целая схема, доказывающая связь разных убийств по Европе и превращающая их в целую серию, особенно трудно усидчиво сидеть за документооборотом. Главной героине откровенно везет. Она очень вовремя получает предложение от Кэролин (Фиона Шоу), занимающей не последний пост в разведке, работать на нее неофициально с целью поймать неуловимую убийцу.
Актриса Сандра О: «Ева действительно спускается в кроличью нору, теряя кусочки своей личности. Фантастически играть кого-то, кто лишается перспектив в жизни и благодаря этому меняется. Это то, что мне как женщине интересно исследовать. Прекрасно погрузиться в подобные мысли именно тогда, когда система ценностей и убеждений уже сформировалась».
«Убивая Еву» очень модный сериал, он моден буквально во всем: в титрах, в мизансценах в европейских городах, в нарядах киллерши Вилланель, которая будто шагнула из рекламы Moschino навстречу зрителю. История одержимой без пяти минут шпионки Евы и рвущей все шаблоны о женщинах-убийцах Вилланелли очень точно схватила дух времени. Это такая эпоха пост-постмодернизма, которая еще не нашла своей идентичности. Поэтому и киноязык «Убивая Еву» рифмует песню «Очи черные» и штампы детективов с русскими корнями с чисто ассаясовскими метанаходками а-ля «Персональный покупатель» и «Ирма Веп». Пожалуй, главная особенность сериала в том, что глубоко внутри истероидная Ева могла бы запросто поменяться местами с психопатичной и неуравновешенной Вилланель. Они – две части одного неразделимого модного мира fashion-killah, ведь филигранные убийства в нем такие же стильные, как и бесчисленные наряды героинь. Вилланель то в софитах клуба незаметно прирежет человека, то прикинется фанаткой одной богачки, владеющей домом модных ароматов, и предложит ей оценить ее парфюм, протестировав запах из флакончика, в который, понятно, налито что-то смертельно удушающее.
Актриса Джоди Комер: «Мой подход к работе над ролью заключался в том, что я представляла свою героиню актрисой. Она будто сама придумывает себе персонажей и перевоплощается в них».
Важнейшая деталь этого британского сериала BBC – в нем совершенно неважно, кто за кем стоит, почему Вилланель убивает и как Ева вообще могла выйти на след сверхпрофессиональной убийцы, по-хорошему не оставляющей эти следы. «Убивая Еву» ломает все шпионские шаблоны о дамскую коленку, кокетливо выглядывающую из-под люрексного платья. Реализм тут несерьезен и в то же время максимально правдив. Реальность шпионского детектива подменяется реальностью французской лирической комедии в духе последних фильмов Кристофа Оноре.
Другая причина популярности «Убивая Еву» – актуальность. Этот сериал о поиске гендера, который делает удивительное заявление: киллер и шпион – это два отдельных гендера. Вилланель пытается нащупать свое «я» в связях с мужчинами и женщинами, но, кажется, получает истинное удовольствие лишь от убийств. Ева же, тихая женщина, любящая своего доброго тихого мужа по-настоящему подсознательно сексуально зависима от Вилланель. Это обсессия, которая не дает ей спокойно жить. И страшно подумать, куда это «Мама, я полюбила бандита» может привести неловкую азиатскую шпионку.
У сериала уже вышли второй, третий и четвертый сезоны.
Джоди Комер часто слушает музыку шведской группы Little Dragon, чтобы правильно уловить настроение ее героини.
Название серии в каждой из них произносит кто-то из героев.