Обзоры, Кино — 24 сентября 2021, 20:30

Путешествие длиной в тысячу лет. Интервью с создателями сериала «Основание»

24 сентября На Apple TV+ выходит «Основание» — сериальная адаптация фантастических произведений Айзека Азимова. Специально для SRSLY Иван Афанасьев пообщался с создателями проекта: шоураннером Дэвидом С. Гойером и актерами Джаредом Харрисом, Альфредом Эноком, Леей Харви и Лу Льобеллем.

С какого момента начинается повествование в сериале (для тех, кто не читал книги Азимова)?

Дэвид: Существует оригинальная трилогия, позже Азимов написал к ней два приквела и два продолжения, но так и не закончил тысячелетнюю историю. Для себя я решил, что называю это рекапом. Некоторые элементы сюжета и персонажей из сиквелов я перенес во время действия оригинальной трилогии. Ключевым вопросом было, с чего начать. Азимов начинал оригинальную трилогию с Гааль Дорник, которая прибывает на Трантор (в книге персонаж был мужского пола, в сериале его сделали женщиной, которую играет Лу Льобелл. — Прим. SRSLY). Она очень умная и сообразительная. Я решил, что сделаю то же самое, но начну еще раньше, с ее родного мира, и она будет глазами и ушами зрителя.

Как проходила адаптация такого сложного материала?

Дэвид: К счастью, у меня был опыт адаптации других литературных источников. В случае с «Основанием» обработать предстояло семь объемных романов, тысячи страниц, действие которых охватывает тысячу лет. Создать сценарий из подобного текста чрезвычайно непросто. Мне дважды предлагали превратить его в полнометражный фильм, но я отказывался, потому что не представлял, как можно уложиться в такой объем. Основная причина — период, в течение которого разворачивается действие. Крайне не хотелось его ужимать. Сейчас, с появлением взрослой и думающей аудитории на стримингах, я решил, что настало время попробовать.


Расскажите подробнее о ваших героях. Кто они и чем интересны? Какие различия претерпели при переносе литературной основы на экран?

Джаред: Я играю Гэри Селдона — ученого и создателя организации «Основание». Когда придумывал этот образ, то читал про различных великих деятелей науки, изучал историю — хотел понять, что они могут мне дать. Так вот оказалось, что ничего. Гэри — своего рода персонаж на пересечении: он ученый, но еще и политический деятель — по сути, культовая фигура. Поэтому я взял понемногу отовсюду. При подготовке к роли читал много книг и обсуждал с Дэвидом С. Гойером, каким он видит этого персонажа.

Альфред: Я играю Райха Селдона — ассистента и приемного сына Гэри Селдона. Он очень предан делу, которым занимается Гэри, но я думаю, драматическое напряжение в его сюжетной арке возникает из-за того, что он слишком закапывается в своих чувствах и отношении к приемному отцу. Между тем, у него есть профессиональные обязанности, и он ставит их превыше всего. Райх — своего рода центральный механизм в системе, созданной Гэри. Отсюда и сложный, лихо закрученный конфликт.

Леа: Мы (Леа — небинарная персона, предпочитающая обращение «мы/они». — Прим. SRSLY) — Салвор Хардин — мэр планеты Терминус, в чью компетенцию входит забота о людях, живущих на ней. Поэтому моему персонажу приходится много копаться, что называется, в грязи. Она жесткая, сильная, крайне решительная и не успокоится, пока не убедится, что все находятся в безопасности. Ее было крайне интересно играть, поскольку в ней есть своего рода нахальство и напористость.

Лу: Мой персонаж — Гаал Дорник, биограф Гэри Селдона. В книгах он мужчина и присутствует только в одном романе цикла, но в сериале это молодая женщина, которая служит как бы проводником в этой истории. Мы смотрим на мир ее глазами.

Насколько важно знание книг при просмотре сериала?

Дэвид: Вам не нужно читать книги Азимова, чтобы понять сюжет (но они замечательные, имейте это в виду). Необязательно быть фанатом научной фантастики. Я писал сценарий, понимая, что большая часть зрителей не знакома с циклом. Поэтому всегда напоминал себе, что термины, события и персонажи будут для многих новыми, и Гаал, как биограф Гэри Селдона, должна стать ретранслятором этого мира.

Кадры из сериала «Основание»

Альфред: Я попал на проект, не прочитав ни одной книги из цикла. Хотя у меня много друзей, которые знают и любят эти произведения. Я рассказал им, что получил роль, и они такие: «Вау! “Основание”! Ты шутишь?» Задавали целую кучу вопросов о сериале. Я всегда отвечал: «Подождите и сами все увидите». Я считаю, мой собственный опыт показателен. Незнание оригинального материала — не та причина, по которой ты не сможешь влюбиться в это шоу. Я прочитал сценарий и подумал: «Как же это круто! Я хочу знать, куда эта махина движется дальше». Уверен, у зрителей будет схожая реакция. Но все-таки очень волнуюсь, как аудитория примет этот проект.

Леа: Мы читали книги и очень любим их. Это невероятный цикл, и шоу вобрало из него самое лучшее, превратив это все в совершенно невероятный и красивый мир, который наверняка оценят те, кто читал книги. Получилось очень здорово: удалось в целости и сохранности перенести из произведений на экран все самое главное.

Чем вас заинтересовал этот проект?

Джаред: «Основание» сразу показалось мне очень амбициозной историей. Дэвид рассказал мне, что сюжет разворачивается на протяжении тысячи лет и затрагивает самые далекие уголки галактики, вовлекая в повествование множество персонажей. И среди них я был центром. Это звучало невероятно привлекательно. Но меня также заинтересовали сложные темы, которые поднимаются в сериале: бессмертие и смерть, могут ли люди управлять своей жизнью. В результате получилась невероятно интересная фантастическая история, которая, по сути, состоит в основном из приключений и отчасти политики и философии.

Альфред: Я считаю, что это сценарий просто блестящий (это было понятно при первом прочтении), в нем полно крайне интересных моментов: неожиданных событий, дилемм. Также есть баланс между глобальными и личными, интимными событиями, связанными с внутренним миром героев. Эта история покоряет тем, что, несмотря на масштабы, она концентрируется на сокровенных вещах.

Кадры из сериала «Основание»

Леа: Это огромная вселенная и невероятное приключение. В частности, нашему персонажу приходится пройти через одну грандиозную сюжетную арку, но не буду раскрывать секрет. В первую очередь это о человеческих связях, и актеры тут ни при чем. Мы все живем настоящим моментом: и Дэвид, и художники-постановщики, и остальные создатели шоу (настоящие творцы). Главный же персонаж этой истории — время. Пока это все, что мы можем вам сказать, и нам остается лишь подмигнуть вам в обещании чего-то большого и масштабного.

Лу: Да, проект просто невероятный. У нас отличный каст, шикарные костюмы, чудесная команда, локации, которые снимались на натуре. Очень волнительно быть частью этого проекта. Толком не нужно заниматься «актерством», придумывая мир, в котором существует персонаж: тебя буквально погружают в эту среду благодаря невероятному размаху производства.

В чем, на ваш взгляд, ключевое отличие «Основания» от других научно-фантастических сериалов?

Джаред: Оригинальный цикл романов послужил источником вдохновения для создания бесчисленного количества научно-фантастических сюжетов. Что у Дэвида точно получилось, так это создать из этого что-то совершенно новое. Я не увидел в этом сюжете ничего знакомого (в лучшем смысле этого слова). По сути, эта история рассказывает о колонизации космоса человечеством, которая растянулась на долгие века. Не могу припомнить, где бы еще мы могли увидеть такой размах, поэтому «Основание» показалось мне чем-то очень свежим и интересным.

Альфред: Это вызов: сделать что-то новое, не копировать, а дополнять, сделать так, чтобы вы застряли в этом сюжете надолго. Возможно, для кого-то это нечто знакомое, что мы уже теоретически видели, но конкретно для меня «Основание» — что-то совсем иное, более глобальное и размашистое, чем все, что мы видели до этого в сфере сериального производства.

Научная фантастика — это  скорее про время, в котором произведение создано. Какие темы и проблемы современного общества, на ваш взгляд, поднимает «Основание»?

Дэвид: Очевидно, мы наблюдаем рост национализма, имеем дело с изменением климата, с конфликтом между политикой и наукой, а также между наукой и верой. Мы наблюдаем, как происходят такие вещи, как «Брексит» — ключевое событие для современной Европы. Все это так или иначе находит свое отражение в сериале.

Кадры из сериала «Основание»

Лу: Ох, да там полно всего: политика, изменение климата. В сериале отражено то, что написано в книге. Думаю, это все актуально для нас и сегодня.

Леа: Мы совсем недавно пережили крупнейших кризис и в некотором роде продолжаем с ним разбираться, битва не окончена. «Основание» как раз о том, как люди учатся справляться с такими кризисами, находить возможности для построения нового будущего. 

Дэвид: Важно было выяснить, насколько реально адаптировать эту историю для нынешней реальности. «Основание» на самом деле не о будущем, а о том, что происходит здесь и сейчас, в мире вокруг нас. На момент написания роман говорил о наследии Второй мировой войны. Я понимал, что сейчас это неактуально и надо говорить о происходящем сегодня, чтобы зрители увидели себя в этих героях.

Как вам кажется, может ли «Основание» стать классикой уровня «Игры престолов»?

Лу: Я считаю, что на телевидении ничего подобного никогда не было. Это комбинация сложных идей и теорий: в них переплетается много человеческих жизней, чувств и взаимоотношений. И все это в одном телешоу. Чертовски рада, что мир это увидит. Станет ли это классикой? Кто знает! Я наслаждалась, когда участвовала в этом проекте. А что вы скажете? Вы же видели какие-то серии?

Да. Я думаю, это грандиозно.

Лу: И это грандиозный ответ! (Смеется.)



Фото: кадры из сериалы
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова