Рецензии, Кино — 6 августа 2021, 00:07

Пусть бегут неуклюже: рецензия на «Отряд самоубийц: Миссия навылет» Джеймса Ганна

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик
Джеймс Ганн, подаривший миру две части «Стражей галактики» три года назад, попался на старых твитах сомнительного юмористического содержания и временно покинул Marvel, чтобы помочь DC сделать кино примерно в духе этих самых твитов. Подробнее — в рецензии Дениса Виленкина.

Злостное американское правительство в лице величественной военачальницы Аманды Уоллер (Виола Дэвис) собирает новый отряд самоубийц — отчаянно плохих суперзлодеев и просто придурков — с целью укрощения тирании в вымышленной латиноамериканской стране. Одна команда быстренько подыхает на берегу в духе «Спасти рядового Райана», а другая тихонечко заходит с тыла. Среди участников: стрелок-профи Бладспорт в модной экипировке (Идрис Эльба), Миротворец с сальными шутками (Джон Сина), акула по имени Шарк в озвучке Элджея (в оригинале — Сильвестр Сталлоне) и другие. Миссия усложняется детскими травмами команды и чипами в башке, с помощью которых Виола Дэвис может взорвать любого, кто отклонился от плана.

То, что привнес Джеймс Ганн во вселенную DC, понятно без слов. Жестокие и не очень уместные шутки про педофилию и не менее унылые подколы акулы, выступающей тут на правах молчаливого Грута из «Стражей галактики». Также в программе: скучное кровавое месилово, на которое уже пожаловались в британские кинотеатры (фильму присвоен рейтинг 16+), и неловко прописанные драматические диалоги о тяжбах отцовских и материнских, в итоге все равно превращающиеся в гэги.


В самой дурацкой ситуации, конечно, оказался постановщик первого «Отряда» Дэвид Эйр. У него студия Warner Bros. пять лет назад отобрала право финального монтажа, отправила на пересъемки и поменяла тональность с ироничной на серьезную. Ровно противоположная история произошла через год с пересъемками «Лиги справедливости», когда драматический супергеройский эпик стал карнавалом имени Джосса Уидона. «Отряд» Эйра критики и зрители яростно разобрали на молекулы, и студия быстренько прибрала к рукам Джеймса Ганна — певца треша и адепта студии «Трома». Мы хотим своих «Стражей галактики». Окей.

Первым делом Ганн напрочь перечеркивает все хорошее, что было у Эйра, и работает по принципу «нужно больше мяса». Самые интересные персонажи дохнут на первых минутах, о прекрасном хастл-короле преступного мира — Джокере в исполнении Джареда Лето — никто в принципе не вспоминает, а харизматичная Харли Квинн ограничивается парой-тройкой филлерных экшен-сцен. Бал правят приятные сердцу Ганна уродцы на одной драматургической и эмоциональной ноте: дебильная акула и человек, который плюется M&M's. Они отвечают за comic relief фильма.


Злодеев в итоге оказывается аж четверо, каждый из них не сильно глубже какого-нибудь Малекита из «Царства тьмы» или антагонистов из «Форсажа», то есть вообще деревья (привет, Грут). Значит, если все настолько примитивно, должно работать зрелище. Но зрелище, на которое сделана ставка, утомляет уже через первые полчаса. Оно лишено саспенса, эффектных и запоминающихся сцен, зато преисполнено расправами над человеческими телами в подробностях и кучей неудивительной компьютерной графики. Единственное развлечение, которое себе можно придумать, — искать забавные кинематографические параллели. К примеру, Идрис Эльба, проваливающийся сквозь несколько этажей злодейской башни, — метафора провала его «Темной башни» по Стивену Кингу.

Когда туман рассеивается, а злодеи во главе с гигантской морской звездой повержены, в воздухе повисает ровно две мысли. Американское правительство — главные злодеи и нелюди, сами наворотили дел с биологическими экспериментами в Латинской Америке и сами же решили оставить ее умирать. Убедительная социальная повестка при интонационно ином подходе. Представьте, что все то же самое провернул бы прекрасный и страшный Джесси Айзенберг в роли Лекса Лютора, отряд самоубийц предстал бы не дурашливым цирком уродцев, а травмированной командой из живых людей, грешников на манер марвеловских «Громовержцев», пронизанных редким, но пугающим черным юмором и критикой государства. Мысль вторая: детские и родительские травмы, доброшенные в топку безумия фильма для пущего драматизма, не срабатывают, потому что это очевидная эмоциональная прокладка для аттракциона с задачами американских горок. Страшно, весело (кому-то), но в итоге все же подташнивает. Американская критика в восторге, а значит, пусть бегут неуклюже. Смеяться над дураками проще, чем принять их за людей. Кажется, вселенной DC нужны другие стражи галактики. Бен Аффлек, время снять костюм с гвоздя.

Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова