Рецензии, Кино — 26 июля 2021, 00:48

Who run the world. Рецензия на мультсериал «Властелины вселенной: Откровение»

Легендарный мультфильм 80-х «Хи-Мэн и властелины вселенной» получил второе рождение на Netflix благодаря режиссеру Кевину Смиту. Фанаты оценили мультсериал «Властелины вселенной: Откровение» даже ниже, чем откровенно трешовый старый фильм с Дольфом Лундгреном. Что же пошло не так?

Историческая справка

Чтобы понять суть проблемы, придется окунуться в историю и вернуться в 1981 год — благословенные времена, когда маскулинность еще не была токсичной. Подростки зачитывались приключениями Конана-варвара и Рыжей Сони и с восторгом рассматривали обложки авторства Бориса Вальехо, на которых увитый жгутами мышц и почти не одетый герой разил мечом уродливых монстров. В компании Mattel, подарившей миру слайм и Барби, нашли способ монетизировать тягу мальчиков всех возрастов к приключениям в мире меча и магии. На свет появился Хи-Мэн — кукла (вернее, экшен-фигурка, ведь, по мнению эффективных менеджеров Mattel, мальчишки не стали бы играть в куклы) мускулистого воина, в котором все вплоть до имени кричало о мужественности.

Кадр из мультсериала «Хи-Мен и властелины вселенной» (1983)

Для стимуляции продаж Хи-Мэна был выпущен мультфильм, в котором юный принц Адам при помощи волшебного меча превращался из скромного юноши в полуголого качка и сражался со злым колдуном Скелетором и его звероподобными приспешниками. Иронично, что сейчас многие помнят «Властелинов вселенной» только благодаря гифкам со смеющимся Скелетором (для парня с черепом вместо лица у него потрясающе выразительная мимика). Но в те времена успех мультфильма был колоссальным, так что Хи-Меном и его друзьями заинтересовались не только мальчики.

Кадры из мультсериала «Властелины вселенной: Откровение»

Mattel ковали железо, пока горячо. У принца Адама появилась сестра-близнец Адора, у которой тоже было супергеройское альтер эго: непобедимая принцесса Ши-Ра, также получившая свое шоу. В конце 80-х популярность Хи-Мэна начала сходить на нет. Попытка перезапуска, предпринятая в 2002 году, не смогла вернуть герою былую славу, а вот его сестра триумфально ворвалась в 2018 году на Netflix в мультсериале «Ши-Ра и непобедимые принцессы», который по сути представлял собой клон «Сейлор Мун», но с ЛГБТ-репрезентацией и бодипозитивом.

Кадр из мультсериала «Непобедимая принцесса Ши-Ра» (1985–1987)
Кадр из мультсериала «Ши-Ра и непобедимые принцессы» (2018–2020)

Кризис маскулинности

Во многом благодаря успеху «Непобедимых принцесс» Кевин Смит получил «зеленый свет» на создание мультсериала «Властелины вселенной: Откровение». Первый трейлер этого проекта был показан на Geeked Week в конце июня 2021 года, и у тех, кто помнил старый мультфильм, прослезились от ностальгии. В трейлере принц Адам привычно восклицал «Сила у меня!» и превращался в гачимучи-воителя, а Скелетор собирал войска для новой попытки одолеть непобедимого героя. Никого не напрягло, что из названия проекта исчезло имя Хи-Мэна. Как оказалось, напрасно.


Внимание! Дальше будут спойлеры. Так что если вы еще не смотрели мультсериал, не читайте

Кевин Смит отнюдь не собирался развлекать нас новым витком противостояния Скелетора и Хи-Мэна. Вместо этого он угробил принца Адама и его главного противника в первой же серии. В самом деле, не может же в 2021 году главным героем мультсериала быть белый мужикастый мужик, которого вдобавок еще и зовут Хи-Мэн (а не Ши-Мэйл, например). Центральным персонажем вместо Хи-Мэна стала капитан дворцовой стражи Тила, красавица и умница, в которую Адам был влюблен и которой он не решался рассказать о своем альтер эго.

Кадр из мультсериала «Властелины вселенной: Откровение»

Реакция фанатов франшизы была предсказуема: NERD RAGE. Зрители, которые чувствуют себя обманутыми, ставят мультфильму низкие оценки на крупнейших агрегаторах и проклинают Кевина Смита в соцсетях. Вот пример комментария на сайте Rotten Tomatoes, который оставил пользователь John H: «Это шоу про Тилу, от и до. Хи-Мэн появляется только на чуть-чуть, а все остальное время Адам служит фоном для Тилы и ее друзей. А ещё Тила совсем не женственная. Должно быть, ее моделировали и рисовали как мужчину».


Волшебный постапокалипсис

А теперь закроем глаза, медленно выдохнем и поговорим о том, каким вышел мультсериал «Властелины вселенной: Откровение». И он, черт возьми, неплох. Студия Powerhouse Animation, ранее работавшая над аниме «Кастлвания», подарила нам несколько динамичных и эффектных боевых сцен в весьма зрелищных локациях (особенно удачно получилась Субтерния, местный вариант ада), при этом сохранив самобытное обаяние созданных в начале восьмидесятых персонажей. В свою очередь, Кевин Смит постарался предложить зрителям небанальный сюжет, придать глубины характерам героев, придуманных для рекламы игрушек.

Кадры из мультсериала «Властелины вселенной: Откровение»

После смерти Хи-Мэна и Скелетора из мира почти исчезла магия, так что обитатели некогда волшебного мира вынуждены больше полагаться на достижения техники. В опустевшем замке главного злодея поселяются зловещие культисты, похожие на Темных Механикус из мира Warhammer 40,000. Они поклоняются священной Материнской плате и пичкают неофитов чем-то похожим на серую слизь из наномашин, от поглощения которой руки крестьян превращаются в боевые киберпротезы. На фоне этого Тила и её друзья объединяется с выжившими приспешниками Скелетора в отчаянной попытке заново разжечь искру магии.

За пять серий (половину первого сезона) Кевин Смит успевает рассказать несколько вдохновляющих историй о вере в себя, победе над страхом и о том, как важно говорить правду. Очень жаль, что он сам не следует своему учению.


«Сила у меня!» — кричал принц Адам, превращаясь в Хи-Мена. А как мы знаем от Данилы Багрова, сила — она в правде. Если бы проект «Властелины вселенной: Откровение» с самого начала подавался как спин-офф, посвященный Тиле, то нашел бы аудиторию, способную оценить его достоинства. Многие зрители верили, что воскресшая принцесса Ши-Ра приведет за собой обновленного Хи-Мена, и Кевин Смит подпитывал эту веру. Ему стоило бы помнить, что опьяненная верой толпа всегда готова распять того, кому еще вчера пела осанну.

Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова