Новости — 15 июля 2021, 17:41

Вышел второй выпуск шоу «Who is мы?». Там Ксения Дукалис, Андрей Бебуришвили и Евгений Калинкин разбираются в анархизме

Появления нового шоу Ксении Дукалис «Who is мы?» на ютьюбе пришлось ждать долго, но это того стоило. В рамках проекта обсуждаются различные интеллектуальные течения в философских, экономических или политических направлениях. Первый выпуск появился на канале Labelsmart в конце мая и был посвящен такому явлению, как постсоветизм. Эта тема для старта передачи была выбрана неслучайно: именно с момента развала Советского союза берет начало современная Россия, которую и пытаются познать в «Who is мы?». Спустя полтора месяца все там же, наконец, вышло продолжение: во втором эпизоде Дукалис предлагает разобраться в том, действительно ли движение анархизма связано только с беспорядками, хаосом и разрушениями. 

«Анархизм гораздо шире: анархические идеи повлияли на весь мир. Они вдохновили многих деятелей культуры, они легли в основу многих общественных концепций, они везде: от либертарианства до мультфильма “Аватар”», — доказывает Ксения в начале выпуска Андрею Бебуришвили. «Мы привыкли к жестким иерархиям, но если задуматься, то они могут быть вредными и для тех, кто внизу, и для тех, кто наверху», — резюмирует Дукалис. 


Впервые история анархизма была описана в XVIII веке Уильямом Годвином, английским писателем и теоретиком, и лишь в XIX веке француз Пьер Жозеф Прудон сформировал полноценную идеологическую концепцию этого движения. Как ни странно, значительное влияние на дальнейшее развитие анархизма оказали русские князья и аристократы, например Кропоткин, Толстой и Бакунин. Последний стоял у самых истоков, объединив идеи Прудона и Маркса. Толстой в свою очередь развивал идею ненасилия, то есть несопротивления злу насилием. Его идеи в особенности пришлись по душе Ганди. А Кропоткин пришел к концепции анархо-коммунизма: он известен в истории группой «Хлебовольцы». После первой революции в России число анархистских групп увеличилось, и, помимо «Хлебовольцев», также появились анархо-синдикалисты, террористическая организация «Черное пламя», а также мистические анархисты. 


Для того, чтобы углубиться в анархические идеи, Ксения Дукалис обратилась к историку Вадиму Дамье. По его словам, анархизм исходит из того, что все люди разные, то есть каждый индивидуально различен, поэтому он имеет полное право на реализацию собственного потенциала. Но эти способности человек должен причислять к привилегиям хотя бы потому, что их наличие не является его собственной заслуга, он таким родился. То есть анархизм выступает за замену неравенства одинакового, что характерно для существующего общества, неодинаковым равенством.   

А вот философ Александр Сегал видит анархизм куда проще: с его точки зрения это левое мелкобуржуазное движение. Левое оно потому, что в основу идеологии анархизма положено безусловное стремление к социальной справедливости. А мелкобуржуазное из-за того, что представление о самой справедливости строится у анархистов на отрицании буржуазной системы. То есть последователи анархизма определяют себя через отрицание капитализма, но в этом и заключается их главное противоречие. 



На теории Ксения Дукалис не остановилась, ей нужны были конкретные доказательства того, почему анархизм не подходит для организации современного общества. Для этого блогерша встретилась с Евгением Калинкиным, который предложил ей сыграть в шахматы. Белыми, то есть за привилегии анархизма, играла Дукалис, а ее противник сражался черными, то есть за уязвимости этого движения, и, кстати, одержал в этом поединке победу.

Фото: кадр из выпуска ютьюб-шоу «Who is мы?»
Новости — 11:33, 11 июля
Хаски выпустил «Колобок» — сингл с нового альбома
Новости — 18:30, 10 июля
Дженна Ортега в трейлере 2-го сезона «Уэнсдэй»
Новости — 17:30, 10 июля
Московское метро продлят до Троицка к 2030 году
Новости — 15:08, 10 июля
Теперь официально: Юра Борисов снимется в фильме Artificial Луки Гуаданьино
Новости — 11:17, 10 июля
История создания и закулисье «Смешариков» в шоу «Как это было с Яной Чуриковой»