Nike шестой год подряд возглавляет рейтинг самых дорогих брендов одежды. Так, во всяком случае, заявляет компания Brand Finance. Она опубликовала ежегодный отчет Apparel 50 о том, как изменилась стоимость модных марок. При том что Nike лидировал в этом списке и раньше, за последний год его состояние выросло еще на 7%. Стоимость компании составляет 34,8 млрд долларов. За Nike в списке следуют Gucci, Adidas, Louis Vuitton и Сartier.
Самым быстрорастущим брендом стал Levi's: его стоимость за год выросла на 38%. А вот прибыль Valentino и Gap, наоборот, снижается быстрее всех остальных: цена обоих брендов упала на 39%. У Adidas, главного конкурента Nike по сектору спортивной одежды, был менее успешный год. Несмотря на то, что бренд — один из лидеров списка, его стоимость снизилась на 1% и теперь составляет 16,5 млрд долларов.
Пандемия коронавируса не могла не сказаться на брендах. В докладе отмечается, что стоимость 500 крупнейших компаний мира может потерять до 1 трлн долларов из-за текущей ситуации. Причем модная индустрия пострадает чуть ли не больше всех остальных отраслей. Чтобы сделать предварительные выводы, Brand Finance сравнила данные января и марта.
«Все бренды должны быть готовы к тому, что коронавирус окажет огромное влияние на их активность, цепочку поставок и доходы <...> Эффект будет хорошо ощущаться и в 2021 году», — приводятся в отчете слова гендиректора Дэвида Хея.