Интервью, Интервью — 28 июня 2021, 14:38

Бьюти-фэшн-мотивейшн. Интервью с Лиссой Авеми

Текст:
Саша Мансилья,
главный редактор

Она повторяла образы Эльзы из «Холодного сердца», перевоплощалась в персонажей Among Us, пробовала делать мейкап под водой, проверяла бьюти-лайфхаки и вирусные рецепты из тиктока — в общем, чего только не делала. Это Лисса Авеми, ютьюб-блогер, «девочка из аниме» (так ее тоже называли), ответственная за бьюти-фэшн-мотивейшн (а это уже написано у нее на ютьюбе). Мы взяли у нее интервью, в котором поговорили про дигимонов, отношения с родителями, тревожность и, естественно, про аниме. А еще получили ма-а-аленький намек на новый проект.

Лисса, ты единственный человек среди моих знакомых, кто знает, кто такие дигимоны.

Ого, я в восторге! И очень удивлена, что ты об этом заговорила!

Я их знаю плохо, помню только, что мне когда-то давно попадались переводилки  как раз в тот период, когда до России только-только дошли покемоны. Ты же, как я помню, приехала в Россию из Индонезии и была удивлена, что у нас покемоны, а не дигимоны.

Все так и было. Дигимоны — очень популярная франшиза. Насколько я знаю, недавно даже сделали продолжение. Изначально аниме Digimon Adventure было создано только для азиатского рынка, поэтому за пределы Азии практически не просочилось — неудивительно, что в России, например, о нем мало кто знает. Но потом появились покемоны, как раз адаптированные не только под азиатский, но и под мировой рынок. Поэтому в Европе, в России лучше знают именно про них. А так — что дигимоны, что покемоны — это плюс-минус одно и то же, даже названия похожи.

Когда я приехала в Россию, то действительно не поняла, в чем прикол: в Индонезии дигимоны, в России — покемоны, абсолютно другой мир. Но я привезла с собой огромную кучу игрушек, поэтому просвещала людей.

А ты играла в Pokemon Go?

Нет, даже не скачивала, но все мои знакомые играли. Помню, мы тогда полетели в Японию и столкнулись там со следующей ситуацией: проходили мимо одного парка, но в него было невозможно зайти, везде стояли вывески — мол, не мешайте людям, которые ищут покемонов. И это касалось не только парков: в Японии было много мест, огороженных специально для тех, кто играет в Pokemon Go. Там же все очень структурировано: даже в очередях никто друг другу не мешает. В Токио вообще мы периодически натыкались на знаки, указывающие, что ловят какого-то конкретного покемона.


Ты была в огромном количестве городов. Куда бы хотела вернуться?

Есть только два города, куда бы я сразу поехала, как только откроют границы: в первую очередь Сеул, во вторую — Токио. Потому что в первую очередь я про Азию, во вторую очередь тоже про Азию, а потом уже про Европу.

А Америка?

Вообще не представляет интереса. Я там не была, но мне даже и не хочется. Понимаю, что в любом случае когда-то туда поеду, просто не хочу этого прямо сейчас.

А в Москве тебе комфортно? И вообще, есть ли что-то, что отличает Москву от тех городов, где ты жила?

Знаешь, Москва мне нравится больше всего, и я всегда говорю, что не хочу отсюда переезжать. Именно из Москвы, не из России, потому что Россию я не знаю: нигде, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, не была. Здесь я чувствую себя на своем месте, мне максимально комфортно. В Москве всегда есть возможность получить абсолютно любую услугу здесь и сейчас, и для меня, как достаточно хаотичного человека, это очень важно. В том же Сеуле, который, по моим ощущениям, ближе всего к Москве, все равно не так. Например, у нас, если сегодня захотелось поесть что-то из итальянской кухни, а завтра из вьетнамской — ты получишь и то и другое в большом количестве. В Сеуле же это проблематично. В Японии и Корее — тоже: там в ресторанах чаще всего местная кухня, и люди очень нехотя выходят за ее границы. Для меня это определенный дискомфорт.

Если выбирать, где жить, и Москву не учитывать, я бы, наверное, выбрала Сеул, но на крайний случай, потому что этот город все-таки для меня не самый комфортный. Во-первых, там плохая дорожная ситуация. Да, в Москве пробки, но наш город сам по себе очень большой и у тебя есть много вариантов, как преодолевать разные расстояния. Сеул же меньше, трафик огромный, а люди водят суперплохо. Во-вторых, там практически нет ничего для тех, кто не ест мясо. Например, я его не люблю и в основном ем фрукты и овощи — в Сеуле для меня это проблема, потому что и овощи, и фрукты очень дорогие. Вообще, они в Азии считаются едой, которую дарят на праздники буквально вместо цветов. Такой подарок может стоить тысяч по 15-20, но там будет всего маленькая дыня, пара яблок и сливы.

Почему так?

Они просто не выращивают фрукты, это довольно дорого. В том же Таиланде до фига фруктов, а Корея и Япония таким количеством похвастаться не могут. Разве что в Корее очень много мандаринов, но это все.


Вернемся к аниме. Что ты смотришь сейчас?

Сейчас вышел новый сезон «Моей геройской академии» — одного из моих самых любимых аниме, я смотрю каждую серию, читаю всю мангу. Выхода этого аниме я ждала очень долго, премьеру постоянно переносили. Про причины переносов есть неподтвержденные слухи. В «Академии» мой любимый персонаж — Бакуго, и у его сэйю (актера озвучки. — Прим. SRSLY) что-то случилось с горлом. То есть он не просто потянул связки, а ему пришлось делать много операций. А Бакуго — один из самых ключевых героев в этом аниме, с достаточно эксцентричным голосом, так что без этого никак.

А если мы говорим об аниме, которые не нравятся?

Аниме — это история про жанры. Тут так же, как и с фильмами. Например, в кино мне не нравится романтика. Я просто не буду смотреть такие фильмы, какими бы популярными они ни были. В случае с аниме то же самое: я не включаю то, что мне изначально может не понравиться. В этот список входят, например, драмы и антиутопии. Не могу даже сказать, что однажды посмотрела какое-то аниме и была разочарована, потому что сразу выбираю то, что может точно понравиться. Друзья про это знают и пишут: «Вот, глянь, тебе точно зайдет». Или с пометкой: «Посмотри это, но первые несколько серий полное дерьмо, ты должна их пережить, и потом тебе зайдет». Так было, кстати, с «Гинтамой». Меня подруга предупредила, что первые 30 серий нужно просто пережить — это я и сделала. Зато потом так втянулась, что пересмотрела «Гинтаму» — знаю, это ненормально — раз десять.

Как ярый поклонник аниме, собираешь ли ты какие-то фигурки или еще что-то?

Фигурки я не коллекционирую, но мне их дарят друзья. У них уже есть традиция: если кто-то едет в Японию, то обязательно мне что-нибудь привозит.

Давай поговорим про твой ютьюб. Ты же выстрелила случайно, пять лет назад, когда опубликовала то видео с котом. Получается, что на тебя сваливается волна популярности, а вместе с ней и подписчики  и те, которые тебя любят, и те, которые постоянно критикуют и пишут всякие неприятные вещи. Вот как раз о последних: была ты к ним готова? Кстати, недавно про это говорил Детков в подкасте Славы Комиссаренко: он закрылся именно из-за негатива.

А мне пофиг. Я все-таки человек с образованием журналиста, поэтому изначально была к этому готова и понимаю, почему так происходит. Я не блокирую подписчиков, не удаляю их комментарии, даже если написали какую-то дичь. Ведь всякая жесть — это просто-напросто мнение человека. И еще я держу в голове следующий факт, который очень помогает. Например, в том же аниме или фильме есть персонаж, на которого может обрушиться огромная волна ненависти только потому, что он есть. Так если даже на какого-то выдуманного персонажа идет волна хейта, то почему я должна париться? Люди просто иногда кого-нибудь ненавидят. Мне тоже кто-то не нравится, но я не пишу об этом, потому что есть чем заняться.

Гораздо больше меня задевают комментарии, которые не касаются лично меня. Мне становится хреново, когда я читаю в пабликах, где обсуждаются какие-нибудь криминальные ситуации, комментарии вроде: «Ты женщина, сама виновата» и так далее. Вот здесь я вижу злобу и полное отсутствие эмпатии — а это огромная проблема, так не должно быть.

 

Я просто помню видео, где ты обращаешься к своим подписчикам и говоришь, что подустала от их комментариев касаемо твоей личной жизни, развода и всего в этом духе.

Месяца два назад у меня был достаточно тяжелый период, который произошел из-за всей этой пандемии и закрытия границ: я не могла никуда поехать, у меня были непонятные отношения с родителями, к которым я, опять же, не могла прилететь. Плюс мама меня ошарашивает тем, что отчиму предстоит серьезная операция на сердце, и мне просто становится страшно. На фоне всего этого у меня и моих друзей (!) разрывается директ, куда подписчики пишут, что у меня, оказывается, проблемы в личной жизни. Хотя там у меня нет никаких проблем. Почему это люди придумали — я вообще не поняла, поэтому меня бомбануло, и я записала видео, где все разъяснила.

 

Придумали это, потому что ты подстриглась.

И потому что комод сама собирала. По мнению заходящих на канал людей, сама женщина просто так не будет комод собирать.

Было ли у тебя (задаю этот вопрос, исходя из тех историй, которые я слышала от других блогеров), когда какой-то подписчик слал тебе угрозы? 

Нет, такого не было. Мне кажется, эта история актуальнее для красивых девочек с мужской аудиторией, а у меня 98 процентов подписчиков — девочки. Ну и плюс меня смотрит достаточно осознанная аудитория, не считая каких-то левых людей, которые забегают написать мне про то, что я развелась. Моя аудитория понимающая, толерантная, поэтому таких ситуаций не было, максимум дети пишут какой-то бред. 

Ты где-то говорила, что хотела бы работать на телике. Что-то делаешь для этого?

Это очень большая ответственность: нельзя же просто прийти на телик и сказать: «Всем привет, я новая ведущая». Даже если мне завтра сделают предложение (а мне их неоднократно делали), я, наверное, откажусь. Просто потому, что физически не смогу совмещать телик с ютьюбом, тиктоком, инстаграмом, которые полностью веду сама — публикую по два видео в неделю. В перспективе я с удовольствием готова рассмотреть работу на телевидении, но не на постоянной основе, а так, чтобы это требовало максимум десяти рабочих дней в месяц: остальное время мне нужно уделять моему основному продукту — ютьюбу. 

Ты говоришь, что были предложения. Что это за каналы и что предлагали вести?

Меня приглашали на шоу «Орел и решка», но я отказалась, потому что не могла бы совместить с ним блогинг. Еще звали на «Пушку», но и тут я отказалась.

На «Пушку» звали после ухода Хоффман? 

Да. В целом люди, которые со мной работали, понимают, что я спокойно справляюсь с ролью ведущей, могу долго говорить, раскачать героя. Да и вообще, просто знаю, как себя вести.

А как ты относишься к тому, что сейчас происходит на «Пушке»? Еще недавно ведущей шоу была Лиза Василенко, но ушла, и все мы помним, как на ее уход отреагировал бывший продюсер «Пушки» Вова Газин.

Буду отвечать честно: сейчас «Пушку» я не смотрю. Всю историю знаю. Понимаешь, «Пушка» — это про одну команду и одного ведущего. Ведь Хоффман буквально была лицом канала и шоу, это детище ее и Газина. Их уход сравним с тем, как если бы я продала свой канал и на мое место пришел бы кто-то другой — естественно, новый человек все испортит, каким бы классным он ни был. Даже если бы он снимал то же, что снимаю я, шансов на увеличение рейтинга канала практически не было бы: тут дело именно в том, к кому привыкли пользователи. То же самое и с каналом Дудя. Уйдет Дудь — люди пойдут на его новый проект и не будут смотреть на нового ведущего.

Ушла Ксюша, и я перестала смотреть «Пушку», потому что это уже не то. Появились новые люди (это касается и команды, и гостей), к которым мне не хочется привыкать: все-таки я пользователь ютьюба с правом выбора.

Наверное, я бы на месте новой команды ожидала такой реакции аудитории. Ведь есть много примеров блогеров, продавших свои каналы, после чего приходил новый человек, и все, ноль просмотров.

Ты выпускаешь два видео в неделю и, как где-то говорила, дико из-за этого стрессуешь. Может, пора перестать стрессовать и начать работать в более комфортном режиме?

Думаю, что здесь дело в каких-то глубоких загонах, потому что я сама такого графика не понимаю. Не могу назвать ютьюб историей, которая мне нужна, чтобы выжить и прокормить семью. То есть если буду публиковать видео раз в месяц, то, скажем так, голодать точно не буду. Но у меня есть внутренняя тревожность: если что-то не выкладываю, кажется, будто предаю себя и свою аудиторию. Начинаю из-за этого загоняться и не могу себе найти места.

Приведу в пример ситуацию. Недавно я сорвала голос, потому что мы 12 часов провели на аниме-фестивале, где было слишком шумно и я постоянно орала. Поняла, что не могу с таким голосом снимать видео. Не потому, что стесняюсь, а просто мне не очень комфортно это делать, выражать эмоции через голос. И у меня началась прям ломка: видео не снимала, ничего не публиковала, поэтому стала заниматься чем-то странным: уборкой, играть в игры, чем-то еще. Кажется, мне надо бы психологу о своих проблемах рассказать. 

А что за аниме-фестиваль?

Epic Con.

И как ты была одета?

Я нарядилась в костюм, которого от меня никто не ожидал, ходила в маске — ее надела специально, потому что хотела просто провести время с друзьями. И получилось: меня узнало всего пять человек, я была очень этому рада. Обычно на таких мероприятиях меня узнают почти все. 

Раз уж мы тут говорили про анимацию, спрошу: тебе не предлагали озвучивать мультфильмы?

Нет, что странно. Я бы с удовольствием этим занялась, но ни в коем случае не стала бы озвучивать аниме. Просто потому, что сама не люблю смотреть аниме в озвучке, всегда дожидаюсь выхода субтитров. Для меня очень важно слышать оригинальный голос сэйю.

А видеоигру?

Нет, но было бы здорово. Особенно какую-нибудь, в которую я постоянно играю.

Во что ты играешь?

В Genshin, Hearthstone, World of Warcraft — в основном то, что Blizzard сделали. Еще недавно вышла новая игра по «Геройской академии». Причем играю я преимущественно, когда болею.

Ты говорила, что в детстве у тебя было много комплексов и что ты не любила себя за свой вес.

Скорее за рост. Весила я всегда достаточно мало, и мне нравилась эта эстетика. Никакого шейминга и пропаганды, мне просто нравятся очень худые тела. Точнее, на остальных мне все равно, но себя я воспринимаю только в низком весе.

К весу у меня вопросов нет и не было, а вот с ростом — да, претензии к себе возникали. Когда я училась в первом классе, то была выше всех, даже мальчиков, у меня были длинные ноги, мне пророчили модельное будущее, но потом процесс остановился, и как я в пятом-шестом классах была 162 см, так и осталась. Ко мне подписчицы подходят, которым лет 12–13, и они выше меня на голову.

Ты неоднократно говорила, что у тебя сложные отношения с родителями.

Ну да, потому что мы очень разные. Знаешь, есть такие люди, которые тебе не делают ничего плохого, ты по ним скучаешь, но когда вы находитесь вместе в одном пространстве, у вас не то чтобы не клеится, а прямо расклеивается. Моя мама очень тактильный человек, я — наоборот. Она не принимает тот факт, что я не люблю, когда меня трогают. Такая тактильность меня бесит, может испортить взаимоотношения с кем угодно. У меня позиция такая: «Я не трогаю вас, вы не трогаете меня. Если хотите, можете потрогать моего кота». Мама об этом, естественно, знает, потому что так было всегда. И почему-то начинает: «Ути моя маленькая, ты у меня самая красивая» и так далее, обнимает меня — тогда я просто злюсь. Не могу с этой злостью ничего поделать, она переполняет меня. Тяжело общаться с человеком, который не понимает и не уважает твою потребность.


А что было в детстве? Как вы общались с мамой? Каким было твое воспитание?

Знаешь, я — тот человек, который воспитал себя сам и которого воспитывали друзья. И, в общем-то, всегда говорю, что для меня на первом месте не семья, а друзья, потому что именно они повлияли на мое становление и знают обо мне много. А родственники — это просто родственники. Да, возможно, у меня есть желание их жизни сделать более комфортными, но они никогда особо не играли роль в развитии меня как личности. Мама, когда я была маленькой, очень много работала, у нее все хорошо получалось, я на нее смотрела и думала, что она мегаклассная. И тогда, кстати, у нас были отличные отношения: мне кажется, она видела во мне маленькую личность. И принимала, что я нахожу свое развитие в коммуникации с друзьями через интернет, никогда в это не лезла, у нас не было скандалов из серии «выключи компьютер». Она всегда к таким вещам относилась с пониманием. Все стало плохо, когда у меня начался переходный возраст, и ее тоже перемкнуло.

Вот ты говоришь, что на твое становление повлияли друзья. Скажи, кто твой лучший друг?

С моей лучшей подругой мы общаемся лет 16–17, еще с детства. Вообще, лучших друзей у меня несколько, но это не медийные люди, поэтому говорить про них я не буду, уважаю их личное пространство.

Стала ли ты реже видеться со своими друзьями, когда к тебе пришла популярность? Тупо из-за того, что не хватает времени?

Нет, мы общаемся постоянно. Я рано встаю — часов в 7–8 — и снимаю видео. Часов с 16–17 уже свободна, видимся с друзьями. Они для меня очень важны.

Что у тебя планируется из нового? Какие-нибудь проекты, о которых тебе хотелось бы рассказать?

У меня есть кайфовая идея, такого еще не делал никто ни на американском, ни на русском ютьюбе. Снимать будем в ближайшее время, но пока я не хочу, чтобы кто-то знал об этом проекте.

Ну намекни хотя бы.

Ну смотри: на ютьюбе много видео, где люди делают проверку макияжей, ногтей и так далее. Мой формат будет тоже основан на этом, только проверять мы будем кое-что другое. Точнее, даже не проверять, а разоблачать. Все, больше ничего говорить не буду.

Ок, ждем. Еще ты говорила, что тратишь на косметику какие-то нереальные суммы: кажется, это может быть и 500 тысяч рублей, и даже два миллиона. Я была уверена, что бьюти-блогерам косметику все-таки присылают бренды.

Да, ее присылают. Но обычно делают это одни и те же бренды — как правило, масс-маркет, и их не очень много. Самое дорогое все равно приходится покупать. И сама понимаешь, сколько набегает, когда один тональник может стоить 5–7 тыс. рублей. А ведь нужен не только он, но еще много всего. Вот и получаются такие суммы. 

Супербанальный вопрос: кого ты смотришь на ютьюбе?

Никого. Кроме Варламова.

Серьезно? Почему он?

Это единственный блогер, который мне интересен. Мне нравится смотреть, как он путешествует в разные города и страны, летит в какую-нибудь дыру в Африке, где даже нет ни одного отеля — это реально круто. Как-то раз я увидела его на улице и испытала просто весь спектр эмоций, которые люди испытывают, когда видят любимого блогера: «Господи, я видела Варламова!»

Раз ты любишь урбанистику, не хотела бы сама двигаться в эту сторону?

Нет, пусть урбанистикой занимаются те, кто в ней шарит.

И последнее: ты довольно часто в своих видео (да и в этом интервью один раз) употребляешь слова вроде «тревожность», «тревожно». Речь идет о расстройстве?

Да, но в моем случае все не так плохо (правда, это не точно). Для себя я интерпретирую понятие «тревожность» так: это состояние, которое постоянно со мной, не мешает моей жизни, но одновременно не дает мне покоя. Оно как движущая сила, хоть и вкупе с трудностями в принятии себя.

Как ты справляешься с этим состоянием?

Никак не справляюсь. Ходила к психологу по ряду вопросов, решилось из них примерно ноль, поэтому я просто живу.



Образ жизни — 12:21, 23 ноября
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Новости — 16:05, 22 ноября
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости — 13:40, 22 ноября
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 13:10, 22 ноября
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости — 11:31, 22 ноября
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More