Интервью, Интервью — 31 мая 2021, 21:13

О «Мейнстриме», знаменитых родственниках и блогерах. Интервью с Джиа Копполой

3 июня компания A-ONE выпускает в российский прокат второй фильм Джиа Копполы — «Мейнстрим», черную комедию о любовном треугольнике между видеоблогерами, премьера которой состоялась на Венецианском кинофестивале в прошлом году. Главные роли исполнили Эндрю Гарфилд («Под Сильвер-Лэйк»), Майя Хоук (третий сезон «Очень странных дел») и Нат Вулф, известный по роли неустойчивого подростка Фреда в дебюте Копполы «Пало-Альто». Миша Захаров поговорил с Джиа о влиянии знаменитых родственников, любимых аккаунтах в инстаграме и той самой сцене с накладным пенисом.

«Мейнстрим» — куда более экспериментальный фильм, чем ваш дебют. Чего в нем только нет: и титры из немого кино, и отсылки к «Аду» Анри-Жоржа Клузо, «Телесети» Сидни Люмета, эстетике пост-интернета… Как вы пришли к такому эклектичному визуальному решению?

В первую очередь я следовала за настроением фильма. С самого начала хотела придать осязаемость нематериальному цифровому миру — сделать его красивым и кинематографичным, немного сюрреалистическим. Для этого, помимо прочего, нужно было поэкспериментировать с компьютерной графикой. 

Может быть, вам помог стать свободнее опыт создания музыкальных видео (для Карли Рэй Джепсен, Ива Тьюмора, Соко. — Прим. SRSLY)?

Да, не исключено. Наверное, у меня просто в голове есть идеи, которые я хочу визуализировать. Черпаю вдохновение из искусства, фотографии, литературы и всегда пытаюсь оживить образы, роящиеся у меня в сознании. В этом случае мне хотелось сделать нечто импрессионистическое. Цифровой мир — часть нашей повседневной жизни, но он находится внутри девайсов, его невозможно пощупать; я хотела высвободить его и показать присущие ему эмоции.


Много параллелей было проведено между «Пало-Альто» и «Девственницами-самоубийцами» (фильмом тети Джиа Копполы — Софии Копполы. — Прим. SRSLY). Вы и сами сделали прямую ссылку на фильм, повесив постер «Девственниц» в комнате протагонистки Эйприл в исполнении Эммы Робертс. Если «Пало-Альто» — это ваши «Девственницы-самоубийцы», можно ли «Мейнстрим» считать вашим собственным «Где-то» (оба фильма посвящены славе) или, может быть, вашим собственным «Элитным обществом» (оба фильма посвящены аферистам)? 

(Cмеется). Ну уж нет, моя тетя — это моя тетя, а я — это я. Я большая поклонница ее фильмов, и мы кровные родственницы, поэтому, возможно, есть определенные вещи, которые интересуют нас обеих. Но я не пыталась повторить то, что сделала она. Я просто слежу за ее творчеством и нахожусь под определенным влиянием от него. 

В обоих ваших фильмах в качестве антигероев фигурируют проблематичные мужчины: Фред в «Пало-Альто» и Линк в «Мейнстриме». Что привлекает вас как режиссерку в такого рода персонажах?

Я получаю огромное удовольствие от работы с подобными героями — дикими, сумасшедшими — и веселюсь, наблюдая за тем, как актеры развлекаются с таким материалом. Один из моих любимых актеров — это Николас Кейдж: я обожаю его раскованность и неистовость. Я подумала: здорово будет посмотреть на то, как Эндрю, которому обычно не перепадают такие роли, полностью раскрепощается. 

А Гарфилд импровизировал или по большей части играл по сценарию?

Он много импровизировал — мы годами обсуждали и прорабатывали этот проект, вместе писали сценарий, Эндрю оставил в нем большой след. Сценарий можно использовать как своего рода партитуру, которая направляет движение импровизации. 

Самая запоминающаяся сцена фильма — не только для меня, но, судя по всему, и для зрителей в целом — это пробежка героя Эндрю Гарфилда по центру Лос-Анджелеса с накладным пенисом. Были ли люди в кадре готовы к этому? 

Нет, поскольку у фильма был небольшой бюджет, нам пришлось застать всех врасплох! А кроме того, пранки, как мне кажется, составляют важную часть культуры инфлюенсеров, поэтому мы постарались, чтобы все было как можно аутентичнее. В сценарии эта сцена была гораздо скромнее, но Эндрю предложил ее расширить и в конечном итоге пробежался по Голливудскому бульвару в чем мать родила. 

Лично мне, хоть я и соотносил себя больше с Тедди и Эйприл, Фред показался самым интересным героем «Пало-Альто». Он еще и самый конфликтный персонаж, поскольку в фильме есть прозрачный намек на то, что Фред был подвержен сексуальному насилию со стороны своего отца. Как вы думаете, у Линка, который в чем-то очень похож на Фреда, тоже есть какая-либо травма?

Думаю, да. Размышляя над каждым персонажем, обычно ищешь их корень, их начало — думаешь над тем, каким было их путешествие и что привело их к нынешнему поведению. Обычно люди так себя ведут потому, что у них есть некая травма. Плохими от природы не рождаются. Обычно к этому что-то приводит.


Просто мы ведь почти ничего не знаем о Линке — только что у него (внимание! спойлер) богатая семья.

У нас была пара идей насчет его прошлого, но в итоге мы решили ничего не рассказывать и оставить лишь небольшие намеки. В каком-то смысле это иллюстрация того, какое огромное значение мы придаем людям, не имея ни малейшего представления о том, кто они такие.

В «Пало-Альто» свои первые роли сыграли Маргарет Куэлли и Джек Килмер, а в «Мейнстриме» свою первую главную роль в кино исполняет Майя Хоук. Что вас привлекает в работе с новыми или относительно новыми лицами?

Знаете, у меня к ним естественная тяга. Для роли Тедди (персонажа Джека Килмера в «Пало-Альто». — Прим. SRSLY) я провела пробы со множеством актеров-подростков, но идеально подошел именно Джек, потому что он и в самом деле был простым подростком, нисколько не заинтересованным в карьере актера. Ему нравилось гонять на скейте, рисовать, слушать музыку — этим и занимается его персонаж. В молодых людях, которые только начинают, отсутствует наигранность.


То есть вас привлекает отсутствие актерских клише и естественность их игры?

Да, а еще то, насколько интересны молодые люди — их бесстрашие и стиль, то, как они смотрят на мир. 

В «Мейнстриме» на правах камео появились настоящие онлайн-знаменитости Хуанпа и Джейк Пол, а также популярные мейкаперы Patrick Starrr и Desmond is Amazing. Вдохновляетесь ли вы сами интернет-звездами? 

Для написания сценария мне нужно было узнать много нового — например, как технологии влияют на нашу психику. Но мое внимание также привлекла новая разновидность звезд — я не совсем понимала, в чем суть их контента и почему он привлекает стольких зрителей. Окунувшись в этот мир, я познакомилась с людьми, которые оказались чрезвычайно интересными и чья точка зрения была для меня весьма неожиданной. 

А у вас есть любимые интернет-звезды?

Я уже не так за ними слежу, поскольку завершила фильм и как бы вынырнула из этого мира, но подписана на много аккаунтов в инстаграме для визуального вдохновения: например, @decorhardcore или @somewheremagazine. А вот каких-то конкретных людей назвать не могу… Разве что комедиантку Хлою Файнман (@chloeiscrazy) — мне нравится то, что она делает.

Да, я ее тоже обожаю! Мне вообще нравится новое поколение комедиантов вроде Патти Харрисон и Коула Эсколы.

Мне кажется, эта платформа здорово подходит для комедийных скетчей. 

«Мейнстрим» — ваше второе сотрудничество с операторкой Отем Дюральд, композитором Девом Хайнсом, более известным по проекту Blood Orange, и актрисой Коллин Кэмп — ветеранкой комедийного жанра, которая появляется в роли эксцентричной иллюзионистки. Это ваша большая киносемья, верно?

Да, я обожаю работать с друзьями. В начале своей карьеры мы были лишь кучкой студентов, пытавшихся снять фильм. Чтобы все получилось, каждый оказывал какую-нибудь услугу, а теперь Отем — одна из моих близких подруг, мы разговариваем почти ежедневно. Это очень органичное сотрудничество, и я ей всецело доверяю. А Коллин Кэмп — это что-то! Я нахожу для нее самые чудны́е роли, и она идеально в них вписывается. В свою очередь, моя мама выступила художницей по костюмам. Мне кажется, работа приносит больше удовольствия, когда работаешь с людьми, которых любишь. 

Последний вопрос на засыпку: что бы выбрали лично вы — телефон или честь? (имеется в виду одноименная викторина в «Мейнстриме». — Прим. SRSLY)

Хороший вопрос! Я провожу в телефоне немыслимое количество времени, но, учитывая сюжет фильма, наверное, все-таки выбрала бы честь. Я скучаю по времени, когда смартфоны играли куда меньшую роль в нашей жизни. Теперь уже сложно себе представить, что когда-то можно было перемещаться по городу без Google Maps и поддерживать связь с родителями без телефона. Мы живем в уникальное время. 


Фото: Getty Images
Образ жизни — 12:21, 23 ноября
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Новости — 16:05, 22 ноября
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости — 13:40, 22 ноября
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 13:10, 22 ноября
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости — 11:31, 22 ноября
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More