Для тех, кто не верит в любовь с первого взгляда, придумали новый формат — любовь с первого мема. В прошлом году появилось приложение для знакомств, которое сближает людей по их предпочтениям в мемах, и вы наверняка о нем уже слышали — это MemeDate, которое придумал российский web-разработчик Павел Крючков. Проблема многих приложений для знакомств состоит в том, что люди не могут оценить своего потенциального партнера только по фотографии, особенно если он не добавил никакой дополнительной информации о себе. MemeDate пытается эту проблему устранить, предлагая оценивать мемы вместо фотографий. Если поблизости найдется человек, которому нравится тот же мем, что и вам, произойдет «мэтч», и вы сможете начать переписку.
MemeDate стремительно набрало популярность и стало серьезным соперником для таких гигантов, как Tinder и Badoo, но теперь конкурент появился и у него самого: студентка Стэнфордского университета запустила приложение Schmooze для знакомств на основе мемов. Рассказываем, чем оно отличается от своего предшественника и почему это не плагиат.
По информации TechCrunch, Schmooze — это приложение для поиска партнеров, в которое встроен так называемый «алгоритм юмора»: он сводит людей на основе их предпочтений в мемах. Создательница Schmooze Видья Мадхаван говорит, что приложение использует искусственный интеллект для анализа биографических данных пользователей и подбирает им подходящих партнеров. Так, если у вас есть пристрастие к шуткам на определенную тему и вы интересуетесь, к примеру, физикой или финансами, то Schmooze найдет для вас тех, кому все это тоже нравится.
Бета-версия дебютировала в конце прошлого лета: тогда приложение опробовали всего 200 студентов Стэнфорда, а теперь в США его скачали более десяти тысяч раз. Понятно, что цифры небольшие, но Мадхаван убеждена, что это только начало. Она подсчитала, что на сегодняшний день в Schmooze произошло 90 тысяч совпадений, но общение в личных сообщениях продолжило куда меньшее количество пользователей.
Однако Видья Мадхаван не сдается. Хотя пока штат ее стартапа состоит всего из пяти человек, а само приложение доступно только на территории Соединенных Штатов, она намерена улучшить свой продукт: для этого Мадхаван заключила сделку на 270 тысяч долларов с компанией Ulu Ventures. Сейчас Schmooze находится в активном поиске своей аудитории, и пока все силы брошены на видео в тиктоке: именно эта площадка — основная платформа для продвижения приложения. Информации о том, когда Schmooze появится в других странах, пока нет.