Кажется, уже ни дня не обходится без новостей про NFT. В формате уникальных токенов продают все: от произведений искусства до мемов. Например, недавно автор вирусного ролика Charlie Bit My Finger («Чарли укусил меня за палец»)
продал видео в формате NFT почти за 761 тысячу долларов. А галерея Уффици во Флоренции
выручила 140 тысяч евро за картину «Мадонна Дони» мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти, которую продали в виде NFT. Благодаря этому галерея сможет выйти из кризиса, вызванного пандемией и отсутствием посетителей. Теперь свое первое NFT-произведение выпустил и модный дом Gucci. Это фильм Gucci Aria, посвященный последней коллекции бренда.
15-минутный фильм вышел на ютьюб-канале Gucci еще месяц назад, но только теперь его решили продать как NFT. Режиссерам видео стали креативный директор Gucci
Алессандро Микеле и фотограф и клипмейкер Флория Сигизмонди, работавшая с Muse, The Cure, Бьорк и другими артистами. Она также поставила несколько эпизодов сериалов
«Американские боги» и
«Рассказ служанки». В фильме модели в одежде из новой коллекции сначала ходят по подиуму, а потом попадают в волшебный сад с белыми павлинами и лошадьми. В саундтреке замиксовали песни со словом Gucci в названии, включая Gucci Gang от Lil Pump и Gucci Flip Flops от Bhad Bhabie и Lil Yachty. По словам создателей, фильм отображает основную идею коллекции Aria — желание обновления, стремление цвести после того, как прошла тень зимы.
Фильм Gucci Aria станет одним из лотов специального NFT-аукциона от Christie’s. Его начальная цена — 20 тысяч долларов. Приобрести видео можно будет не только за традиционные деньги, но и за криптовалюту Ethereum. Эта валюта, созданная программистом Виталиком Бутериным, становится серьезным конкурентом биткоину. Кстати, недавно Бутерин
стал самым молодым криптомиллиардером благодаря Ethereum, но быстро
потерял этот статус из-за обвала криптовалют.
Все вырученные средства компания пожертвует американскому отделению ЮНИСЕФ. Таким образом Gucci хочет поддержать одну из инициатив организации — COVAX. Она направлена на обеспечение равного доступа к вакцине от COVID-19 по всему миру.
Кстати, в апреле этого года Gucci запустил
собственное ток-шоу, посвященное выходу новых сумок коллекции Beloved. На роль ведущего выбрали комика
Джеймса Кордена, а одним из первых гостей стал певец, актер и просто икона стиля
Гарри Стайлс. В ток-шоу инфлюенсеры болтают с ведущим об актуальных событиях и рассказывают о своих любимых аксессуарах, среди которых непременно оказывается сумка Beloved.
Фото: Кадр из видео Gucci Aria