Интервью, Интервью — 27 мая 2021, 18:15

«Всю домашку я делаю на съемках». Интервью с Каем Гетцем

В российском прокате идет новый фильм Александра Молочникова «Скажи ей» — душераздирающая драма про мальчика Сашу из 90-х, который после расставания родителей оказывается между двух огней и становится разменной монетой и жертвой манипуляций с обеих сторон. Мама предлагает ребенку новую жизнь в Америке, а папа настаивает, чтобы тот оставался в родном Петербурге. Каждый уверенно тащит одеяло на себя, забывается, а в итоге Саша оказывается на грани нервного срыва. Довольно эмоциональную роль талантливо сыграл 13-летний актер с волшебным именем Кай Гетц, за плечами которого много ролей в кино и рекламе. Мы решили поговорить с ним о том, как это у него получилось.

Саша Молочников сказал мне, что отсмотрел 500 детей на кастинге. Ты в курсе? Как думаешь, почему выбрали именно тебя?

Да, в курсе. Вообще, это очень интересная история, произошло все случайно. На каких-то очередных пробах наш агент предложила в этот же день съездить на кастинг фильма «Скажи ей». Мы были уже очень уставшими, но решили все-таки это сделать. Саша быстро меня посмотрел, мы ушли, ничего грандиозного я не почувствовал, никто нам не объяснил про проект. Я даже на время про него забыл. Потом Саша звал меня еще несколько раз на пробы, дальше были ансамблевые пробы с Ходченковой и Быстровым. Все это продолжалось примерно два месяца. И наконец меня взяли! 

А когда и как ты пришел в кино? 

Я снимаюсь с пяти лет. В детстве просто смотрел телевизор, рекламу, кино, актеров — все это мне очень нравилось, атмосфера съемок завораживала. Потом я спросил у мамы, можно ли мне тоже в этом себя попробовать. Она сразу согласилась, и мы пошли по кастингам. С первых же проб меня увлек этот процесс, и меня заметили. Наверное, потому что я сам хотел этого. Стать актером было моей мечтой, да и до сих пор ею остается. Другой жизни я себе не представляю. 

У тебя, кажется, семья киношная… 

Мой папа режиссер, снимает сериалы и рекламу, а мама продюсирует рекламные проекты. Бывало, что наша квартира превращалась в съемочную площадку. Так что впервые в кадре я оказался у себя дома и понял, что это мое. С тех пор понеслось! 


А помнишь первую большую роль в кино? 

Так, надо подумать...  А, да, конечно, «8 новых свиданий». Я там с Зеленским, кстати, снимался. 

С Зеленским? Ну и как он? 

Зеленский в жизни оказался очень классным человеком. Он всегда мне помогал — отзывчивый и добрый парень, в общем.   

Не мешают ли съемки учебе? Как ты все успеваешь? 

Всю «домашку» я делаю на съемках, прямо во время обеденных перерывов. Обязательно просматриваю классную работу, чтобы успевать за тем, что проходят сейчас. Учителя и одноклассники к этому привыкли, относятся спокойно. 

А какой у тебя любимый урок? 

Хм… Наверное, физкультура. Помогает в профессии. 

Кстати, ты учился актерскому мастерству? 

Ни на какие курсы я не проходил. Лучшая школа — это практика. Поначалу я много снимался в рекламе. Там обычно работают очень сильные команды, хорошие специалисты, так и навострился. К тому же я много занимаюсь английским языком, музыкой, пытаюсь развиваться в разных направлениях. А еще профессионально танцую хип-хоп и брейк-данс.  

А кто для тебя ориентиры в этом жанре?

Мне нравится Dam’En из «ТАНЦЕВ» на ТНТ. Он вообще очень крутой чувак и отлично танцует. А еще Мигель, конечно. 

А как же ты без актерских навыков «выдавливаешь слезу»? Как даешь эмоцию?  

У меня выработана для этого специальная методика, которая мне всегда помогает. Но, простите, я не могу ее раскрыть. Это такая психологическая практика, погружение в себя. Единственный человек, которому я рассказал про свой метод, — Саша Молочников, я ему попросту доверился. Он мне потом помогал, когда было тяжело на площадке, и вместе у нас еще лучше стало получаться, легче пошло. 

Ты же таких эмоций никогда не испытывал? Откуда в тебе это? В фильме много моментов, где ты плачешь навзрыд, кричишь, поджигаешь машину… 

Да, я такого в жизни и правда не испытывал. Главным для меня было — сыграть сцену. Это сложно объяснить, надо просто прочувствовать. В такой момент я ни о чем не думаю, у меня есть цель и больше ничего, все остальное не имеет значения. В процессе даже камеру не замечаю, как будто проживаю настоящую жизнь. Кстати, на съемочной площадке было много импровизации. Например, когда дрался с мальчиком в американской школе, там были случайные движения и выражения эмоций. Все было очень жестко и динамично, гримеры только и успевали нам наносить ссадины, так что мы решили облегчить им задачу и сами дошли до крови. (Смеется.)  

А что ты сам думаешь про проблематику фильма? Про этот развод, про то, как мама с папой делят ребенка и манипулируют им?

Это очень жизненная ситуация. Многие разводятся, а дети остаются в заложниках. Взрослые иногда сами ведут себя как маленькие: например, подсчитывают, с кем ребенок проводит четыре дня, а с кем — только три. Ребенку же сложно все это понять, с ним может случится что угодно, вплоть до нервного срыва и эпилепсии (как у моего героя, например). Фильм был снят для того, чтобы разведенные пары как-то по-другому взглянули на свою жизнь, сдержали эмоции и прислушались бы к своим детям, которые, возможно, мучаются рядом. Хотя все дети разные. Кто-то вообще спокойно переживает развод, как будто ничего не было. Но все равно надо быть внимательным и чутким в этом вопросе. 

А кому из родителей по фильму ты симпатизируешь?

Не знаю. Наверное, обоим. Мама понимала, что неправильно что-то делает, но ее вынуждали обстоятельства. Папа же искренне пытался забрать себе сына, но при этом не навязывался. Да и к тому же он сидит один в этом Питере, брошенный. Поэтому папу все-таки жалко больше.

Вы снимали в США, тебе пришлось много говорить по-английски. Что у тебя с языками?

Я занимаюсь с носителем языка — преподавательницей из Хьюстона, ее зовут Вероника. Поэтому смог спокойно общаться на площадке. В Лос-Анджелесе мы снимали примерно две недели, и я довольно быстро там освоился. В первый съемочный день, правда, немного переживал, ведь там совсем другая атмосфера, все говорят быстро на чужом языке, а ты плохо ориентируешься в процессе. Но уже довольно скоро мы сдружились с американскими актерами. 

То есть никаких трудностей перевода ты не испытывал? 

В сценарии было очень много английского текста, пришлось с ним просидеть. Я еще в Москве начал его разучивать. Уже в Лос-Анджелесе была одна смешная ситуация, когда вечером перед съемкой обнаружил в сценарии маленькую строчку: «Дети исполняют американский гимн». И все, больше ничего! Мы должны были снять сразу две сцены, где у моего героя сначала не получалось это спеть, а потом он пел наравне со всеми. Но слов гимна в сценарии не было. Пришлось срочно учить, это было очень сложно. Выучил я плохо, путал слова, но мы все-таки потом кое-как это сняли. 

Тебе понравилось в Голливуде? 

По-разному. Даже Леонардо ДиКаприо как-то сказал, что худшее место для съемок — это Голливуд. Мы же там снимали в неблагополучных бандитских районах, где могут и убить. Многие члены группы отказывались находиться там после 11 часов вечера. К нам даже была прикреплена охрана. Лос-Анджелес — очень криминальный город, но это с одной стороны. А с другой — еще и очень красивый, там много приятных мест (например, студии Universal Pictures и Warner Brothers). И, на удивление, там очень много русских. Помню, когда мы снимали в школе, вокруг было очень много людей, которые говорили по-русски. 

«Скажи ей»  точно самый крупный проект в твоей карьере. Фестивали, премьеры, много внимания… Как тебе в новом статусе?

Мне все это очень интересно. На премьере на ММКФ в Доме кино многие растрогались, рыдали, подходили ко мне. После премьеры в «Художественном» из зала тоже все выходили в слезах. Это очень трогательно. Еще многие пишут мне лично в инстаграм, благодарят за роль, интересуются, хотят общаться. 

Ты много времени проводишь в соцсетях? И если да, то где именно? 

Если честно, то по большому счету мой тикток и инстаграм ведет мама. Могу там чуть посидеть, но у меня времени не хватает на соцсети. Если все-таки сравнивать, где я провожу больше времени, то это инстаграм. 

А как же тикток? 

Нет, тикток только в качестве легкого развлечения. 

А за кем из блогеров ты следишь? 

Больше всех остальных меня интересует Влад Бумага. Пусть говорят, что он много плагиатит, что-то не так делает, но мне нравится его подача, манеры, то, как он делает свои видео. Видно, что Влад все делает с любовью и получает от работы кайф. Потому его смотрят не только дети, но и взрослые — тридцатилетним и сорокалетним он тоже заходит. Вообще, на ютьюбе меня привлекают блогеры, которые устраивают разные челленджи. Есть, например, такие иностранцы, которые делали из пластика самолеты, запускали их и соревновались, чей дальше улетит. Мне еще нравится наш Mamix, он тоже постоянно экспериментирует и что-то придумывает. Недавно вот взрывал петардами бутылки.  

Ты сам не хочешь стать блогером?

Нет, я лучше останусь актером! 

Не могу не спросить про твое имя. Кай! Почему? Откуда оно?

Мне оно очень нравится. Дя, я знаю, Кай — персонаж из «Снежной королевы». Но вообще, это немецкое имя и в Германии очень распространено, как у нас Вася или Петя. Почему меня так назвали? Ничего необычного. Просто родителям хотелось придумать уникальное имя, по которому меня легко было бы узнать. 

А как ты относишься к Маколею Калкину? 

А кто это? 

То есть? Ты не смотрел «Один дома»?

А! Конечно, смотрел. Понял теперь. Знаю, хороший актер, но не очень хороший ориентир для меня. 

А кто тогда для тебя ориентир?

Мне нравится Леонардо ДиКаприо, Джонни Депп. Из русских — Евгений Леонов, Юрий Никулин, Георгий Бурков и Андрей Мягков. «Ирония судьбы» — классный фильм! 

Вот это родительская подготовка! Уважаю! 

Да, а сейчас я читаю «Путь актера» Михаила Александровича Чехова. Теперь сравниваю его технику с техникой Станиславского. По Станиславскому играют многие актеры — например, Роберт Дауни-младший. Но Чехов — это что-то особенное. В моем возрасте играть по его технике еще рановато, но я присматриваюсь, Чехова надо понять, прочувствовать, нужен опыт. Я пока на Станиславском. После 18-ти возьмусь за Чехова. Ведь он пишет, что был недоволен часто актерами, которые, по его мнению, врут на сцене. Он был против «игры», он хотел, чтобы люди просто приходили и жили. А это очень сложно. 

А детские-то книги ты читаешь?

Да, вот недавно перечитал все семь книг про Гарри Поттера.

Ты в курсе про разговоры о новой этике? Про то, что актера могут исключить из профессии за какой-то проступок в личной жизни? Ты готов к этому?

Да, слышал про это. Но главное не зазвездиться, как по мне, тогда и проблем не будет. Не надо думать, что тебе все должны, ты такой же человек, как и все. 

Знаете, римляне любили императора Марка Аврелия, и, когда он шел по улице, народ восхвалял его. Но в каждую из таких прогулок следом за императором шел слуга и периодически шептал ему на ухо: «Ты всего лишь человек». Это помогло ему в жизни. Всегда должен быть рядом тот, кто вернет тебя с небес на землю, если крыша вдруг поедет не туда. В моей жизни пока эти функции выполняет мама.


Фото: Иван Пономаренко
Образ жизни — 12:21, 23 ноября
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Новости — 16:05, 22 ноября
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости — 13:40, 22 ноября
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 13:10, 22 ноября
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости — 11:31, 22 ноября
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More