Интервью, Интервью — 10 апреля 2020, 15:59

Даниил Трабун — о виртуальной одежде, кроссовках, Sloy и любимых сериалах

Текст:
Саша Мансилья,
главный редактор
Если вы подписаны на Даниила Трабуна в инстаграме, то наверняка хотите все кроссовки, которые у него есть. И мы вас понимаем. Решили узнать у него, сколько пар он уже собрал, какую музыку слушает, что из сериалов советует посмотреть и каких блогеров считает крутыми. Еще выяснили, чем конкретно он занимается в «Яндексе» и почему не сработал Sloy.

Даня, ты собираешь кроссовки, и я тебе задам сейчас вполне логичный вопрос, который тебе наверняка задавали раз сто. Сколько у тебя пар?

Ну, мне кажется, пар 50. Может быть, 55. 

У тебя отдельная комната под них выделена?

Нет, но они занимают уже довольно много места.

Ты их сам покупаешь или тебе бренды уже начали их присылать?

Кроссовки, которые составляют основу моего гардероба, обычно бренды не дарят, поэтому практически все я покупаю сам. Хотя у меня есть кроссовки, которые мне adidas подогнал, последние неплохие модели. Если я покупаю, то чаще всего это что-то небольшого тиража или дроп, который просто так не дают даже инфлюенсерам.

Про adidas, кстати. Ты делал обзор на их кроссовки YZY QNTM. Это что такое было: просто так или реклама?

Ну вообще это был несерьезный обзор. Я хотел проверить, насколько этот контент заходит. Просто у меня появились кроссы, которых ни у кого в России на тот момент не было, и я решил о них рассказать. Скоро, кстати, будет еще один очень крутой обзор. 


А когда он будет?

Я думаю, недели через две. У моего хорошего приятеля Сероба (Сероб Хачатрян. — Прим. SRSLY) есть великая пара кроссовок Nike Air Yeezy Red October, которую он купил за кучу денег. Вот я у него их попросил, чтобы рассказать о них в видео. Сероб, кстати, прокачанный, мощный чувак, а я так себе, один из этих из нуворишей — людей, которые не в почете у настоящих сникерхедов.

Из твоих 50 пар кроссовок у тебя есть какие-то любимые? Те, которые ты готов прям до дыр носить.

Наверное, моя любимая пара — Yeezy Boost 700 v1. Считаю, что это самые милые кроссовки на свете. А так у меня есть просто какие-то необычные. Вот, например…

Слышно, как Даня идет за кроссовками

Так классно дома теперь сидеть, можно все время все смотреть. Вот есть Nike ACG, которые выглядят так, как будто это тапочки. Они мне нравятся: одновременно мегакрасивые и мегастранные. Видишь, и adidas, и Nike респектнул, чтобы никто не обиделся.

Молодец. Слушай, а что за съемка у тебя была для Farfetch?

Farfetch сделали невероятно крутой проект в начале 2019 года — наверное, один из лучших, что я видел у брендов. Они взяли ребят со всего мира, которые известны скорее в своем локальном комьюнити, добавили несколько звезд, предложили им сфотографироваться в каком-то знаковом месте своего города и спросили, что они думают про одежду вообще. Маша Демьянова, фотографка, предложила мне сфоткаться напротив «Москва-Сити». Каждый участник проекта делал подборки одежды на Farfetch, которая ему нравится. Получались такие плейлисты вещей.


Тебе кто из дизайнеров нравится, а кто — нет? Только давай честно.

Это сложный вопрос. Крутых много. Ну вот мне очень нравится Раф Симонс: он очень повлиял вообще на все, что произошло в мире моды, у него очень глубокие коллекции. Интересно, что у него получится с Prada. Мартин Маржела, конечно же. Посмотри коллекцию любого современного дизайнера — там обязательно будет что-то от Маржелы. Это уже ДНК, что-то великое, что навсегда изменило моду. 

А кто отстой?

Я не знаю, кто отстой.

Ну окей.

А можно еще пару крутых назвать?

Да, конечно.

Хорошо. Еще есть классный бренд Ksenia Schnaider. Его создатели — Ксения и Антон Шнайдеры. У них каждая вещь как-то интересно придумана, это круто. Так, а ты спрашиваешь еще про какого-то плохого дизайнера, который мне не нравится, да?

Да, очень бы хотелось услышать какое-то имя. Знаешь, глядя на вещи которого, ты думаешь: «Ну что за отстой он сделал опять».

Ты знаешь, благодаря тому, что у нас такой переизбыток информации, теперь уже не нужно смотреть на отстой, ты можешь просто отказаться от него. Поэтому про плохого дизайнера сложно сказать. Не знаю. Давай мы вернемся к этому вопросу — может, что-нибудь придет в голову.

Хорошо, договорились. Расскажи еще, какую музыку ты слушаешь.

Ну вообще у меня нет какого-то определенного жанра. Мне кажется, как и у всех сейчас. Наверное, я бы выделил композитора Дэниела Лопатина (Oneohtrix Point Never), он великолепен. Есть еще великая пара ребят — Jai Paul и A. K. Paul, довольно андеграундные артисты, британцы индийского происхождения. Когда-то они организовали Paul Institute — странный лейбл, на котором вышло много интересных музыкантов, а сами они раньше выходили на XL Recordings. И еще, конечно, мне нравится Arca. Вот этих артистов советую всем. Если кто не знал о них, обязательно послушайте.

Слушай, а если брать музыкальные фестивали, то на какие ты ходишь? На какие бы, если бы это было возможно, поехал в этом году?

Если честно, я не тот человек, который обожает фестивали. Я хотел полететь на Coachella, но его перенесли. Фестивали — это круто, но я не фестивальный человек.

Теперь про сериалы. Какие смотришь?

Я всем очень советую, особенно в данный момент, посмотреть сериал Years and Years. Его сделал шоураннер «Доктора Кто» (Расселл Ти Дейвис. — Прим. SRSLY). В нем каждый эпизод — это новый год. Начинается все с 2019-го и дальше с каждой серией прибавляется по году. Это такой sci-fi про будущее. Еще мне нравится то, как Netflix переизобрел жанр реалити-шоу. Если включить российское телевидение, то там все-таки реалити-шоу до сих пор про скандалы и яркие негативные эмоции. А ребята на Netflix поняли, что можно делать реалити про доброту и коммуникацию. Например, у них есть шоу Dating Around. Устроено оно так: в каждом эпизоде новый герой, который зовет на свидание нескольких людей и в конце выбирает одного из них. Раньше в подобных шоу обязательно выигрывал мачо. Тут все по-другому. Приходит этот самый мачо, начинает с девушкой грязно шутить, а она ему честно: «Слушай, ты мне не нравишься, давай закончим свидание прямо сейчас!»

Я сейчас вспомнила про шоу «В пролете», которое шло по MTV.

Да, великолепное шоу было. Но оно как раз было про негатив, если помнишь. А в Dating Around больше про позитив, и оно еще очень красиво снято. Еще советую посмотреть шоу Next In Fashion — это по сути как «Подиум», только с классными дизайнерами и клевыми заданиями.

Сейчас задам, наверное, супертупой вопрос, но ты уж меня извини. Я не понимаю, какую должность ты занимаешь сейчас в «Яндексе». Просто о тебе писали как о медиадиректоре «Яндекса», как о медиадиректоре «Яндекс.Дзена» и как о бывшем медиадиректоре «Яндекс.Дзена».

Ну, как мне кажется, я довольно точно написал в инстаграме: я создаю сервисы. Можно сказать, что я продакт-лид. Делаю фичи внутри «Яндекс.Дзена».

Теперь про Sloy. Честно скажу, что я открыла его уже для себя, когда приложение стало частью платформы «Яндекс.Дзен». Почему так вообще получилось, что оно перестало существовать как самостоятельное приложение?  

Это был эксперимент. Эксперименты — штука такая: могут сработать, могут не сработать. Сработать — это значит начать невероятно расти и в итоге вырасти в отдельный продукт. Или эксперименты могут показать результаты не такие бешеные, тогда их лучше куда-то встроить. В какой-то момент мы поняли, что Sloy не дает того результата, который мы хотим, и встроили в «Дзен».

Фото из личного архива

А почему, как ты думаешь, Sloy не дал того результата, который вы хотели?

Классный вопрос. Это отдельный разговор. Какие-то ключевые вещи в продукте мы не успели доделать к той дате, к которой должны были. Не нашли максимально точно пользовательскую потребность. Всегда есть продуктовая гипотеза, которую ты проверяешь, но никогда знаешь наверняка. 

Тебе когда-то задавали вопрос про то, что Sloy не всегда показывает бренды, а ты говорил, что бренды —это не так важно. А тебе не кажется, что именно они и могли быть важными для пользователя? 

Могли бы быть. Это тоже было фактором, безусловно. Когда мы запустились, то научили технологии распознавать, что за предмет одежды на тебе, но с брендами все было гораздо сложнее. На самом деле, люди с удовольствием сами добавляют бренды, когда хотят. И в приложении такая возможность была, но нужно было сделать ее проще, выпятить ее наружу.

А сколько было вложено денег в Sloy? Если это вообще можно озвучить.

К сожалению, нельзя. Я бы с удовольствием сказал, но это внутренняя информация «Яндекса».

В «Яндекс.Дзене» есть видео. Пока я копалась в этом разделе, то обнаружила, что там почему-то нет данных о просмотрах и лайках. Почему так сделали? Ведь хочется же цифры какие-то видеть.

Это у нас все будет в одном из следующих релизов.

Насколько вообще популярно видео в «Дзене»? 

Еще пока рано говорить, потому что видео только запустилось. У «Дзена» 60 миллионов активных пользователей в месяц, и эта аудитория довольно равномерно будет распределяться между форматами.

Вы ввели возможность публиковать видео длительностью до 15 минут. Мне кажется, что сейчас пользователи стали настолько ленивые, что хотят, наоборот, смотреть короткие видео. 

Думаю, тут все зависит от продукта. Рвут сейчас все топы приложения с короткими видео, но YouTube, например, тоже не сдает позиции.

Среди блогеров «Яндекс.Дзена» можешь кого-то назвать? Потому что люди, которые сидят только в инстаграме, могут их не знать. У каждой платформы ведь свои блогеры.

Вот, например, у нас есть Лена Юлкина, занимается мейком. Есть Саша Сысоев, СысоевFM, ресторанный критик. Еще Руслан Кирничанский, который архитектурой занимается. Есть девушка Юля, работала раньше в ELLE, а сейчас делает канал «Важная птица» про стиль, моду и так далее. Это просто я тебе называю тех, кого помню, а так их очень много. У известных селебов есть каналы: Курпатова, Леши Пивоварова. Там огромная аудитория.

Ты сам кого из блогеров смотришь? Я сейчас не обязательно про «Яндекс.Дзен».

Начну с Блисса Фостера. Это такой прекрасный американский чувак, который рассказывает про моду. У него есть прям серия видео — полные разборки Margiela. Из русских: ну например, Карен Шаинян, конечно же, крутейший. Шаинян вообще делает то, что в России не делает никто (для тех, кто не знает, это блог Straight Talk with Gay People, который он сам переводит в шутку как «Прямой разговор с веселыми людьми»).

Ты сам пишешь, что «погружаешься в AR/VR». Будут ли у тебя какие-то проекты, с этим связанные?

Очень хорошая получилась история с виртуальной одеждой. Я точно могу сказать, что буду ее продолжать, потому что она очень сильно заинтересовала людей. 

Фото из личного архива

Про то, что заинтересовала, ты прав. Про нее говорили даже те, которые вообще мимо этого всего.

Дааа! Ты знаешь, был момент, когда в метро на каждом экране всплывали две главные новости: что-то про коронавирус и «Трабун надел виртуальную одежду». Это показатель того, что людей это волнует. Довольно странная тема, согласись. Кажется, что она очень нишевая, но смотри, как разошлась. Это значит, надо продолжать делать.

Тот виртуальный костюм стоил, кажется, пять тысяч (речь идет о виртуальном костюме, который сделала Регина Турбина. — Прим. SRSLY). Это же для виртуальной одежды недорого.

Это для тебя, может, недорого. Потому что ты сидишь в своем ЦАО, наверное, и кофе за бешеные деньги пьешь (про кофе я шучу, конечно). А у людей прожиточный минимум, если не ошибаюсь, чуть больше 10 тысяч рублей. Короче, я долго думал, сколько может стоит виртуальная одежда. Хотелось, чтобы это была чувствительная цена, чтобы я сам понимал, что я что-то да потратил все-таки. Мог бы и за 15 тысяч купить, но для себя решил, что за такие деньги — это уже будет одежда на видео.

Фото: Фото из личного архива
Новости — 19:43, 21 ноября
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme