Ночь в раю

Nakwonui bam
Страна
США
Жанр
боевик, мелодрама
Режиссёр
Пак Хун-джон
Телеканал/Видеосервис
Netflix, Кинопоиск
О сериале
Сентиментальный гангстерский боевик от южнокорейского режиссера «Нового мира»
В ролях
Ом Тхэ-гу
Тэгу
Чон Е-бин
Джейон
Чха Сын-вон
шефф Ма
Пак Хо-сан
босс Ян
Ли Ги-ен
Куто
Чан Ен-нам
сестра Тэгу
Сон Бен-хо
председатель До
Ли Мун-щик
капитан Парк
Рейтинг сериала
6.8 /10Рейтинг кинокритиков
6 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Описание

Сентиментальный гангстерский боевик от южнокорейского режиссера «Нового мира»

Пак Хун-джон — режиссер самобытный и интересный. Начинавший как сценарист и отметившийся в этом качестве своей работой над триллером «Я видел дьявола», позже он начнет ставить фильмы по собственному сценарию. Из них самым заметным до сих пор является «Новый мир» (2013) — гангстерская драма о полицейском, внедренном в крупнейший корейский преступный синдикат, напоминавшая местами «Отступников» Скорсезе, снятых в корейском антураже.

В «Новом мире» начал формироваться и визуальный стиль Пака — долгие молчаливые кадры с акцентом на лица героев и их место в ландшафте для мелодраматической части сюжета, ураганные сцены схваток в ограниченном пространстве с мелко нарезанной раскадровкой для боевой части, а также обязательные сцены городской погони на черных Hyundai и Kia (исключения, естественно, составляют исторические «Тигр» и «Решающая схватка») и море корейских гангстеров в костюмах, размахивающих битами и ножами.

Сходны фильмы Пака и интонационно — это почти всегда истории о праведной мести — вечнозеленом пастбище корейского кино — окрашенные в мрачные тона безысходности. Именно месть за смерть сестры и племянницы приводит главного героя «Ночи в раю» Тэгу, «капо» небольшого преступного клана, на остров Чеджу, где он вынужден залечь на дно после покушения на главу конкурирующего клана «Буксон».

    

Да, режиссер объяснил нам, почему выбрал такое название для фильма. Герои оказываются в раю, но не могут насладиться им.
Чон Е-бин, исполнительница роли Джейон

Тэгу должен пробыть здесь всего неделю, после чего отправиться во Владивосток (да, тот, что в России), но все, разумеется, идет не по плану — двуличный босс предает, а приютивший его гангстер в отставке Куто разбирается с собственными проблемами. Проблем у него немало: вездесущая русская мафия и вооруженная племянница Джейон, страдающая от неизвестного неизлечимого заболевания, которое проявляется только в том, что она через сцену сообщает, что скоро умрет, и время от времени приставляет пистолет к своему виску.

Типичная для Пака склонность к мелодраматизации проявляется в неизбежной дружбе Тэгу и Джейон на фоне сурового великолепия природы пустынного Чеджу и символически объединившем их мухле — супе, который они оба так любят и который напоминает сентиментальному Тэгу о бедном детстве. Сама диспозиция двух одиноких людей (дядю Куто убивают злобные русские) выглядит искусственно и, пожалуй, затянуто, как и весь двухчасовой фильм. Пак, как кажется, пытается слегка оживить действие, добавив пару необычных для себя шутливых реплик и даже один визуальный гэг в самом начале (суровый помощник Тэгу радостно машет на прощание его племяннице), но для раздутого хронометража этого явно недостаточно.

    

Джейон интересная. Она не цепляется за свою жизнь и ничего не боится. Именно безрассудная смелость героини сделала ее интересной для меня.

Чон Е-бин, исполнительница роли Джейон о своем персонаже

Пак хочет рассказывать трогательные (и не слишком правдивые) человеческие истории, поделенные на долгие, полные утомительного молчания сцены, приправляя их кровавыми схватками, но первое ему дается не в пример хуже второго — Пак-сценарист все заметнее проигрывает Паку-режиссеру.

И, несмотря на то, что «Ночь» снята визуально точно (в этом отношении Пак безупречен), она оставляет после себя горьковатый привкус вторичности, ей не хватает изобретательности — референсом к ней, за исключением нескольких сцен, в которых можно разглядеть оммаж «Пороку на экспорт» и «Достучаться до небес», служат исключительно фильмы самого Пака, творчество которого все больше напоминает один постоянно повторяющийся фильм о мести и воздаянии.

Фильм был впервые показан во внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля в 2020 году.

Название продюсерской компании, снявшей фильм, — Goldmoon, отсылает к другому фильму Пак Хун-джона, «Новый мир», в котором так назывался самый крупный в Корее преступный синдикат.

Лучшие цитаты:

Точка невозврата пройдена. Что вы хотите, чтобы я сделал?


Тэгу

Чертовы миллениалы! Вы совсем забыли об уважении к старшим!


Шефф Ма
А я выгляжу так, будто я в порядке? Ненавижу, когда люди спрашивают об этом, хотя знают ответ. Но спасибо, что спросила.
Тэгу
Гия Сичинава
Космическая собака Лида
Финист. Первый богатырь
Сбитые летчики
(1 сезон)
Интервидение
Мир! Дружба! Жвачка!
(4 сезон)