Саранча
(1 сезон)

Дата выхода
13 марта 2015 года
Страна
Россия
Жанр
мелодрама
Режиссёр
Евгений Баранов
Телеканал/Видеосервис
Кинопоиск
Серий в сезоне
4
Продолжительность
50 мин
О сериале
Невыносимая тяжесть «Саранчи»
В ролях
Артем Цыганов
Дмитрий Шевченко
Игорь Гуревич
Ирина Волкова
Наталья
Алексей Горбунов
кавторанг
Евгения Дмитриева
Ирина
Максим Пинскер
Валентин
Евгений Стычкин
Пацыфик
Алексей Голубков
Марат
Рейтинг сериала
6.1 /10Рейтинг кинокритиков
6.4 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Описание
Невыносимая тяжесть «Саранчи»

«Саранча» самим фактом своего существования в виде мини-сериала вызывает недоумение. Вышедший в 2013 году оригинальный фильм, послуживший для него основой, провалился в прокате и собрал крайне негативные отзывы критиков (надо сказать, абсолютно заслуженные), утомляя ригидностью персонажей и неповоротливой бессмысленностью сюжета. Сериальное продолжение в этом ему наследует.

Раздутая до четырех часовых эпизодов «Саранча» набита ненужными и бестолковыми сценами, которые, к счастью, не попали в двухчасовой хронометраж фильма. История начинается все там же, в безрадостном даже в солнечную погоду (спасибо цветокоррекции) приморском городке, в котором «Она» — Лера, приехавшая из Москвы с семьей на отдых, встречает «Его» — неотесанного, пахнущего маскулинностью поэта-строителя Артема (диспозиция, напоминающая «Тридцать семь и два по утрам» Жан-Жака Бенекса). Между ними буквально за минуты вспыхивает довольно искусственно прописанная страсть, которая будет уныло тлеть до самого финала. «Всепоглощающее» чувство — а герои, как кажется, ничего другого испытывать не способны — выражается в исключительно неуклюже снятых постельных сценах, число которых исчисляется десятками.

    

Мы, актеры, никогда не знаем, что останется на экране в результате монтажа. Риск — постоянная составляющая нашей профессии. Он будет всегда. Это нужно осознать и быть готовым эмоционально ко всему, чтобы происходящее на экране потом не стало сенсацией.
Паулина Андреева, исполнительница роли Леры

Увеличение хронометража, против всех ожиданий, никак не повлияло ни на структуру сюжета, ни на глубину персонажей, его населяющих. Сценарист Олег Маловичко использует испробованный им в «Методе» прием — историю ретроспективно рассказывает Лера, сидящая на допросе в полиции. Разумеется, мелодраматично цедя слова сквозь зубы и роняя в уши неподготовленных зрителей пугающе глупые сентенции вроде «Любовь — наркотик! Хочешь слезть, а не можешь! Выше твоих сил!». Впрочем, даже закадровый голос не способен внести ясность и объяснить алогичное поведение героев.

Все в «Саранче» условно: пространство, диалоги, герои, их чувство. Качества героев заявляются, но никак не проявляются. Так, Артем — номинальный «интеллектуал», потому что прочитал «все книги на полке», но при этом говорит и мыслит как не самый сообразительный подросток, а Лере, которая абсолютно объективировна и представляет, по сути, предмет страсти Артема и ничего больше, как будто вообще забыли прописать биографию. То же можно сказать и о второстепенных героях: прагматично алчных родителях Леры, отце Артема — лиричном моряке — и персонажах-близнецах — циничном медиамагнате Игоре и богатой охотнице за молодыми талантами Наталье, которые «встают на пути у великого чувства».

    

Мне очень понравился сценарий. И считаю, что все сцены страсти и любви, которые есть в «Саранче», несут весомую драматургическую нагрузку. Без них фильм не состоялся бы.

Паулина Андреева, исполнительница роли Леры

Пафосные реплики своей искусственностью заставляют кровь стынуть в жилах и наверняка являются в кошмарах Аарону Соркину (Андреева отчего-то любую реплику произносит с миной магистра Йоды). Под стать им и пространства, в которых обитают герои, — забитая неоном комната Артема в Москве, рыбачья лачуга его отца, выскобленные и будто необитаемые дома Игоря и Натальи.

«Саранча» оставляет после себя (кроме скуки и раздражения) чувство незавершенности — будто бы работу над ней создатели, махнув рукой, бросили где-то посередине. В этом свете фраза одной из героинь, оправдывающая энтомологическое название сериала («Вы как саранча! Хотите все пожрать и ничего не делать!»), обретает новый смысл и заставляет с завистью задуматься о том, что где-то на Земле в этот момент смотрят «Империю чувств».

   

Мини-сериал представляет собой расширенную версию одноименного фильма, вышедшего в прокат в 2013 году.

 

Для Паулины Андреевой это уже второй после «Метода» сериал, снятый по сценарию Олега Маловичко.

Лучшие цитаты:

Лера: Любовь — наркотик! Хочешь слезть, а не можешь! Выше твоих сил!

Образ жизни — тоже наркотик, подсесть легко, слезть невозможно. Первую дозу хапнул, все — считай, пропал.

Лера

Все для продажи, просто цена разная.

Игорь Гуревич

Знаете, что такое счастье? Обманка! Жизнь все равно морду покажет!

Лера
Неужели это я мужу изменяю с любовником? Пошло!
Лера
Гия Сичинава
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)