Безыдейный кинокомикс об уставших супергероях
Прошлый век, 1930-е годы. Америка погрязла в пучине Великой депрессии. Работы нет, денег нет, светлое будущее нигде не блещет. В такое время как никогда нужны герои. И они появляются: Утопический (Дюамель), Леди Свобода (Бибб), Мозговая Волна (Дэниелс) и Небесная Лисе (Латнер). Супергерои спасают человечество от несправедливости, зла и проблем. Но годы идут, а бессмертие не входит в арсенал чудесных способностей блюстителей порядка. У героев рождаются дети, которым придется непросто — за тенью именитых родителей их личные достижения никому не заметны.
Им приходится вступать в соревнование с легендарной общественной репутацией своих матерей и отцов, а также с собственными высокими стандартами. Спасение мира, откровенно говоря, детей волнует мало: слава родителей заразила молодежь звездной болезнью, и свободное время они предпочитают проводить не в погонях за злодеями, а с бокалом коктейля в ночном клубе. Но всему рано или поздно приходит конец, когда власть над городом захватывает злодей по имени Мозговая волна. И теперь именно новому поколению молодых супергероев предстоит принять эстафетную палочку своих родных и взяться за установление мира во всем мире.
«Какой бы сверхсилой ты ни обладал, от проблем с воспитанием детей тебя это не спасет». Сериал «Наследие Юпитера» как будто говорит именно об этом, вторя своим предшественникам — «реальному» римскому богу Юпитеру, убившему своего отца — Урана, который имел привычку закусывать своими детьми на завтрак, и бесчисленным сериям комиксов про супергероев, разыгрывающих старый как мир метасюжет об отцах и детях (см. Бэтмен и Робин, Бэтмен и его сын Дэмиен, Кал-Эл и Джор-Эл и так далее.). По крайней мере так кажется поначалу.
В первой же сцене Ютопиан (в миру Шелдон Сэмпсон), местный верховный супергерой со способностями Супермена и седой бородой Санта-Клауса, наставляет своих еще юных детей Хлою и Брэндона, проповедуя им служение и заботу о людях, борьбу за добро против зла и прочие элементы классической супергеройской идеологии. Через склейку мы видим уже взрослого Брэндона, носящего теперь имя Парагона, который не может справиться с третьеразрядной злодейкой, исторгающей VFX-лучи из своих рук, без помощи совсем уж седовласого папеньки, все более напоминающего христианского бога в массовом представлении. Хлоя тем временем стала моделью и наркоманкой, бунтаркой, предсказуемо восстающей против тирании воли непогрешимого отца. Оба, однако, одинаково разочаровывают Ютопиана: сын своей покорностью, дочь — непослушанием.
Конфликт семейный поддерживается конфликтом идеологическим. Во время внезапного нападения сбежавшего из тюрьмы суперзлодея с хорошо знакомым нам именем Блэкстар Брэндон нарушает кодекс своего отца и главную его заповедь — «не убий», размозжив голову противника. Впрочем, вечно брюзжащий Ютопиан вместо благодарности за спасение отчитывает сына. Здесь же рождается и другая сюжетная линия — поверженный Блэкстар оказывается лишь клонированной копией, созданной, вероятно, бывшим членом Союза Справедливости и одним из шести первых супергероев — Джорджем Хатченсом (aka Скайфоксом), предавшим свои идеалы.
Повествование с этого момента разделяется на два временных пласта. В одном герои в настоящем времени пытаются решить уже упомянутые проблемы.
В другом — действие, разворачивающееся в 30-е годы, показывает первое поколение героев: братьев Шелдона и Уолтера Сэмпсонов, сыновей сталелитейного магната, потерявших отца и состояние во время краха фондового рынка, Грейс, бывшую в те времена бойкой журналисткой с острым языком, Джорджа, лучшего друга Шелдона, а также Фитца Смолла, работавшего на заводе братьев, и едва упоминаемого Ричарда Конрада.
Создатель сериала Стивен С. Денайт пытается скрепить эти части через конфликт поколений — Ютопиан так зациклен на своем кодексе, потому что боится повторить ошибки своего отца, обманувшего рабочих. Однако удержать все линии вместе не удается — персонажей и историй (в прошлом и настоящем) слишком много. Сам путь, который прошла шестерка для получения своих способностей, заслуживает отдельного сезона, не говоря уже о скомканном повествовании в настоящем с десятками второстепенных персонажей, которые совсем не работают на развитие истории. Это порождает бесплодные попытки отыскать и считать отсылки на библейские, мифологические и внутрижанровые сюжеты. Увидеть в малом многое — единственное развлечение для разума, утомленного многофигурной экспозицией.
Денайт попросту плохо рассказывает не слишком оригинальную историю про строгость отцов и инфантильность детей, про незрелое представление о золотой эпохе, когда мир был проще (30-е были золотой эрой и для самих комиксов), про сложность и неискоренимую злобу современного мира и поднимает еще десяток других тем, ставших в сериале общими местами. Так сериал отворачивается от достижений жанра последних десятилетий — интеллектуальной зрелости и понимания, что суперсила не спасет человечество от самого себя. Чем бы Юпитер ни занимался при жизни, в наследство он оставил обширные идейные пустыни, в которых любая мысль оборачивается миражом, а сюжетный поворот — оазисом, на котором можно в недоумении перевести дух.
Лесли Бибб, Анна Акана и Джейми Слейтер появлялись в кинематографической вселенной Marvel, причем Бибб исполняла роль репортера Кристин Эверхарт несколько раз. Джош Дюамель и Лесли Бибб уже работали вместе над фильмом «Потерянный муж» (2020).
Тайлер Мэйн (Блэкстар) ранее появлялся в другой адаптации комиксов в роли Саблезубого в «Людях Икс» (2000).
Служение, сострадание, милость — вот те понятия, которые составляют наш кодекс. Это самая важная вещь на Земле.
Ты бьешь как девчонка!