«Дэш и Лили» также вышли на Netflix, но действуют по классической схеме ромкома. В основе сюжета два непохожих друг на друга главных героя — молчаливый и нелюдимый Дэш и неумолкающая и выдыхающая позитив вместо углекислого газа Лили. Несовместимость стала камнем, на котором Фрэнк Капра (режиссер культового для жанра фильма «Это случилось однажды ночью») воздвиг все здание ромкома. Главная причина этой несовместимости — Рождество и все, что с ним связано. «Дэш и Лили» объединяет ожидания чудес любовных с чудесами праздничными. Разумеется, Дэш относится к ним скептически, а Лили беззаботно верит в них, и почти в той же степени, разумеется, что в конце Дэш обретет веру, а Лили усомнится в ней.
Героев, однако, кроме непохожести объединяет любовь к литературе в общем и к Сэлинджеру в частности. Фоном для действия выступает культовый нью-йоркский книжный магазин «Стрэнд» с бесконечными рядами полок и потолками до небес. В этой «книжности» героев и места действия, тема которой ярко звучит и в «Ты», сложно не разглядеть ассоциацию жанра с чем-то архаичным — языковая по сути игра, которая завязывается между Дэшем и Лили, напоминает забавы интеллектуалов эпохи Возрождения. Все начинается с того, что Лили оставляет на одной из полок в «Стрэнде» свой дневник с обращением и приглашением сыграть в игру — основываясь на подсказках: найти нужную страницу в книге, выписать слово, составить предложение и ответить на него. Так между ними завязывается переписка, превращающая «Дэша и Лили» в эпистолярный ромком — поджанр, известный по фильму Эрнста Любича «Магазинчик за углом» (1940) и по его более позднему ремейку «Вам письмо» (1998). Это только усугубляет литературоцентричность действия — слова персонажами не столько произносятся, сколько читаются, а визуальные образы упорно вторичны по отношению к ним и чаще всего лишь иллюстрируют действие (точно как в книге).
Дэш проживает эмоции внутри себя, и мне было интересно их изучать. Его родители просто дают ему деньги и совсем о нем не заботятся, ему явно не хватает их любви и внимания. Это добавляет персонажу глубины.
Жанр проступает и в традиционных для него фигурах — друга-конфидента, с которым делится своими горестями главный герой и который подобен оруженосцу в рыцарских романах (друг Дэша с отставшим от жизни именем Бумер), строгого патриархального дедушки, стоящего на пути у влюбленных, и мудрой наставницы — этакой крестной феи, помогающей героям преодолеть препятствия.
«Дэш и Лили» будто скроен из десятка этих и других жанровых клише, но скроен ладно, чем отчасти компенсирует недостаток оригинальности. И, кроме того, не лишен некоторого обаяния, пусть и отдающего слегка нафталином. Впечатление немного портит финал. Излишне приторный даже для рождественского ромкома, он делает счастливыми абсолютно всех героев. Уже упоминавшегося родоначальника жанра, Фрэнка Капру, неслучайно называли великим утешителем — ромком призван поддерживать иллюзии, и «Дэш и Лили» вполне с этим справляется и, вероятно, заслуженно пополнит пресловутые списки «десяти рождественских сериалов». Что ж, не всем ведь попадать в Библиотеку Конгресса.
Сериал, скорее всего, получит продолжение.
Сериал является экранизацией книги Дэвида Левитана и Рэйчел Кон «Книга дерзаний Дэш и Лили», опубликованной в 2010 году. Левитан и Кон также написали романы «Бесконечный плей-лист Ника и Норы» и «Список без поцелуев Наоми и Эли», которые тоже были экранизированы.
Название шоу (и книги) является намеком на отношения между писателями Дэшилом Хэмметом и Лилиан Хеллман.
Это самое отвратительное время года. Вынужденные приветствия, толпы веселящихся людей. Колядующие, которые напились эгг-нога и забыли слова. И, конечно, пары достаточно наивные, чтобы принять праздничное настроение за влюбленность. Я тоже однажды допустил эту ошибку. И никогда больше ее не допущу.
Я как-то тебя обидел? Я купил тебе книгу Джеймса Паттерсона на Рождество или что-то в этом роде?