«Мы с тобой как девочки Гилмор», — заявляет тридцатилетняя мама двоих детей по имени Джорджия (Брианна Хоуи), многозначительно улыбаясь своей пятнадцатилетней дочери Джинни (Антония Гентри). В жизни Брианна и Антония почти ровесницы (первой действительно 30, а вот второй — уже 24), но в сериале они стали матерью и дочерью, которые пытаются начать жизнь с чистого листа в новом городе.
По сюжету очаровательная обладательница лучших выходных костюмов Джорджия, ее острая на язык дочь Джинни и верящий в магию шестилетний сын Остин перебираются в небольшой городок под названием Уэллсбери после трагической смерти последнего мужа Джорджии. Вскоре становится ясно, что переезды — это обычное дело в семье Миллеров, потому что жизнь всех ее членов крутится вокруг краткосрочных романтических отношений матери. Пережив некоторые особо травмирующие события в детстве, Джорджия отправилась на поиски лучшей жизни? еще будучи подростком, а уже в пятнадцать оказалась с младенцем на руках. Вынужденная с юного возраста самостоятельно бороться за каждый лишний кусок хлеба, Джорджия всеми силами пытается уберечь своих детей от подобной участи. Ее главная цель — сделать так, чтобы Джинни и Остин ни в чем не нуждались, а их основной проблемой стал выбор колледжа после выпуска из старшей школы.
Увы, ни Джинни, ни Остин не в состоянии оценить титанические усилия матери, потому что все, что они видят, — это ее неудачные романы с богатыми мужчинами и их подозрительные завершения. Дети не знают и половины истории Джорджии, ведь вместо откровенных разговоров по душам она предпочитает утаивания и недосказанность. Среди этих секретов и обнаруживается ключевая особенность сериала, которую критики при оценке часто сбрасывают со счетов. «Джинни и Джорджия» — это прежде всего шоу с невероятно тонкой драматургией шоураннера Сары Лэмперт, основанной на событиях суровой реальности. Обилие сюжетных линий и многосложность характеров могут поначалу сбить зрителя с толку, а непредсказуемость действий героев — заставить ошибочно думать, будто характеры персонажей продуманы недостаточно хорошо. Истина же в том, что каждый появившийся в сериале герой, напротив, крайне важен для повествования, потому что его мысли, чувства и действия максимально приближены к реальности.
Джинни и Джорджия из эпизода в эпизод совершают ошибки. Некоторые позволяют им ставить галочку в графе «опыт» и двигаться дальше, а некоторые становятся роковыми и отрезают возможные пути к счастливому будущему. Непредсказуемость поведения Джинни (о которой критики часто говорят как о части недостаточно хорошо продуманного характера) — это всего лишь показатель уровня потерянности героини. Девочка-подросток переживает период полового созревания, мечется между двумя привлекательными парнями, впервые в жизни заводит друзей, оберегает младшего брата от опасностей и пытается бороться с тайнами своей матери, потому что боится однажды столкнуться с непредсказуемыми последствиями ее прошлого. Все это легло на плечи подростка! Нужно ли ожидать от нее взвешенных и логичных поступков?
Герои в сериале не делятся на «плохих» и «хороших», как и события, происходящие с ними, не поддаются однозначным трактовкам. И если у Джорджии в шкафу несколько скелетов, огнестрельное оружие и ядовитые растения, то это вовсе не значит, что у ее соседей идеальная жизнь. Владелец местного кафе с фермерскими продуктами долгие годы страдает из-за детской влюбленности, привлекательная ученица средней школы считает себя толстой и каждый раз перед выходом из дома обматывает ноги скотчем, чуткий и внимательный парень пристрастился к наркотикам только потому, что это помогает ему пережить смерть лучшего друга. За навязчивой энергичностью часто скрывается глубокая травма, а молчание — вовсе не признак согласия. За спиной каждого — своя история, и никто не вправе доходить до осуждения.
«Джинни и Джорджия» — это настольная книга для подростков и их родителей, которая в мягких тонах расскажет о страшных историях и научит главному — не бояться своего голоса.