Доктор Гарри Вендершпигль — обычный американец, который проводит свой отпуск на озере в горах. У него тривиальные хобби: он рыбачит и ходит на лыжах. Есть только одно «но»: труп настоящего Вендершпигля лежит где-то подо льдом, а в его доме живет пришелец, корабль которого четыре месяца назад совершил аварийную посадку на Землю. Чужак прибыл, чтобы уничтожить человечество, но все пошло не так. И теперь инопланетянин, который случайно убил Гарри и утопил его тело, притворяется человеком, чтобы скорее найти свой корабль. Но, когда в расположенном неподалеку городке убивают местного доктора, полиции нужна медицинская помощь в расследовании, а жителям — новый врач. Гарри, который никогда в жизни не общался с реальным человеком (он смотрел детективы по телику), деваться некуда — он впервые отправляется в люди.
Алан Тьюдик в главной роли — настоящее сердце сериала. Потрясающий актер озвучки, самое известное экранное появление которого было в культовом «Светлячке», здесь отрывается по полной. Пришелец, который мнит себя представителем высшей расы на фоне заслуживающих смерти теплокровных (читай: людей), в исполнении Тьюдика получился неловким, наивным и не защищенным от человеческих чувств: страха, любви. Сверхсущество страдает от бытовухи: ему неудобно в новом двуногом теле и не спится по ночам.
К сценарию приложил руку автор «Гриффинов» Крис Шеридан, и неудивительно, что юмор тут хорош. Иногда Гарри не понимает тонкой игры слов, а порой над ним глумятся даже дети. Шеридан таскает темы для шуток из других жанров: от медицинских зарисовок из «Доктора Хауса» до неудачных убийств из коэновского «Фарго». Ладонь ко лбу прикладывать придется не из-за качества шуток, а неловкости за самого засланца. Он, впрочем, не единственный главный герой.
В городке живут трусливый полицейский, медсестра, которая вышла из абьюзивных отношений, одинокая похотливая барменша, мальчик, который видит, что Гарри — не тот, за кого себя выдает… И главная слабость сериала как раз в том, что сценаристы стараются уделить внимание ветке каждого персонажа, отчего тональность повествования меняется буквально от склейки к склейке. Комичные поиски трупа в воде накладываются на грубо прописанные личные драмы. И если Гарри, который вместо своих дел вынужден общаться с людьми, из-за этого проникается к ним симпатией, то зритель скорее устанет переключать внимание между сюжетами. Это увеличивает и хронометраж серий: вместо нормальных для комедии 20–30 минут, они тянутся почти час.
Здесь возможны два сценария. Либо к концу сезона «Засланца» из черной комедии переобуют в философское драмеди (как когда-то получилось у создателей «Уилфреда»), либо он так и останется балансировать в неопределенности. Финал третьей серии намекает, что Гарри заинтересовалось правительство. Ставки опять вырастут, а в шоу неизбежно придется ввести еще одну сюжетную линию. Но, несмотря на неопределенность, раньше времени ругать его не хочется. Это все еще один из лучших сериалов этого февраля, смотреть который нужно как ради Тьюдика, так и ради добротного юмора.