«Единственный» нельзя назвать неповторимым хотя бы потому, что совсем недавно, в 2020 году, на Amazon Prime вышел сериал «Родственные души», в основе которого лежит та же чудесная фантазия — как изменится мир, если своего идеального партнера можно определить, сдав ДНК-тест (нечто подобное рассказывалось и в одной из серий «Черного зеркала»). Впрочем, в защиту оригинальности идеи «Единственного» можно привести тот факт, что сериал снят по книге средней руки писателя Джона Маррса, вышедшей еще в 2017 году.
А вот воплощение идеи защищать совсем не хочется. В отличие от «Родственных душ», которые были полностью посвящены изучению и представлению нового мира и отношений в нем, новое шоу от Netflix делает акцент на детективной истории. Оно открывается помпезной речью Ребекки Уэбб — соосновательницы приложения The One, на конференции в духе TED Talk про то, что все заслуживают любви и счастья и теперь благодаря приложению могут их обрести. О многочисленных разводах, порожденных ее открытием, она, разумеется, умалчивает (как и о многом другом). Тут же на сцене появляется живое доказательство ее слов — Итан, высокий статный блондин с застенчивой улыбкой, — свет ее очей, смысл ее жизни, омега ее альфы, ее единственный и прочее.
Эта чудесная иллюзия идеальной жизни рушится, когда полиция обнаруживает в реке тело Бена Насера, пропавшего без вести около года назад — как раз в день запуска The One. Кстати, в свободное от смерти время Бен был соседом Ребекки по квартире и ее другом. Об их прошлом рассказывает серия флешбэков, разбросанных по всему сезону, флешбэков, надо сказать, довольно бессмысленных. Основная, как кажется поначалу, интрига в духе «Кто убил Лору Палмер?» выдыхается через пару серий, и на смену ей приходит другая — сможет ли Ребекка и ее сообщник, совестливый ученый Джеймс Уайтинг, выйти сухими из воды (в отличие от Бена). И, к немалому раздражению, она остается нераскрытой, оставляя задел на второй сезон. Довольно нелепая уловка, рождающая чувство досады, а не интереса.
Параллельно с детективным сюжетом развивается несколько довольно вялых линий, которые, как видится, должны раскрыть особенность нового лишенного всякой романтической неопределенности бытия и возникших из-за него коллизий. История Ханны Бэйли, неуверенной в себе настолько, что сама нашла подходящую спутницу для своего мужа, может послужить идеальным кейсом для разбора какого-нибудь так называемого лайф-коуча, но оставляет чувство недосказанности, незавершенности и многих других «недо-». Другая параллельная линия рассказывает о распутывающей преступную паутину Ребекки Уэбб детективе-инспекторе Кейт Сондерс и о ее поисках любви с помощью The One, которые приводят к хорошенькой испанке Софии. История занимательная, пусть и лишенная всякого нерва, и заставляющая задуматься о том, зачем телеге пятое колесо, и о других таких же глубинных вопросах.
«Единственный» при кажущемся большим потенциале идеи выглядит довольно блекло, не поднимаясь выше ленивых спекуляций на тему нового будущего. Сама Ребекка множество раз повторяет, что их открытие изменит мир навсегда, но, как именно он на него влияет, мы не видим — история Ханны Бэйли и ее мужа Марка, которому пришлось выбирать между двумя влюбленными в него женщинами, таковой не кажется. Единственным членораздельным высказыванием всего сериала является нонконформистская мысль о том, что любовь, даже безусловная, не спасет мир или хотя бы одного человека от самого себя.