Fake it till you make it — мини-сериал про жизнь внутри соцсетей
«Инсталайф» — проект платформы Premier, который рассказывает о пяти подругах. Они следят за жизнью друг друга в Сети и принимают решения в реальности в зависимости от увиденного в интернете. Героини вобрали в себя все возможные тропы, которые могут быть интересны потенциальному зрителю: Оля — пробивная девушка из провинции, Ира страдает от разбитого сердца, Вероника всю жизнь пытается бороться с лишним весом, Алена — молодая мама в декрете, которая хочет скорее выйти на работу, а Катя влюблена в женатого мужчину. Все вышеперечисленные персонажи уже стали архетипичными, и редкий сериал обходится без кого-то из них. Однако тот факт, что их поместили в новую реальность (жизнь в соцсетях) и новый формат (каждая серия длится немногим больше десяти минут), позволяет сериалу заиграет новыми красками. К чему приведет перекраивание жизни с оглядкой на ленты друзей? И настоящая ли эта жизнь, если вся она проходит в пространстве экранов телефонов? На эти вопросы пытаются ответить создатели.
Главные роли в сериале исполняют
Лукерья Ильяшенко («Про любовь. Только для взрослых», «Измены», «Молодежка»),
Ирина Носова («
Чики»), Анна Котова-Дерябина («
Проект "Анна Николаевна"», «Полицейский с Рублевки», «Я худею»), Анастасия Уколова («Обратная связь», «Деффчонки») и Юлия Серина («
Псих», «Класс коррекции»).
У каждой девушки есть своя, реальная жизнь, а есть «инстаграмная», которой они хотели бы жить. Ребенок только что разревелся и выплюнул еду? Ничего страшного, его можно переодеть, развлечь игрушкой и выложить фотографию в духе «дети — цветы жизни». Любовник высадил из машины, потому что ему позвонила жена? Ничего, надо сфоткаться с цветами и назавтра провести онлайн-тренинг на стотысячную аудиторию по тому, сколько должен зарабатывать свой мужчина. Вместо коктейля на Патриках сгодится разведенное в стакане варенье, вместо реального мерседеса — взятая на прокат машина, а вместо по-настоящему счастливой жизни — фотография, сделанная за секунду до ссоры. Так и живем: fake life, fake us (фальшивая жизнь, фальшивые мы. —
Прим. SRSLY).
Все началось с ощущения, что инстаграм влияет на мои эмоции и заставляет меня совершать действия, которые я не планировала. Можно ли этому противостоять, когда рука сама тянется пролистнуть ленту, а потом выложить фото в ответ? Как будто ты постоянно ведешь диалог с кем-то, бесконечное виртуальное соревнование. Это ощущение и странное, и страшное, и смешное. Его захотелось трансформировать в комедию.
Юлия Трофимова, режиссер
Кажется, что сериал чуть-чуть запоздал и настолько фейковыми соцсети были где-то в 2010-х, сейчас блогеры транслируют больше искренности, хотя мы действительно никогда не знаем наверняка, что от нас скрывают, а что только выдают за правду.
Режиссер Юлия Трофимова — профи в коротких форматах. В 2019 году она выпустила десятиминутную комедию «Комментатор», в которой офисный сотрудник в качестве средства от депрессии получает экспериментальную терапию — личного суфлера, комментирующего вслух все мысли клиента. Поэтому неудивительно, что сюжет нового проекта будет вписан в короткий метр. Идея создателей в том, чтобы зрители могли посмотреть серию буквально за несколько минут, в перерыве между встречами в Zoom или по дороге на работу.
Форматы мини-сериалов становятся все более и более популярными. Многие студии, как крупные, так и независимые, работают над небольшими сюжетами, которые умещаются в короткие ролики. В современном динамичном и мобильном мире это актуально — не у всех зрителей есть возможность тратить по полтора часа на каждую новую серию, а вот посмотреть пятнадцатиминутный ролик утром в метро можно запросто. Веб-сериалы подстраиваются под экран смартфона, экспериментируя не только с хронометражем, но и с форматом экрана, жанрами и затрагиваемыми темами.
Короткометражные многосерийные проекты получаются совсем разные. Невозможно, например, сравнивать «Я иду искать», «Все сложно» и 1968.Digital. У каждого из шоу свои задачи и цели. Первый рассказывает о подростке, который задается вопросом своей сексуальной ориентации, на площадке YouTube вышло девять серий в среднем по восемь минут. Второй — сериал, созданный медиа «Такие дела», где каждый зритель может влиять на судьбу девушки с положительным ВИЧ-статусом, принимая за нее важные жизненные решения. Третий проект исторический и сделан специально под формат телефона и планшета: видео и текст расположены вертикально, карточки легко смахиваются, создатели постарались иммерсивно приблизить реалии конца 1960-х годов и представить, что было бы, будь в 1968 году Instagram и WhatsApp. Поэтому «Инсталайф» тоже займет свою нишу в череде разноплановых небольших веб-сериалов.
Чего ждать в следующем сезонеВо
втором сезоне одну из пяти подруг, которую играла Анастасия Уколова, заменила новая героиня в исполнении Александры Власовой. Все девушки независимо друг от друга решили сделать шаг навстречу осознанности, научиться проговаривать и воплощать в жизнь свои желания. Для этого они записались на марафон прославленного интернет-гуру.