18+

Противостояние
(1 сезон)

The Stand
Дата выхода
17 декабря 2020 года
Страна
США
Жанр
ужасы, фантастика, фэнтези, триллер, драма, приключения
Режиссёр
Джош Бун, Крис Фишер, Винченцо Натали
Телеканал/Видеосервис
CBS All Access
Серий в сезоне
9
Продолжительность
1 ч
О сериале
Унылый апокалипсис
В ролях
Мусорный бак
Джеймс Марсден
Стю Редман
Эмбер Хёрд
Надин Кросс
Грег Киннир
Глен Бейтман
Одесса Янг
Фрэнни Голдсмит
Генри Зага
Ник Андрос
Вупи Голдберг
Матушка Абигейл
Джован Адепо
Ларри Андервуд
Оуэн Тиг
Харольд Лодер
Брэд Уильям Хэнке
Том Каллен
Дэниел Санжата
Кобб
Александр Скарсгард
Рэндалл Флэгг
Нэт Вулфф
Ллойд Хенрид
Эйон Бэйли
Тедди Уайзак
Хизер Грэм
Рита Блейкмур
Рейтинг сериала
5.5 /10Рейтинг кинокритиков
6.3 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание

Унылый апокалипсис

Стивен Кинг — один из самых экранизируемых писателей современности, известный в том числе тем, что продает права на постановку своих произведений начинающим режиссерам за один доллар. Однако далеко не все киноадаптации подобны «Зеленой миле» и «Побегу из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта, прочно занявших первые места топов и завоевавших сердца зрителей по всему миру. Или фильмам «Оно» и «Доктор сон» Майка Флэнегана, которым современный лоск не мешает пугать и волновать зрителя, дергая за ниточки глубоко запрятанных страхов. Не говоря уже о лентах, ставших классикой: «Сиянии» Стэнли Кубрика и «Кэрри» Брайана Де Пальмы. К сожалению, среди более чем 300 экранизаций полно откровенно проходных, а то и просто ужасных. И теперь к ним присоединился сериал, снятый по мотивам «Противостояния», одного из самых любимых произведений среди поклонников Короля ужасов.

Эзру раньше таким не видели. И он очень предан роли. Большой поклонник книги, Эзра влюбился в этого персонажа после прочтения и давно хотел сыграть его. Во время нашего первого звонка он охарактеризовал Трэша как «воплощение пиромании». Единственное, на что был способен этот парень, это взрывать и разрушать.
Бенжами Кэвелл, продюсер, о работе Эзры Миллера
 

В предисловии к «Противостоянию» Кинг писал: «А вообще-то полагаю, что лучше всего для Стю, Ларри, Глена, Фрэнни, Ральфа, Тома Каллена, Ллойда и того темного человека принадлежать исключительно читателю, воображение которого будет расцвечивать их образы такими яркими, постоянно меняющимися красками, какие недоступны ни одной кинокамере. Ведь фильмы, в конце концов, лишь иллюзия движения, заключающегося в смене тысяч статичных кадров, тогда как воображение — это нескончаемый живой процесс. Киноверсия, даже очень удачная, всегда беднее литературного оригинала». Слова писателя стали пророческими. В экранизации Джоша Буна герои романа подобны безжизненным куклам, а от вселенной, созданной Стивеном Кингом, не осталось ничего.

Предупреждение Кинга не сравнивать супергрипп и коронавирус с полным правом можно отнести только к книге. Эпидемиологический апокалипсис в исполнении Буна не пугает и не трогает даже во время реальной пандемии, когда сама жизнь создала идеальные условия для того, чтобы история пробирала до костного мозга. Ведь сложно сопереживать, сочувствовать и тем более бояться, если на экране царит атмосфера шутовства и несерьезности — именно такой тон задает первый эпизод. Несерьезность так и не уходит из кадра, давая о себе знать в линии Ллойда Хенрида, при встрече Гарольда и Фрэнни с борделем на колесах или карикатурной пустыне Темного человека, изредка уступая место пресному и блеклому повествованию, прерывающемуся редкими всплесками насилия, скучного, как исподнее пенсионерки. Однако «Противостояние» Буна не пугает не только потому, что выпуски новостей куда страшнее смертей в кино, но и потому, что режиссер сделал все возможное, чтобы вытравить из сериала страх, подменив ужас перед смертью от «пустячной» болезни отвращением перед обильно текущими соплями и распухшими шеями. Никакого символичного звона мелочи, высыпающейся из карманов мертвецов, как в романе. Ужас в представлении Буна — это не прикосновение потустороннего мрака в туннеле, полном неупокоенных душ и шепота, раздающегося из глубин собственного подсознания, а канализация, полная крыс, где фекалии — единственное, чего действительно стоит бояться. Апокалипсис в сериале получился местечковым, а вирус смешным, а когда смешно, увы, не страшно.

Конечно, Вупи хорошо знакома с тропом «Волшебный негр», поэтому с самого начала мы говорили с ней о том, как не впасть в него. Любой ценой мать Абигейль должна была стать личностью, с настоящими противоречиями и настоящими сомнениями.

Бенжами Кэвелл, продюсер, о работе Вупи Голдбер
 

От философии и извечной борьбы добра и зла в каждом человеке, которыми прекрасна книга, в сериале не осталось ничего. Внутренние конфликты героев сведены к минимуму, на сомнения и терзания не остается времени среди беспорядочного нагромождения флешбэков. Внешний конфликт к концу четвертой серии все еще находится в зачаточном состоянии. Свободная зона Боулдера, мир рациональный, стремящийся возобновить нормальную жизнь, в которой есть место новорожденным детям и свету, и разрушительный, порочный Вегас, где ждут Темную Марию — Надин Кросс и чествуют не то чтобы дьявола, но одного из его преданных слуг, едва соприкасаются друг с другом, как и пророки тьмы и света, Рэндалл Флэгг и матушка Абигейль. 

Если забыть про первоисточник и рассматривать «Противостояние» Буна как отдельное произведение, всплывает другой недостаток — нелинейное повествование, уместное, когда от зрителя хотят что-то спрятать или удивить, не работает в сериале, где из обрывков и кусков ясно вырисовывается нынешний день и сокрытой остается только развязка, которую заново написал Стивен Кинг. А прошлое, складывающееся из осколков мира, охваченного болезнью, утомляет и заставляет скучать, ведь зритель уже знает, кто переживет эпидемию, а кого дьявол насадит на вилы после того, как смерть закончит косить.

В четвертом эпизоде на рекламном плакате дома престарелых «Хэмингфорд хоум» за обеденным столом среди пенсионеров сидит Стивен Кинг.

Эзра Миллер тайно снялся в сериале в роли мусорщика.


Екатерина Кузнецова
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)