Cyberpunk 2077 — история наемника по имени Ви, личность и биография которого зависит от предпочтений игрока. Ви может быть корпоративной пешкой или уличной шпаной, хакером-виртуозом или мастером обращения с огнестрельным оружием. При создании персонажа игроку позволено настроить мельчайшие подробности внешности протагониста — вплоть до размера женской груди или мужских первичных половых признаков. Причем, учитывая, что действие происходит в будущем, никто не мешает создать героя с грудью как у Анны Семенович и половыми органами как у Лексингтона Стила одновременно — равно как и сгенерировать персонажа с условно женской внешностью и мужским голосом. Полный простор для гендерного самоопределения!
Как мы знаем из трейлеров, неприятности у Ви начинаются с момента, когда он (или она) получает задание выкрасть у крупной корпорации ультрасовременный чип, который стоит целое состояние. Разумеется, все идет наперекосяк, чип оказывается поврежден, и единственный способ сохранить его — воткнуть в голову главному герою. Но вот незадача: оказывается, на чип записана личность Джонни Сильверхенда, легендарного рокера и террориста, цифровой призрак которого, обладающий лицом и голосом Киану Ривза, начинает досаждать Ви. Необходимость разобраться с этой насущной проблемой и становится основной мотивацией нашего персонажа, не дающей ему потеряться в огромном и детализированном игровом мире.
Действие Cyberpunk 2077 происходит в городе с романтичным названием Найт-Сити, одном из последних мегаполисов Америки, здорово потрепанным ядерной войной, экономическим кризисом и корпоративными разборками. Рассекать по этому городу Ви будет не только на своих двоих: как и в играх серии GTA, на выбор главному герою предлагается не один десяток транспортных средств — от быстрых и маневренных мотоциклов до мощных и бронированных грузовиков. Судя по утекшим в интернет фрагментам геймплея, подобная же вариативность наблюдается при прохождении многих квестов: в зависимости от своей прокачки Ви может взломать охранные системы или даже имплантаты противников, тихой сапой прокрасться за спинами и вонзить неприятелю киберзаточку в искусственную почку или же просто перестрелять всех как заправский Терминатор.
Разработчики Cyberpunk 2077 при создании видеоигры ориентировались на творчество Уильяма Гибсона, стоявшего у истоков жанра, однако сам писатель без особых восторгов отреагировал на ролики из игры. Впрочем, киберпанк в игре от CD Projekt Red разный: в игре нашлось место и фиолетовым неоновым сумеркам в духе «Бегущего по лезвию», и сияющему хрому «Алиты», и стерильным корпоративным хоромам и пыльным трущобам, в которых современные кочевники при помощи кувалды и какой-то там матери чинят барахлящие ржавые киберпротезы. Проект Cyberpunk 2077 находился в разработке долгие восемь лет, и создатели игры использовали каждую минуту отведенного им времени для разработки качественного контента.
Стоит отметить, что времени все равно не хватило: постоянные переносы даты выхода Cyberpunk 2077 стали темой для шуток и мемов, а журналисты, получившие доступ к игре за десять дней до ее релиза, отмечали, что даже после установки патча первого дня раздражающие баги и вылеты способны подпортить впечатление от проекта. Вместе с тем, после того как эмбарго на рецензии было снято, стало очевидно, что польские игроделы смогли повторить успех третьего «Ведьмака» и создать RPG, претендующую на звание игры года.