Третий сезон «Хорошего доктора» во многом продолжает сюжетные линии, которые берут начало в предыдущих эпизодах. Поправившийся Глассман после некоторых колебаний женится и возвращается на пост президента больницы, Клэр и Мелендес сближаются (о том, что это должно было случиться, намекали еще в первом сезоне), у Шона наконец появляется девушка, etc.
Вообще если перечитать последнее предложение, может возникнуть чувство, что наткнулся на описание серии в тележурнале, что вполне соответствует духу «Хорошего доктора». Персонажи поочередно влюбляются друг в друга, переживают расставания и выясняют отношения примерно столько же времени, сколько и лечат пациентов. Удивляет только то, насколько лениво они это делают. Любовная линия Шона и Корли вышла мучительно утомительной и стремится к бесконечности. Сначала Шон боялся обнять героиню, потом поцеловать и наконец заняться сексом — вечной теме потере девственности уделено больше половины сезона! При этом магистральной теме всего сериала, вынесенной в название, — то есть усилиям Шона стать хорошим доктором — уделено не так много времени. Вероятно, это объясняется тем, что прописывать линию развития персонажа с аутизмом довольно сложно, ведь от него нельзя излечиться, а значит, и арка персонажа оказывается столь узкой, что в нее с трудом протискивается сценарная фантазия (об этом, пусть и в несколько иных выражениях, говорил в интервью исполнитель главной роли Фредди Хаймор).
По всем законам мелодрамы смертность в результате несчастных случаев среди близких главных героев превышает показатели, диктуемые здравым смыслом. Для поддержания зрительского интереса в жертвенный огонь отправляются сначала мама Клер, разбившаяся в автокатастрофе, затем ее университетская подруга, а в самом финале и «славный малый» доктор Мелендес, превратившийся в ее любовный интерес. Причем смерть последнего обставлена в любимых декорациях шоураннера сериала Дэвида Шора.
В двухчастном финале Мелендес, Глассман и Лея (подруга Шона, в которую он влюблен «на самом деле») попадают под завалы обвалившегося здания, а Шон и персонал больницы бросаются спасать пострадавших. Это сильно напоминает похожий эпизод в другом проекте Шора — «Докторе Хаусе», в котором герой Хью Лори обретает наконец долгожданную взаимность точно в таких же обстоятельствах. Кадры с Леей, целующей Шона (как бы это ни противоречило характеру ее персонажа), перемежаются с последними минутами жизни в сериале Мелендеса и доктора Парка (нет-нет, он не умирает, а просто решает переехать в другой город). Все это, разумеется, сопровождается ненавязчивой грустной мелодией. Идеальный мелодраматический финал, дарящий ощущение завершенности, надежды и утраты.
У сериала уже вышли первый, второй и четвертый сезоны.
Имя главного героя сериала — Шон Мерфи, является транслитерацией имени
персонажа из корейского оригинала — Парка Ши Она.
В одной из сцен сезона в эпизодической роли появляется Роберт Шон Леонард,
работавший с шоураннером «Хорошего доктора» Дэвидом Шором еще в
«Докторе Хаусе».
По признанию актера Ричарда Шиффа, сыгравшего директора клиники Св.
Бонавентура, он просто ненавидит больницы.